Презентация, доклад по немецкому языку на тему Мнемотехника в формировании языковой компетенции на уроках немецкого языка

Содержание

В условиях работы по новому ФГОС возрастает роль предмета «Иностранный язык». Интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащегося становится главным в процессе обучения иностранному языку. Для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учитель должен постоянно поддерживать

Слайд 1Мнемотехника в формировании языковой компетенции на уроках немецкого языка

Мнемотехника в формировании языковой компетенции на уроках немецкого языка

Слайд 2 В условиях работы по новому ФГОС возрастает роль предмета

«Иностранный язык».
Интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащегося становится главным в процессе обучения иностранному языку.
Для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учитель должен постоянно поддерживать интерес к изучению иностранного языка, повышать мотивацию.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться как специальная задача.

В условиях работы по новому ФГОС возрастает роль предмета «Иностранный язык». Интеллектуальное, творческое и нравственное

Слайд 3 Каждый, кто пытался выучить иностранный язык, знает, что, иностранные

слова, на заучивание которых ушло несколько  часов,  моментально забываются. Это очень сильно раздражает и расстраивает.
В итоге, желание выучить язык, пропадает. Забывание связано с неумением вспомнить, с неумением подобрать   нужный ключ к нужной двери.  
  И вот здесь на помощь может прийти мнемотехника.

Каждый, кто пытался выучить иностранный язык, знает, что, иностранные слова, на заучивание которых ушло несколько 

Слайд 4Мнемотехника
- это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание

и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования

Слайд 5Многие запоминают иностранные слова, используя зубрежку.
Но существуют эффективные приемы, позволяющие

свести количество повторений при запоминании до минимума.

Многие запоминают иностранные слова, используя зубрежку. Но существуют эффективные приемы, позволяющие свести количество повторений при запоминании до

Слайд 6метод ключевых слов (МКС)
техника «Что меня окружает»
создание квази-слов
анализ интернационализмов

и заимствований в русском языке из немецкого
рифмизация

метод ключевых слов (МКС) техника «Что меня окружает» создание квази-слованализ интернационализмов и заимствований в русском языке из

Слайд 7Der Sessel ( кресло) = « засел»
Ребёнок

засел в

кресло

метод ключевых слов
Для того чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему
созвучное ключевое слово на родном языке. Sessel - (кресло - ) засел
Затем надо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Сюжет необходим для образования связки. ( ребёнок засел в кресло)
Третий этап это визуализация, оживлении придуманного сюжета.

Der Sessel ( кресло)     = « засел»Ребёнок засел в креслометод ключевых слов Для

Слайд 8WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

ветер

Ветер приносит погоду

WETTER-        «ВЕТЕР» (погода)    ветер  Ветер приносит

Слайд 9заключается в том чтобы, договориться с собой: выходя их дома, вы

все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Тогда нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а назавтра повторить при прохождении того же маршрута
все найденные слова.  

Техника «Что меня окружает»

заключается в том чтобы, договориться с собой: выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить

Слайд 10Создание квази-слов


Марк Твен в своей статье

"Об ужасающей трудности немецкого языка" писал:
«В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух »
Для запоминания рода существительных используется метод создания квази - слов. Квази -слова - это ненастоящие, придуманные слова, которых нет в языке.

Создание квази-слов       Марк Твен в своей статье

Слайд 12 Мы соединим окончания сущ. мужского рода так, что получим

слово, которое можно произнести. Дэр Иг-линг-ор-измус
Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке! Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг...( похож на иглы у ежа) Так Вы сможете лучше запомнить это квази-слово .
Мы соединим окончания сущ. мужского рода так, что получим слово, которое можно произнести. Дэр Иг-линг-ор-измусЭтот

Слайд 13Эта женщина - учёный в медицинском институте,
а зовут её
Die Heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik
Имя

получилось
из суффиксов женского рода
Эта женщина - учёный в медицинском институте, а зовут еёDie Heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik Имя получилось из суффиксов женского рода

Слайд 14 Доктор Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик
проводит исследования, по созданию вакцины

против вируса Иглингоризмус. Представьте себе, какой ХАЙ-Тек (высокие технологии) у неё в лаборатории

Доктор Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус. Представьте себе, какой

Слайд 15Das Tum-chen-ma-ment-um-lein


Это маленькое существо похоже на ТУМан. Подсказав

Вам нужный артикль, тут же растворяется в воздухе.
Das Tum-chen-ma-ment-um-leinЭто  маленькое  существо  похоже на ТУМан. Подсказав Вам нужный артикль, тут же растворяется

Слайд 16Анализ интернационализмов и заимствований в русском языке из немецкого
слова объясняются

с помощью ассоциаций, находится правильное значение слова на родном языке (так называемое толкование лексики). При этом объясняется правильное произношение:

Das Halstuch ( галстук) =
der Hals + das Tuch

Анализ  интернационализмов и заимствований в русском языке из немецкогослова объясняются с помощью ассоциаций, находится правильное значение

Слайд 17Поиск рифмы к словам для запоминания. Например: Schluß (конец) – Fluß

(река)

Tisch (стол) – Fisch (рыба)

Рифмизация

Поиск рифмы к словам для запоминания. Например: Schluß (конец) – Fluß (река) Tisch (стол) –

Слайд 18Gießen (поливать) – fließen (течь)

Gießen (поливать) –     fließen (течь)

Слайд 19рифмизация грамматического правила:
«Получить не хочешь кол, на второе место ставь

глагол!» ,
«Говорю о себе, прибавляю к корню Е»,
стишок о суффиксах -chen и –lein. “Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”. “Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen и -lein делают все вещи маленькими”.


рифмизация грамматического правила: «Получить не хочешь кол, на второе место ставь глагол!» , «Говорю о себе, прибавляю

Слайд 20
грамматические сказки
в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы

и связи между грамматическими явлениями.

«Сказка о прошедшем времени в немецком языке»
Давным-давно жили – были, не зная бед 3 брата: Präteritum, Perfekt и Plusqamperfekt
Präteritum много в жизни претерпел,сильно бедствовал, скорбел…..

грамматические сказки в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями. «Сказка

Слайд 21Поиск зрительных, слуховых, звуковых, ассоциаций на уроках способствует развитию мышления учащихся.

Образная, ассоциативная память помогает повысить общий интеллектуальный уровень детей , стимулирует их познавательную активность. Использование различных мнемотехнических приемов помогает формировать языковую компетенцию на уроках немецкого языка
Поиск зрительных, слуховых, звуковых, ассоциаций на уроках способствует развитию мышления учащихся. Образная, ассоциативная память помогает повысить общий

Слайд 22Список литературы:
Устенкова Т.П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка

// Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3
Никитина Т.Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
 

Список литературы:Устенкова Т.П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть