Презентация, доклад на тему Деловая игра Слагаемые успеха педагога дополнительного образования

Содержание

Цель игры: содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования. Задачи: - Рассмотреть в ходе деловой игры ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования. - Сформировать представления педагогов о профессионально - значимых качествах через

Слайд 1Деловая игра «Слагаемые успеха педагога дополнительного образования»
Методист МБОУ ДО СЮТ г. Ейска
Шмакова

О.А.
Деловая игра «Слагаемые успеха  педагога  дополнительного образования» Методист МБОУ ДО СЮТ г. ЕйскаШмакова О.А.

Слайд 2Цель игры: содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования. Задачи: - Рассмотреть

в ходе деловой игры ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования. - Сформировать представления педагогов о профессионально - значимых качествах через моделирование и командное взаимодействие.
Цель игры: содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования.  	Задачи: - Рассмотреть в ходе деловой

Слайд 3 «Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполняемого

по обязанности» С.А. Маршак «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным» К.Симонов
«Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполняемого по обязанности»  С.А.

Слайд 4«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех

педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны  мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог» А.С. Макаренко.
«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности»

Слайд 5 Формирование команд: Какого педагога Вы считаете успешным? (Вызывайте его к себе.) Кого Вы

считаете “родственной душой”? (педагог подходит) Есть ли здесь человек, который отличается от других своими способностями? С кем вы готовы поделиться своими тайными мыслями? Кого вы считаете идеальным педагогом?
Формирование команд: Какого педагога Вы считаете успешным? (Вызывайте его к себе.) Кого Вы

Слайд 6 Ответьте на вопросы и постарайтесь разобраться в своих чувствах. Вспомните,

когда вы решили стать педагогом дополнительного образования? Что вас натолкнуло на такой выбор? Чего вы надеетесь достичь? Чему вы научились? Сейчас изменилась самооценка вашего выбора? Если изменилась, то почему? Если бы можно было начать сначала, что бы вы изменили в своей карьере? Что нужно предпринять, чтобы «двигаться вперед», открывать для своего профессионального самоопределения перспективы?
Ответьте на вопросы и постарайтесь разобраться в своих чувствах. 	 Вспомните, когда вы решили стать

Слайд 7Проведение игр по группам:
1. Проектировка и построение архитектурного сооружения из картона

Проведение игр по группам:1. Проектировка и построение архитектурного сооружения из картона

Слайд 8Ситуация 1
Вы приступили к проведению занятия, все учащиеся успокои­лись, настала тишина,

и вдруг в группе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже. Прокомментируйте ситуацию.
1. «Вот тебе и на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога!»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

Ситуация 1	Вы приступили к проведению занятия, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в группе кто-то громко

Слайд 9Ситуация 2
В самом начале занятия или уже после того, как вы

провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция:
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой кружок или учить­ся у другого педагога?»
4. «Тебе просто не хочется заниматься».
5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

Ситуация 2	В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам:

Слайд 10Ситуация 3
Педагог дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять

и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция педагога?
1. «Не хочешь — заставим!»
2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?»
6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

Ситуация 3	Педагог дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не

Слайд 11Ситуация 4
Учащийся разочарован своими успехами, сомневается в своих способностях и в

том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь что-то сделать на отлично или нет?» — Что должен на это ему ответить педагог?
1. «Если честно сказать — сомневаюсь».
2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».
4. «Почему ты сомневаешься в себе?»
5. «Давай поговорим и выясним проблемы».
6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ситуация 4	Учащийся разочарован своими успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как

Слайд 12Ситуация 5
Ученик говорит педагогу на повышенных тонах: «На два ближайших занятия,

кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу погулять с друзьями, просто отдохнуть от этих занятий». — Как нужно ответить ему?
1. «Попробуй только!»
2. «Это — твое дело».
4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».
5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить этот кружок?»
6. «А что ты собираешься делать дальше?»
7. «Мне интересно знать, почему про­гулка с друзьями для тебя интерес­нее, чем занятия в кружке».
8. «Я тебя понимаю: отдыхать, общаться с друзьями действительно интерес­нее, чем учиться чему-нибудь. Но я, тем не менее, хотела бы знать, почему это так именно для тебя».

Ситуация 5	Ученик говорит педагогу на повышенных тонах: «На два ближайших занятия, кото­рые вы проводите, я не пойду,

Слайд 13Ситуация 6
Ученик, увидев педагога, когда тот вошел в кабинет, говорит ему:
«Вы

выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать педагог?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спала, у меня немало работы».
5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»


Ситуация 6	Ученик, увидев педагога, когда тот вошел в кабинет, говорит ему:«Вы выглядите очень усталым и утомленным». —

Слайд 14Ситуация 7
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне»,

— говорит ученик педагогу и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать педагог?
1. «Перестань говорить глупости!»
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого педагога?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 7	«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик педагогу и добавляет:

Слайд 15Ситуация 8
Учащийся говорит педагогу, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что

я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и технику, в которой вы работаете». — Какой должна быть на это реплика педагога?
1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».
2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»
3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».
5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

Ситуация 8	Учащийся говорит педагогу, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если

Слайд 16Ситуация 9
В ответ на соответствующее замечание педагога учащийся говорит, что для

того, чтобы усвоить эту технику, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это педагог?
1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».
2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».
3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».
4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».
5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».
6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

Ситуация 9	В ответ на соответствующее замечание педагога учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить эту технику, ему

Слайд 17Ситуация 10
Учащаяся говорит педагогу: «Я снова забыла принести краски и альбом

(выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать педагогу?
1. «Ну вот, опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Ситуация 10	Учащаяся говорит педагогу: «Я снова забыла принести краски и альбом (выполнить домашнее задание и т.п.)». —

Слайд 18Учащийся в разговоре с педагогом говорит ему: «Я хотел бы, чтобы

вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить педагог на такую просьбу ученика?
1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».
4. «Я хотела бы знать, почему я должна особо выделять тебя среди остальных учеников?»
5. «Если бы я тебе сказала, что люблю тебя больше, чем дру­гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»
6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»
Учащийся в разговоре с педагогом говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем

Слайд 19Ситуация 12

Ученик говорит педагогу: «Мне не нравится то, что вы говорите

на занятиях». — Каким должен быть ответ педагога?
1. «Это — плохо».
2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».
3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».
4. «Почему?»
5. «На вкус и цвет товарища нет».
6. «Как ты думаешь, почему я это говорю?»

Ситуация 12		Ученик говорит педагогу: «Мне не нравится то, что вы говорите на занятиях». — Каким должен быть

Слайд 20Ситуация 13
Ребенок, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей

по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать педагог?
1. «Ну и что?»
2. «Никуда не денешься, все равно придется».
3. «Это глупо с твоей стороны».
4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
5. «Почему?»
6. «Я думаю, что ты не прав».

Ситуация 13	Ребенок, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть