Презентация, доклад по немецкому языку на тему Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка))

Содержание

УМК «ГОРИЗОНТЫ» М.М. АВЕРИН Ф. ДЖИН Л. РОРМАН

Слайд 1Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на

базе английского языка)

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка)

Слайд 2УМК «ГОРИЗОНТЫ» М.М. АВЕРИН Ф. ДЖИН Л. РОРМАН

УМК «ГОРИЗОНТЫ» М.М. АВЕРИН Ф. ДЖИН Л. РОРМАН

Слайд 3Почему стоит учить второй иностранный язык:
Обширный словарный запас и развитие возможностей

памяти.
Уверенность в себе, своих силах, способностях, возможностях.
Изучение языков – это отличная гимнастика для ума, которая позволит думать быстро, гибко, логично.
Расширение границ мира, с которым можно беспрепятственно общаться во время путешествий, бесед по Скайпу с зарубежными друзьями, переписки по электронной почте.
Реальная возможность устроиться на интересную высокооплачиваемую работу, быстрый успешный карьерный рост.
Возможность продолжить свое образование за рубежом, стажировки и практика в международных научных центрах.
Понимание смысла любимых песен, просмотр фильмов без перевода, чтение книг, изданных на родном языке писателя или поэта.
Увлекательное, захватывающее хобби, способ самосовершенствования.
Знание языков расширяет кругозор человека, делает его интересным собеседником.
Возможность чувствовать себя настоящим, полноценным человеком, жить в полную силу, ощущать мир во всем его многообразии, уважать себя.

Почему стоит учить второй иностранный язык: Обширный словарный запас и развитие возможностей памяти. Уверенность в себе, своих

Слайд 4Трудности при изучении иностранного языка:
Увеличение учебной нагрузки на ребенка.
Для

школы введение второго иностранного языка становится проблемой.
После школы во многих вузах и техникумах изучается только один иностранный язык. Надо развивать изучение двух языков и в этих учебных заведениях.
Трудности при изучении иностранного языка: Увеличение учебной нагрузки на ребенка. Для школы введение второго иностранного языка становится

Слайд 5Какой второй иностранный язык выбрать:

Какой второй иностранный язык выбрать:

Слайд 6Сопоставительный метод
При объяснении грамматических явлений, изучении лексического материала рационально применять сопоставительный

метод.
Сопоставительный метод называется также сравнительно-сопоставительным, или типологическим. Изначально он предназначался для исследования грамматического строя неродственных языков.
Сопоставительный метод — это система приемов исследования как родственных, так и разноструктурных языков с целью выявления в них общих и отличительных свойств и признаков.
Сопоставительный методПри объяснении грамматических явлений, изучении лексического материала рационально применять сопоставительный метод. Сопоставительный метод называется также сравнительно-сопоставительным,

Слайд 7 Анализ языковых явлений: Сходство:
1. Латинский алфавит
2. Глагол-связка sein и to be


Анализ языковых явлений: Сходство: 1. Латинский алфавит2. Глагол-связка sein и to be

Слайд 93. Притяжательный падеж
Lenas Buch.

Lena's book.
4. Модальные глаголы können и can
Ich kann tanzen. I can dance.
Ich kann nicht kochen. I can not (cant) cook.
5. Модальные глаголы
müssen - must, to have to können - can, to be able to dürfen - may, to be allowed to wollen - to want/wish to sollen - to be supposed to mögen - to like to


3. Притяжательный падежLenas Buch.            Lena's book.

Слайд 116. Три видовременных форм глагола. 
beginnen-begann-begonnen(Deutsch) 
begin-began-begun (English) 

7. Образование некоторых времён.
Perfekt =

haben+V3 Ich habe es gelesen. 
Present Perfect = have+V3 I have read it. 

8. Сравнительные степени прилагательных. dick-dicker (Deutsch)  thick-thicker (English)




6. Три видовременных форм глагола. beginnen-begann-begonnen(Deutsch) begin-began-begun (English) 7. Образование некоторых времён. Perfekt = haben+V3  Ich habe es gelesen. Present

Слайд 129. Грамматические конструкции:  Es ist warm. (Deutsch) 
It is warm. (English) 

9. Грамматические конструкции:  Es ist warm. (Deutsch)  It is warm. (English) 

Слайд 1310. Лексический строй немецкого языка имеет сходство с английским.

10. Лексический строй немецкого языка имеет сходство с английским.

Слайд 1411.Наличие определённого и
неопределённого артиклей
а man – the man (English)  ein

Mann- der Mann (Deutsch). 

12. Глагол haben в немецком языке и
to have / have got в английском.

Ich habe ein Buch. I have got a book.
Ich habe eine Katze. I have got a cat.

11.Наличие определённого и неопределённого артиклей а man – the man (English)  ein Mann- der Mann (Deutsch). 12. Глагол

Слайд 15 Глаголы с отделяемыми приставками
и фразовые глаголы ;
14. Лексические единицы,

имеющие аналогичные способы образования в двух языках.  Deutsch English  Vergissmeinnicht forget-me-not  neunzehn nineteen  Montag Monday  Freitag Friday 
Глаголы с отделяемыми приставками и фразовые глаголы ;14. Лексические единицы, имеющие аналогичные способы образования в двух

Слайд 16Эффективная методика обучения второму иностранному языку
учет положительного переноса знаний,

умений, навыков из родного языка и первого иностранного и предупреждение интерференции;
учет и активизация лингвистического опыта учащегося, приобретенного в результате обучения родному и первому иностранному языку;
учет социокультурного опыта учащихся;
мотивация к изучению, сопоставлению новых языков и культур;
биполярное и триполярное сравнение языков и культур;
систематичность и последовательность формирования межпредметных связей.

Эффективная методика обучения второму иностранному языку учет положительного переноса знаний, умений, навыков из родного языка и первого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть