Слайд 1 Дистанционное образование детей с ОВЗ
Слайд 2
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба
послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
( Л.И. Швецова)
Слайд 3
Дистанционное обучение учащихся на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно заявляет о
себе, как инновационный путь развития современной школы. В «Законе об образовании в РФ» сказано, что «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии…»
Слайд 4
Дети с ОВЗ- лица имеющие физические или психологические недуги
Слайд 5 ДЕТИ с ОВЗ
это-
слепые
глухие
немые
слабослышащие
с задержкой психического развития
сахарный диабет
с двигательными нарушениями
итд
Слайд 6 Обучение в скайпе
Скайп является самым доступным и популярным методом ДО
в настоящее время. Он не требует дорогого дополнительного оснащения компьютера, кроме видеокамеры и программы Skype. Зато скайп позволяет проводить урок в режиме он-лайн, как на обычном занятии.
Слайд 7Сетевое дистанционное обучение
Сетевое дистанционное обучение имеет ряд принципиальных отличий от других форм
обучения:
во-первых, ученику не нужно приходить в образовательное учреждение на регулярные занятия. Весь процесс проходит через Интернет. Учащийся занимается дома, по удобному графику и в удобном для себя темпе;
во-вторых, возможность заниматься по индивидуальному плану;
в-третьих, ДО требует от ученика исключительной мотивации, самоорганизации, трудолюбия, умения и желания работать самостоятельно;
в-четвертых, необходимо обладать определённым стартовым уровнем владения компьютерной грамотностью;
в-пятых, в качестве контроля используются как компьютерные тестирующие системы, так и традиционные формы: собеседования, консультации, тесты, проводимые в режиме он-лайн.
Слайд 8 Рабочие программы по немецкому языку для детей с ОВЗ
особенности ребенка с ОВЗ
уровень владения иностранным языком
планируемые результаты
способы достижения этих результатов ( КТП на год)
контроль ( через электронную почту или СМС в скайпе)
Слайд 9 Формирование УУД
умение самостоятельно планировать свою деятельность;
умение эффективно организовывать деятельность,
ориентируя ее на конечный результат;
умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность;
умение работать в информационном пространстве;
навык самостоятельной поисковой деятельности,
навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать ее адекватно поставленной задаче;
навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий;
навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.
Слайд 10При обучении дистанционным способом упор делается
на организацию самостоятельной деятельности учащихся,
их стремлении к творческому восприятию знаний,
умению критически мыслить, и повышению их мотивации к изучению предмета.
Слайд 11 Условия
формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учебе (
ситуации успешности)
замедленный темп в предъявлении нового материала
меньший объем преподносимых знаний и инструкций
усиление наглядности
индивидуальный подход ( остановка занятия , перенос в случае острой необходимости)
Слайд 12 Трудности взаимодействия
Обеднение социального опыта
Изменение способов общения с другими людьми
Особенности развития личности:
Неадекватная самооценка, переоценка или недооценивание собственных возможностей
Слайд 13 Задача учителя:
прилагать усилия для повышения УУД
повышение мотивации к учебе
вести
воспитательный процесс
знать как действовать, чтобы не нарушить логику урока
сохранять такт и толерантное отношение в любой ситуации
Слайд 14 Главное в обучении иностранному языку детей с ОВЗ это
чтение
письмо- это
средство обучения
устная речь- это бытовые диалоги
доступная грамматика
самая необходимая , востребованная в речи лексика
Слайд 15Этапы урока
вовлечение в учебный процесс
предъявление нового материала
эффективная практика в
видах речевой деятельности
контроль и оценивание работы
рефлексия
Слайд 16 При разработке заданий на урок и домашних важно:
учитывать изолированность
ребенка
каждое задание необходимо четко пояснить ( страница в учебнике, запись в скайпе, скан- копия итд или иной поиск информации)
Учитывать трудности выполнения заданий и психологические моменты ( тревожность, страх, нервозность)
Слайд 17
Совместным взаимодействием мы должны создать такой психологический микроклимат, чтобы ребёнок с
ОВЗ не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нём самом.
Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн писал: « Кто хочет исправить недостатки человека, должен искать его достижения, хотя бы потенциальные, те свойства его, которые могут быть обращены в достоинства при надлежащем направлении заключённых в нём сил».