Презентация, доклад на тему Исследуя проектируем и учим учиться

Содержание

Вспомним ключевые понятиясовокупность взаимосвязанных работ, обладающих следующими отличительными чертами: ограниченность времени; четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновременные выполнением ряда технических, экономических и других требований; внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов; определенные сроки

Слайд 1 ИССЛЕДУЯ ПРОЕКТИРУЕМ И УЧИМ УЧИТЬСЯ
2017 учебный год
Петрова Н.С.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная

категория

МОУ «Венёвский центр образования №1»

Педагогический совет
 Технологии проектно-исследовательской деятельности дошкольников
 

ИССЛЕДУЯ ПРОЕКТИРУЕМ  И УЧИМ УЧИТЬСЯ2017 учебный годПетрова

Слайд 2Вспомним ключевые понятия
совокупность взаимосвязанных работ, обладающих следующими отличительными чертами: ограниченность времени;

четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновременные выполнением ряда технических, экономических и других требований; внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов; определенные сроки начала и конца проекта; ограниченные ресурсы; определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления, неизбежность различных конфликтов (В. М. Сафронова)

последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов.

Главное средство проектно-исследовательской деятельности, в отличие от подлинного научного исследования, имеет своим результатом не объективно новое знание, а изменения, которые происходят в обучающемся, то есть позволяет эффективно достигать личностных и метапредметных результатов

образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение обучающимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – преподавателя, научного сотрудника и т.п.

проект по выполнению обучающимся исследовательской работы, который разрабатывается совместно с руководителем в соответствии с этапами реализации исследовательской деятельности. При проектировании исследовательской деятельности в качестве основы берется традиционная модель и методология исследования. Главное целью исследовательского проекта является получение представлений о каком-то явлении. Исследовательский проект может выполняться по одному (монопроект) или нескольким (междисциплинарный) предметам

образовательная технология, предполагающая решение обучающимся исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста. В ходе этой деятельности независимо от области исследования реализуется научный метод познания

Вспомним ключевые понятиясовокупность взаимосвязанных работ, обладающих следующими отличительными чертами: ограниченность времени; четкие цели, которые должны быть достигнуты

Слайд 4 - -












 


Исследовательские проекты
проекты требуют хорошо продуманной

структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, методов обработки результатов.

Информационные проекты

проекты изначально направленные на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

 Творческие проекты

проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта.
 

- -












Игровые (ролевые, приключенческие) проекты

проекты, где структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

Практико-ориентированные проекты

проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы и интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы и интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

По способу преобладающей деятельности проекты делятся на:

- -    Исследовательские проекты проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта

Слайд 5   Работа над проектом включает четыре этапа: - планирование; - аналитический этап; - этап обобщения

информации; - этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

Слайд 6I. Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это,

прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение. II. Аналитический этап. Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, Последовательность работы: 1. Уточнение и формулировка задач. 2. Поиск и сбор информации. 3. Обработка полученной информации. III. Этап обобщения информации. На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. IV. Представление полученных результатов работы (презентация). На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, городе и т.д.). Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.
I. Планирование. Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и

Слайд 7Алгоритм исследования по Поташнику М. М.

Алгоритм исследования по Поташнику М. М.

Слайд 8Алгоритм проектирования по Поташнику М. М.

Алгоритм проектирования по Поташнику М. М.

Слайд 9Учебное исследование
Задания по работе с научно-познавательными текстами

Учебное исследованиеЗадания по работе с научно-познавательными текстами

Слайд 10Метод проектов
Проект
«Нанотехнологии как моя будущая профессия»

Метод проектовПроект «Нанотехнологии как моя будущая профессия»

Слайд 11Этап проекта I. Подготовительный (подготовка проектного задания)
Содержание этапа:

Этап проекта I. Подготовительный (подготовка проектного задания)Содержание этапа:

Слайд 12Этап проекта II. Технологический (разработка плана проекта и его реализация)

Этап проекта II. Технологический (разработка плана проекта и его реализация)

Слайд 13Вопросы для определения задач

Вопросы для определения задач

Слайд 14ПРОДУКТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПРОДУКТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 15ПРОДУКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Слайд 16Вопросы для поиска информации

Вопросы для поиска информации

Слайд 17Вопросы для организации работы

Вопросы для организации работы

Слайд 18Этап проекта III. Завершающий
ВЫБОР ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОДУКТА

Этап проекта III. ЗавершающийВЫБОР ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОДУКТА

Слайд 19Технология проектно-исследовательской деятельности
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ
по

своей продолжительности, как правило, кратковременны, по форме это в основном коллективные и групповые исследования
Технология проектно-исследовательской деятельностиМЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯпо своей продолжительности, как правило, кратковременны, по

Слайд 20Спасибо за внимание!
Патрикова Т.С.

Спасибо за внимание!Патрикова Т.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть