Презентация, доклад на тему Эффективность поэтапных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей на занятиях студии Кэрэ

Содержание

Актуальность. Сегодня, раннее развитие творческих способностей особенно актуальна и целесообразна. В связи с этим, для воспитания и обучения дизайнера или другого специалиста художественно-эстетического направления отвечающего интересам общества, личности и работодателя нужна системная общеобразовательная общеразвивающая программа. Цель

Слайд 1Выполнила: педагог ЦДО
Михеева Айта Аркадьевна,
МБУ ДО «Центр дополнительного образования им. Л.Е.

Лукиной» МР «Горный улус»

Эффективность поэтапных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей
на занятиях студии «Кэрэ»

Выполнила: педагог ЦДОМихеева Айта Аркадьевна,МБУ ДО «Центр дополнительного образования им. Л.Е. Лукиной» МР «Горный улус»Эффективность поэтапных общеобразовательных

Слайд 2 Актуальность. Сегодня, раннее развитие творческих способностей особенно актуальна и целесообразна. В

связи с этим, для воспитания и обучения дизайнера или другого специалиста художественно-эстетического направления отвечающего интересам общества, личности и работодателя нужна системная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Цель исследования: Изучение эффективности этапной общеобразовательной общеразвивающей программы студии «Кэрэ» для развития творческой личности и повышения качества образования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить историю создания студии «Кэрэ»;
- выявить эффективность общеобразовательной программы «Фантазейка»;
- выявить эффективность общеобразовательной программы «Умелые ручки»;
- выявить эффективность общеобразовательной программы «Технология моды»;
- провести мониторинг и анализ эффективности образовательных программ.

Актуальность. Сегодня, раннее развитие творческих способностей особенно актуальна и целесообразна. В связи с этим, для воспитания и

Слайд 3 Объект исследования: общеобразовательные программы «Фантазейка», «Умелые ручки», «Технология моды».
Предметом исследования: изучение

эффективности и результативности данных общеобразовательных программ.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении общеобразовательных программ в художественно-эстетическом направлении.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что этапная общеобразовательная программа может применяться другими педагогами дополнительного образования в области художественно-эстетического направления.
Новизна исследования: разработка этапной общеобразовательной программы для системного подхода к формированию творческого потенциала ребенка и развития природных способностей в художественно-эстетическом направлении.
Объект исследования: общеобразовательные программы «Фантазейка», «Умелые ручки», «Технология моды».	Предметом исследования: изучение эффективности и результативности данных общеобразовательных программ.

Слайд 4Методы исследования: наблюдение, тестирование, мониторинг, и анализ.
Длительность исследования эффективности образовательной

программы - 3 года.
Диапазон опыта работы. Представленный опыт работы включает в себя информацию о системном и этапном проведении кружковых занятий по возрастным категориям, который реализуется через систему студии «Кэрэ» для детей со 2 – 11 классы через участие в выставках, концертах, конференциях и конкурсах. Опыт работы распространен в улусе и республике.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, мониторинг, и анализ. Длительность исследования эффективности образовательной программы - 3 года. Диапазон опыта

Слайд 5В 1994 году на базе кружка декоративно-прикладного искусства организовано студия «Кэрэ».

Основателем студии является Дьячковская Галина Васильевна, отличник просвещения РФ, почетный работник общего образования РФ, стипендиат Фонда «Дети Саха-Азии», проработавшая в центре с 1976 – 2001 гг.
В становлении и развитии студии моды «Кэрэ» свой вклад внесли: отличник образования РС(Я) Левина Л.С., ветеран труда, мастер педагог РС(Я) Федорова З.П., народные мастера РС(Я) Захарова В.Е., Заровняева В.Г., методист Михайлова О.Г., педагоги Павлова Н.Г., Павлова А.М., Парникова Л.П., Герасимова Н.К., народный мастер РС(Я) Гаврильева М.Ф. и другие.
В 1994 году на базе кружка декоративно-прикладного искусства организовано студия «Кэрэ». Основателем студии является Дьячковская Галина Васильевна,

Слайд 6 Студия «Кэрэ»

Студия «Кэрэ»

Слайд 7Общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фантазейка»
Общеобразовательная программа рассчитана для детей в возрасте от

6 до 7 лет. Срок реализации – 1 год, в неделю 1 час (в год -36 часов). Стиль занятий – театр мод.
Цель программы: развитие эстетического и художественного вкуса воспитанников для создания новых образов через занятия в детском театре мод «Фантазейка».










Задачи:
формировать сознательное управление движениями своего тела;
формировать умение правильно различать оттенки цвета;
развивать умение держаться и двигаться на сцене;
формировать умение самостоятельно тренироваться;
обучать навыкам манекенщицы – демонстратора одежды.
формировать умение устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях;
формировать умение правильно выражать свои эмоции, чувства, желания.

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазейка»	Общеобразовательная программа рассчитана для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Срок реализации

Слайд 8

Методика обучения:
цветоведение;
аппликация;
пластика;
дефиле;
актерское мастерство;
тесная работа с родителями.
Ожидаемые результаты программы:
Данная программа дает

возможность каждому участнику повысить исполнительское мастерство манеры держаться, двигаться на сцене. Самостоятельно контролировать и делать анализы своего выступления, полученные навыки и знания уметь применять на сцене.
Методика обучения:цветоведение;аппликация;пластика;дефиле;актерское мастерство;тесная работа с родителями.Ожидаемые результаты программы:Данная программа дает возможность каждому участнику повысить исполнительское мастерство

Слайд 9 Кружок «Фантазейка»
Коллекция «Сохраним природу севера»
1.Улусный

конкурс модельеров и театров мод «Кемус Суутук-2017» номинация «Бастын сахалыы авангарднай танас»
2.Открытый улусный конкурс «Карапузики»
Лауреат I степени 2017 г
3.V Региональный детско – юношеский конкурс –фестиваль «Зима начинается с Якутии» Лауреат I степени 2017 г
4.Заочный Республиканский конкурс молодых модельеров, детских театров мод и студий моды «Магия моды» Лауреат I степени 2019 г




Кружок «Фантазейка»   Коллекция «Сохраним природу севера»1.Улусный конкурс модельеров и театров мод «Кемус

Слайд 10 Коллекция «Театр эмоций»
Победители улусного конкурса модельеров и театров

мод «Кемус Суутук-2019»
Коллекция «Театр эмоций»Победители улусного конкурса модельеров и театров мод «Кемус Суутук-2019»

Слайд 11 Общеобразовательная общеразвивающая программа
«Умелые ручки»
Программа рассчитана для обучающихся 7-13 лет (с

7 до 8 лет – одновозрастная группа, с 9 до 13 лет – разновозрастная группа), соответствует психолого-педагогическим особенностям данного возраста.
Цель программы:
создание условий для проявления творческой активности в самореализации личности обучающихся, развитие индивидуальных особенностей посредством обучения основам декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
формировать у обучающихся интерес и систему знаний по декоративно-прикладному творчеству;
- обучать технологиям различных видов прикладного творчества;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающегося: фантазию, наблюдательность;
- формировать и развивать пространственное и логическое мышление.


Общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»	Программа рассчитана для обучающихся 7-13 лет (с 7 до 8 лет – одновозрастная

Слайд 12 Образовательные программа «Умелые ручки»

Программа рассчитана для обучающихся 7-13 лет (с

7 до 8 лет – одновозрастная группа, с 9 до 13 лет – разновозрастная группа, итого 4 группы).
Цель программы:
создание условий для проявления творческой активности в самореализации личности обучающихся, развитие индивидуальных особенностей посредством обучения основам декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
- формировать у обучающихся систему знаний по декоративно-прикладному творчеству;
- развивать глубокий, устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- обучать технологиям различных видов прикладного творчества;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающегося: фантазию, наблюдательность;


Методика обучения:
наглядный метод обучения;
метод игры;
проектные и проектно-конструкторские методы обучения;
методы эмоционального стимулирования;
тесная работа с родителями.
Ожидаемые результаты программы:
умение работать с различными приемами работы: с тканью, мехом, бисером, нитками мулине,
освоение техники изготовления мягкой игрушки, создание композиции;
развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческой способности и фантазии.

Образовательные программа «Умелые ручки»	Программа рассчитана для обучающихся 7-13 лет (с 7 до 8 лет – одновозрастная

Слайд 13 Кружок «Умелые ручки»

Кружок «Умелые ручки»

Слайд 15Кривошапкина Милана,
ученица 4 класса

Воспитанницы МБУ ДО ЦДО им. Л. Е.

Лукиной.
Кружок «Умелые ручки»

 
 

Степанова Настя,
ученица 9 класса

Ноговицына Элеонора,
ученица 6 класса

Кривошапкина Милана, ученица 4 классаВоспитанницы МБУ ДО ЦДО им. Л. Е. Лукиной.Кружок «Умелые ручки»   Степанова Настя, ученица

Слайд 16Терютина Виолетта,
ученица 1 класса

Степанова Нелли,
ученица 3класса

Яковлева Диана,
ученица 2

класса

Алексеева Алина, Кириллина Илона
ученицы 9, 8 класса

Андреева Алаайа,
ученица 3 класса

Степанова Настя,
ученица 9 класса

Кривошапкина Милана,
ученица 4 класса

Терютина Виолетта, ученица 1 классаСтепанова Нелли, ученица 3классаЯковлева Диана, ученица 2 классаАлексеева Алина, Кириллина Илонаученицы 9, 8

Слайд 17Общеобразовательная общеразвивающая программа
«Технология моды»
Данная программа рассчитана для учащихся с 8-11

классы. Срок реализации: 1 год, в неделю – 4 часа (в год – 144 часа).
Целью данной программы является создание условий для самостоятельного моделирования и конструирования одежды в области моды.
Основные задачи программы:
- сформировать у детей знания в области технология шитья одежды, истории костюма и современных тенденций, цветоведения и основ композиции костюма и его художественно-образной характеристики;
- развить творческие и художественные способности учащихся;
привить знания, умения, навыки с различными материалами для выполнения коллекции мод;
познакомить с профессиями легкой промышленности и сферы обслуживания (художника-модельера, дизайнера, стилиста, конструктора, технолога, закройщика,
портного);
- профориентация учащихся.

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Технология моды»	Данная программа рассчитана для учащихся с 8-11 классы. Срок реализации: 1 год, в

Слайд 18Методика обучения:
изготовление эскизов и изделий, а также образцов коллекции мод;
исследовательская (творческие

работы детей);
мастер – классы;
отчетные занятия-выставки, показ модной коллекции
тесная работа с родителями.
Ожидаемые результаты программы:
умение моделирования и конструирования одежды ;
- умение создания модели одежды по алгоритму шитья;
участие в научно-практических конференциях разного уровня;
умение использовать полученные знания и умения в повседневной жизни;
осознанный выбор будущей профессии.

Методика обучения:изготовление эскизов и изделий, а также образцов коллекции мод;исследовательская (творческие работы детей);мастер – классы;отчетные занятия-выставки, показ

Слайд 19 Кружок «Технология моды»

Кружок «Технология моды»

Слайд 20Воспитательная работа

Воспитательная работа

Слайд 21 Театр мод студии «Кэрэ» руководители: Антонова А.Н. ,

Михеева А.А.
Театр мод студии «Кэрэ» руководители: Антонова А.Н. , Михеева А.А.

Слайд 22 Коллекция «Бохо –KIDS
Победители улусного конкурса модельеров и театров

мод «Кемус Суутук-2019», Республиканский конкурс «Первые шаги» - «Гран- при»
Коллекция «Бохо –KIDSПобедители улусного конкурса модельеров и театров мод «Кемус Суутук-2019», Республиканский конкурс «Первые

Слайд 23Достижения воспитанников студии «Кэрэ»

Достижения воспитанников студии «Кэрэ»

Слайд 24Мониторинг эффективности образовательной программы «Фантазейка»
(количество воспитанников – 10; срок обучения –

1 год; возраст от 6-7 лет)
Сравнительный анализ результатов теста «Воображение»

Сравнительный анализ результатов теста «Фантазия»

Мониторинг эффективности образовательной программы «Фантазейка»(количество воспитанников – 10; срок обучения – 1 год; возраст от 6-7 лет)Сравнительный

Слайд 25Сравнительный анализ результатов теста «Творческий потенциал»
Вывод: Результаты тестирования проведены по количеству

детей. Уровень воображения, фантазии и творческого потенциала у воспитанников детсадовского возраста бывает разной. Оказывается, в течение года лучше развиваются «Воображение» и «Творческий потенциал».
Сравнительный анализ результатов теста «Творческий потенциал»	Вывод: Результаты тестирования проведены по количеству детей. Уровень воображения, фантазии и творческого

Слайд 26Мониторинг эффективности образовательной программы «Умелые ручки»
(количество воспитанников – 20;срок обучения –

3 года; возраст от 7-13 лет лет)
Сравнительный анализ результатов теста «Умения, знания и навыки» за 2017-2018 уч.год
Мониторинг эффективности образовательной программы «Умелые ручки»(количество воспитанников – 20;срок обучения – 3 года; возраст от 7-13 лет

Слайд 27Сравнительный анализ результатов теста «Умения, знания и навыки» за 2018-2019 уч.год

Сравнительный анализ результатов теста «Умения, знания и навыки» за 2018-2019 уч.год

Слайд 28Сравнительный анализ результатов теста «Умения, знания и навыки»
за 2019-2020 уч.год
Вывод:

По результатам тестирования обучаемых, во всех возрастных группах наблюдается ежегодная положительная динамика умений, знаний и навыков, что подтверждает эффективность и результативность общеобразовательной программы «Умелые ручки».
Сравнительный анализ результатов теста «Умения, знания и навыки» за 2019-2020 уч.годВывод: По результатам тестирования обучаемых, во всех

Слайд 29Мониторинг эффективности образовательной программы «Технология моды»
(количество воспитанников – 10; возраст

от 14 - 18 лет)

Сравнительный анализ результатов тестирования «Моделирование и конструирование одежды»
за 2017-2018 уч.год

Средняя группа 1

Средняя группа 2

Мониторинг эффективности образовательной программы «Технология моды» (количество воспитанников – 10; возраст от 14 - 18 лет)Сравнительный анализ

Слайд 30Сравнительный анализ результатов тестирования «Моделирование и конструирование
одежды» за 2018-2019 уч.год

Вывод:

Результаты тестирования воспитанников на умение моделирования и конструирования одежды, обученных по общеобразовательной программе «Технология моды», показывает эффективность и результативность программы.

Средняя группа 1

Средняя группа 2

Сравнительный анализ результатов тестирования «Моделирование и конструированиеодежды» за 2018-2019 уч.годВывод:  Результаты тестирования воспитанников на умение моделирования

Слайд 31Социальные партнеры
Фотостудия «Антураж»
Парикмахерский салон «Клео»
Швейная мастерская
ИП Татариновой Т.В.

Социальные партнерыФотостудия «Антураж»Парикмахерский салон «Клео»Швейная мастерская ИП Татариновой Т.В.

Слайд 32Дипломы 2018 -2019 уч год

Дипломы 2018 -2019 уч год

Слайд 34Выводы:
- Изучение работы студии «Кэрэ» организованной в 1994 году под руководством

Дьячковской Г.В., где в свое время сама была воспитанницей этой студии, мне дало много положительных советов, опыта и желания создать новое в мире моды.
- По результатам тестирования детей выявила, что общеобразовательная программа «Фантазейка» является главным фундаментом для обучения на втором этапе творческого развития воспитанников в кружке «Умелые ручки».
- Повышение качества обучения воспитанников кружка по общеобразовательной программе «Умелые ручки» показывает, что данная программа достаточно эффективна.
- Кружок «Технология моды» является завершающей частью образовательных программ «Фантазейка» и «Умелые ручки» в качестве систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков.
- Анализ мониторинга обучающихся кружков по общеобразовательным программам «Фантазейка», «Умелые ручки» и «Технология моды» показывает, что все три программы эффективны и результативны, если их использовать поэтапно и системно.
 
 
Выводы:- Изучение работы студии «Кэрэ» организованной в 1994 году под руководством Дьячковской Г.В., где в свое время

Слайд 35Спасибо за внимание !

 
 

Спасибо за внимание !   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть