Презентация, доклад на тему Данная презентация расскажет о рефлексии как этапе занятия для повышения УУД

Рефлексия как этап занятия: виды, приемы, примеры  Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить педагогов с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на занятии.Создать условия для активного взаимодействия

Слайд 1Рефлексия занятия как психолого-педагогический инструмент развития УУД
Е.П. Минеджян,
педагог-психолог высшей категории

Рефлексия занятия как психолого-педагогический инструмент развития УУД Е.П. Минеджян,педагог-психолог высшей категории

Слайд 2Рефлексия как этап занятия:
виды, приемы, примеры
 Цель: повысить мотивацию коллег

к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
Познакомить педагогов с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на занятии.
Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников занятия.

Рефлексия как этап занятия: виды, приемы, примеры  Цель: повысить мотивацию коллег   к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 3Рефлексия (от латинского reflexio - обращение назад)
Словарь иностранных слов определяет

рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.


Рефлексия  (от латинского reflexio -  обращение назад)Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём

Слайд 4 Что такое рефлексия ?
В словарях дается

четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока или занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Что такое рефлексия ?  В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ,

Слайд 5 Для чего нужна рефлексия ?
Если ребенок понимает:
ради

чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом занятии;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих товарищей,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя
Для чего нужна рефлексия ? Если ребенок понимает:ради чего он изучает данную тему, как

Слайд 6 Когда проводить рефлексию ?

Рефлексию можно проводить на

любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
.
Когда проводить рефлексию ? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по

Слайд 7Виды учебной рефлексии
Физическая
(успел - не успел)
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно)


Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)

Духовная
(стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Виды учебной рефлексииФизическая(успел - не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал –

Слайд 8Виды рефлексии как этап занятия

По содержанию

По форме деятельности


По цели

Символическая .
Устная

.
Письменная

Коллективная.
Групповая.
Фронтальная.
Индивидуальная.



Эмоциональная



Виды рефлексии как этап занятияПо содержаниюПо форме деятельностиПо целиСимволическая . Устная . Письменная Коллективная.Групповая. Фронтальная. Индивидуальная.Эмоциональная

Слайд 9 Символическая рефлексия
когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек,

жетонов, жестов и пр.).
Символическая рефлексия когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).

Слайд 10 Устная рефлексия
предполагает умение ребенка связно высказывать

свои мысли и описывать свои эмоции.
Устная рефлексия  предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои

Слайд 11 Письменная рефлексия
самая сложная и занимает

больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
Письменная  рефлексия  самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна

Слайд 12Коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная рефлексия.


Именно в таком порядке удобнее приучать детей

к данному виду работы. Сначала — всей группой, потом — в отдельной парой, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.
Коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная рефлексия. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала

Слайд 13Эмоциональная рефлексия



Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это

рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

Эмоциональная рефлексия Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории

Слайд 14 Виды рефлексии в психологии

Виды рефлексии в психологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть