Презентация, доклад на тему Трудности в овладении письменной речью на уроках иностранного языка в основной школе и способы их преодоления

Содержание

Роль письменной речи в обучении иностранному языку велика, так как она позволяет сохранить языковые и фонетические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному

Слайд 1Трудности в овладении письменной речью на уроках иностранного языка в основной

школе и способы их преодоления

Подготовила
Жабоедова Анна Владимировна

Трудности в овладении письменной речью на уроках иностранного языка в основной школе и способы их преодоленияПодготовила Жабоедова

Слайд 2Роль письменной речи в обучении иностранному языку велика, так как она позволяет сохранить языковые

и фонетические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. По данным психологов, услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%.

Роль письменной речи в обучении иностранному языку велика, так как она позволяет сохранить языковые и фонетические знания, служит надежным инструментом

Слайд 3Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете

современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п.

Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная

Слайд 4Вспомогательную роль письмо выполняет при выработке грамматического навыка, при выполнении письменных

заданий от простого списывания до заданий, требующих творческого подхода, что создаёт необходимые условия для запоминания. Без опоры на письмо обучающимся трудно удержать в памяти лексический и грамматический материал.

Вспомогательную роль письмо выполняет при выработке грамматического навыка, при выполнении письменных заданий от простого списывания до заданий,

Слайд 5





















Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность

изложить в письменной форме свои мысли.
Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли.

Слайд 6Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
5 класс
      Обучение письму направлено прежде всего

на овладение техникой письма и самыми элементарными умениями для ведения переписки.
Требования к обучению письму
      Школьникам предлагается:       1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.       2.Вести словарь.       3. Составлять письмо по образцу.
 


Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности 5 класс      Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми

Слайд 7Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
6 -7 класс
Письмо

в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
      Ученики учатся:       1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.       2. Выписывать из текста нужную информацию.       3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.       4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности 6 -7 класс   Письмо в большей мере используется и как цель,

Слайд 8Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
   8-9 классы    
 При существующих условиях обучения вносятся

значительные ограничения в обучение письменной речи.
      Школьники учатся:       1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.       2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
 
В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у учащихся умений письменно выражать свои мысли.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности    8-9 классы     При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Слайд 9Трудности обучения письменной речи очевидны:
процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковыми и

графическими планами выражения мысли на иностранном языке;
если при устном общении что-либо может быть опущено говорящим, восполнено мимикой, жестом, интонацией, то при сообщении в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развёрнутым, чтобы выполнить свою коммуникативную функцию;
отсутствие возможности выразительно интонировать свою речь требует более тщательного отбора синтаксических средств, а отсутствие возможности использовать мимику и жесты требует более строгого грамматического оформления письменной речи;
формирование навыков в области графико-орфографической системы изучаемого языка, наличие таких особенностей, как нечитаемые буквы, слова-омофоны, изменяемые формы грамматической орфографии, которые проявляются только на письме и не влекут за собой изменения звуковой формы слова;
овладение письменной речью предполагает наличие у обучаемого определённого уровня социокультурной компетенции.

Трудности обучения письменной речи очевидны:процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковыми и графическими планами выражения мысли на иностранном

Слайд 10Формирование умений письменной речи


В первую группу упражнений входит написание текста

(письма, открытки, сообщения) с опорой на образец.

Формирование умений письменной речи В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения) с опорой на

Слайд 11При восприятии иностранной речи на слух (АУДИРОВАНИИ) обучающиеся могут сделать записи:
1)составить

конспект аудиотекста по заранее предложенному плану (по ключевым словам);
2) сделать записи к отпечатанным опорным сигналам в процессе прослушивания аудиотекста;
3) в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией (задачей) выделить из аудиотекста информацию и записать её.
При восприятии иностранной речи на слух (АУДИРОВАНИИ) обучающиеся могут сделать записи:1)составить конспект аудиотекста по заранее предложенному плану

Слайд 12ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ обучающиеся составляют список вопросов для обсуждения с

реальным или воображаемым собеседником, тезисы, подбирают письменную лекцию на карточках, составляют кодограммы, таблицы для устного сообщения по определённой теме (проблеме) или ситуации.
ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ обучающиеся составляют список вопросов для обсуждения с реальным или воображаемым собеседником, тезисы, подбирают

Слайд 13Важную обучающую функцию выполняют письменные работы, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЧИТАННЫМ ТЕКСТОМ. Использование

письма очень помогает лучшему пониманию текста и формулированию мыслей в связи с прочитанным. Можно использовать такие письменные задания:
- Выпишите предложения, которые выражают главные мысли автора и затем вычеркните те слова, которые только поясняют их. Напишите полученные в результате сокращения предложения.
- Сократите текст, выписав из него только те предложения, которые передают основное его содержание.
- Изложите текст, содержание в трех-пяти предложениях.
- Выпишите те предложения, которые вам больше всего понравились (художественный текст).
- Выпишите те предложения, из которых вы узнали для себя новое (научно-популярный).

Важную обучающую функцию выполняют письменные работы, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЧИТАННЫМ ТЕКСТОМ. Использование письма очень помогает лучшему пониманию текста

Слайд 14В современной методике по обучению письму и письменной речи на иностранном

языке получило распространение так называемое «КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО». Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны как для обучающихся, так и для преподавателей. Обыгрываются стихи известных поэтов, используются монограммы, коллективно пишутся весёлые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей.

В современной методике по обучению письму и письменной речи на иностранном языке получило распространение так называемое «КРЕАТИВНОЕ

Слайд 15В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ в средней школе. Набор заданий может быть следующим: поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по переписке; напишите информацию о себе; вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю; для того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы; примите не меньше трех ответов на свои сообщения; предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в средней школе. Набор заданий

Слайд 16Спасибо за внимание, коллеги!

Спасибо за внимание, коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть