Презентация, доклад на тему Кинезиология

Содержание

 Так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным.В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный

Слайд 1Кинезиология
Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень

Кинезиология Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень

Слайд 2
 Так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что

ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным.

В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок — кинезиология.

 Так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой

Слайд 3Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через

определенные двига­тельные упражнения.

Истоки кинезиологии уходят глубоко в древность!
- философская система Конфуция
- древнеиндийская йога
- Гиппократ
- Секрет красоты и молодости Клеопатры (она на использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоя­нии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения.Истоки кинезиологии уходят глубоко

Слайд 4
Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10

лет, когда кора больших полуша­рий еще окончательно не сформирована.

Работы В.М. Бех­терева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Ано­хина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности.

 
развивающая работа должна быть направ­лена от движения к мышлению, а не наоборот.

Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полуша­рий еще

Слайд 5Единство мозга
определяется сочетанием двух фундамен­тальных свойств:

1. межполушарной специализацией и

2. межполушарным взаимодействием
(ста­бильность переноса информации из одного полушария в другое)
Единство мозга определяется сочетанием двух фундамен­тальных свойств: 1. межполушарной специализацией и 2. межполушарным взаимодействием (ста­бильность переноса информации

Слайд 6Функциональная асимметрия полушарий —
это свойство мозга, отражающее различие в распределении

нервно-пси­хических функций между его правым и левым полушариями.

Это свойство формируется в раннем возрасте под влиянием
- биологических
- социокультурных факторов.
Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-пси­хических функций между его правым и

Слайд 7три основных типа организации мозга:
Левополушарный тип — доминирование левого полушария
-

абстрагирование и обобщение,
словесно-логический характер познавательных процессов.
оперирование словами, условными знаками и символами;
отвечает за письмо, счет, способность к анализу, абстрактное мышление.

При этом информация, поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно и медленно.

три основных типа организации мозга:Левополушарный тип — доминирование левого полушария - абстрагирование и обобщение, словесно-логический характер познавательных

Слайд 8Для успешной учебной деятельности
необходимо соблюдение следующих условий:
1. линейный стиль

изложения информации,
2. анализ деталей,
3. неоднократное повторение материала,
4. тишина на уроке,
5. работа в одиночку.
6. сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел, классическая посадка за партами.

Для детей характерна:
высокая потребность в умственной деятельности!!!

Для успешной учебной деятельности необходимо соблюдение следующих условий: 1. линейный стиль изложения информации,2. анализ деталей, 3. неоднократное

Слайд 9Правополушарный тип
— доминирование правого полушария.
особенности:
Склонность к творчеству.
оперирование образами

реальных предметов,
ориентация в пространстве (легко воспринимает пространственные отношения.)
наглядно-образное, трехмерное мышление,
визуальное восприятие,
быстрая переработка информации;
непроизвольная память.
Экстраверты.
Кроме того, с функционированием правого полушария связывают способность к рисованию и восприятию гармонии форм и цвета, музыкальный слух, артистичность, успехи в спорте.
Правополушарный тип — доминирование правого полушария. особенности:Склонность к творчеству. оперирование образами реальных предметов, ориентация в пространстве (легко

Слайд 10Условия, необходимые для успешной учебной деятельности:
творческие контекстные задания,
эксперименты,
музыкаль­ный фон на

уроке,
речевой ритм,
работа в группах,
синтез нового материала,
социальная значимость деятельности, престижность положения в кол­лективе.
светлая доска — темный мел.
Посадить детей полукругом.

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности:творческие контекстные задания, эксперименты,музыкаль­ный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах,

Слайд 11• Равнополушарный тип —
отсутствие ярко выражен­ного доминирования одного из полушарий

предполагает
их синхронную деятельность в выборе стратегий мышления.

Кроме того, существует гипотеза эффективного взаимодей­ствия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.

• Равнополушарный тип — отсутствие ярко выражен­ного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность в выборе

Слайд 12Однако врожденные предпосылки — это только исход­ные условия, а сама асимметрия

формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных кон­тактов, прежде всего семейных.
Современные методики обучения тренируют и развивают глав­ным образом левое полушарие, игнорируя половину ум­ственных возможностей школьника
Образование:
- левополушарное,
академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется.

Однако врожденные предпосылки — это только исход­ные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под

Слайд 13В такой системе образования
комфортно чувствуют себя
левополушарные и равнополушарные
девочки,

которые быс­тро
становятся отличницами.




Правополушарные мальчики
оказываются в самом невыгодном
положении, более под­вержены
возникновению школьных неврозов.

В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быс­тро становятся отличницами. Правополушарные мальчики

Слайд 14В последнее время отмечается увеличение количества де­тей с
различными нарушениями в развитии,


с затруднени­ями в обучении,
трудностями в адаптации.
Для преодоле­ния имеющихся у них нарушений, необходимо проведение комплексной коррекционной работы.

Традиционные методы
психолого-педагогического
воз­действия на ребенка
не приносят устойчивого
положитель­ного результата,
так как они не устраняют первопричину нарушений.

В последнее время отмечается увеличение количества де­тей сразличными нарушениями в развитии, с затруднени­ями в обучении, трудностями в

Слайд 15Одним из видов та­кой работы является
кинезиология.
Она направлена на механизм возникновения

отклонений в развитии, что позволяет не толь­ко снять отдельный симптом, но и улучшить функциониро­вание, повысить продуктивность протекания психических процессов. 
Применение данного метода позволяет улучшить:
память,
внимание, речь,
пространственные пред­ставления,
мелкую и крупную моторику,
снижает утомляе­мость,
повышает способность к произвольному контролю.
Одним из видов та­кой работы является кинезиология.Она направлена на механизм возникновения отклонений в развитии, что позволяет не толь­ко

Слайд 16На занятиях исполь­зуются движения первых
трех пальцев, они обычно ак­тивны и

в быту.
Большой, указательный и средний пальцы,
а также смежная с ними часть ладони и
соответствующее им двигательное поле
обозначается как социальная зона руки.
Два последних пальца — безымянный и мизинец — находят­ся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обыч­но пассивны.
На схеме проекции частей тела в двигательной области коры головного мозга (Пенфильда) ве­личина отображения кисти составляет 1/3 всех проекций велика проекция каждого пальца в отдель­ности.
Не используя их в упражнениях , мы на треть снижаем эффективность занятий.
Это особо сказывается на детях 2—3-летнего возраста.


На занятиях исполь­зуются движения первых трех пальцев, они обычно ак­тивны и в быту. Большой, указательный и средний

Слайд 18Для получения максимального эффекта упраж­нения должны включать:
- Особое значение имеют упражнения,

в которых исполь­зуются одновременные разнотипные движения рук. 
Они требуют более высокого уров­ня регуляции. Расширяются большие возможности
функ­ционирования головного мозга ребенка.

Для получения максимального эффекта упраж­нения должны включать:- Особое значение имеют упражнения, в которых исполь­зуются одновременные разнотипные движения

Слайд 19Для результативности работы необходимо соблюдение следующих условий:
- длительность 5-15 мин.;
- в доброжелательной

обстановке;
- систематично, без пропусков;
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.
Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями, как орг.момент.
Для результативности работы необходимо соблюдение следующих условий:- длительность 5-15 мин.;- в доброжелательной обстановке;- систематично, без пропусков;- От детей

Слайд 20Методы и приемы:
Растяжки – нормализуют тонус мышц
Дыхательные упражнения –
улучшают ритмику

организма,
развивают самоконтроль
и произвольность.
Глазодвигательные упражнения –
позволяют расширить поле зрения,
улучшить восприятие
Телесные движения –
снимаются и мышечные зажимы.

Методы и приемы:Растяжки – нормализуют тонус мышцДыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.Глазодвигательные упражнения

Слайд 21Упражнение для мелкой моторики
– стимулируют речевые зоны
головного мозга.

Массаж –

воздействует на
биологически активные точки.

Упражнения на релаксацию –
способствуют расслаблению,
снятию напряжения.
Упражнение для мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.Массаж – воздействует на биологически активные точки.Упражнения на

Слайд 22Колечко.
Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом и в обратном поряд­ке.
В начале упражнение выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе.

Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,

Слайд 232. Кулак—ребро—ладонь.
Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга.
Вы­полняется

сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ла­донь»), произнося их вслух или про себя.

2. Кулак—ребро—ладонь.Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга. Вы­полняется сначала правой рукой, потом — левой,

Слайд 243. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,

кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.  Повторите 6—8 раз.  Добивайтесь высокой скорости смены положений.
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе.

Слайд 254. Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги.
Возьмите в обе руки

по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы.
 При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

4. Зеркальное рисование.Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать

Слайд 265. Ухо—нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа,
а правой рукой —

за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос,
хлопните в ладоши,
поменяйте положение рук
«с точностью до наоборот».

5. Ухо—нос.Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо

Слайд 27


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за         внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть