Презентация, доклад по немецкому языку Артикль (5-9 классы)

Содержание

содержание1. Определение артикля.2. Функции артикля.3. Склонение определенного неопределенного артикля.4. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артикля.5. Список использованной литературы.

Слайд 1А Р Т И К Л Ь (D E R A

R T I K E L)

учитель немецкого языка
Панова Наиля Асхатовна.

МБОУ «Каргасокская СОШ – интернат №1»

2017 г.

А Р Т И К Л Ь (D E R  A R T I K E

Слайд 2содержание
1. Определение артикля.
2. Функции артикля.
3. Склонение определенного

неопределенного артикля.
4. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артикля.
5. Список использованной литературы.
содержание1.  Определение артикля.2.  Функции артикля.3.  Склонение определенного  неопределенного артикля.4.  Употребление неопределенного, определенного

Слайд 3 В немецком языке имена существительные употребляются, как правило, с

АРТИКЛЕМ.
Артикль – это служебное слово, которое является показателем РОДА, ЧИСЛА и ПАДЕЖА имени существительного, так как в немецком языке само имя существительное не имеет родовых, а в ряде случаев и падежных окончаний или показателей числа, сравните:
В немецком языке имена существительные употребляются, как правило, с АРТИКЛЕМ. Артикль – это служебное слово,

Слайд 4der Lehrer (им. пад. ед. ч.) - учитель
dem Lehrer (дат. пад.

ед. ч.) - учителю
die Lehrer (им. и вин. пад. мн. ч.) - учителя, учителей

Артикль стоит перед существительным или перед определением к нему:
(eine/die (rote) Bluse).

der Lehrer (им. пад. ед. ч.) - учительdem Lehrer (дат. пад. ед. ч.) - учителюdie Lehrer (им.

Слайд 5Функции артикля (Die Funktionen des Artikels):
1) Артикль определяет род имени существительного:


Функции артикля (Die Funktionen des Artikels):1) Артикль определяет род имени существительного:

Слайд 6Следует запомнить, что понятие «род» в грамматике отличается от понятия биологического

рода. Поэтому грамматический род немецкого существительного НЕ ВСЕГДА совпадает с биологическим родом, например:
«девочка» - «das Mädchen», «ребенок» – «das Kind» – существительные среднего рода.
Поэтому немецкие имена существительные нужно заучивать вместе с артиклем!
Следует запомнить, что понятие «род» в грамматике отличается от понятия биологического рода. Поэтому грамматический род немецкого существительного

Слайд 72) Артикль определяет число имени существительного:

Единственное число(Singular) - das Buch
Множественное число(Plural)

– die Bücher

Все существительные во множественном числе имеют артикль die!
2) Артикль определяет число имени существительного:Единственное число(Singular) - das BuchМножественное число(Plural) – die BücherВсе существительные во множественном

Слайд 83) Артикль определяет определенность и неопределенность имени существительного:

Кроме определенного артикля (der,

die, das, die) существует и неопределенный (ein для существительных мужского и среднего рода, eine для существительных женского рода).
Во множественном числе неопределенный артикль отсутствует.
3) Артикль определяет определенность и неопределенность имени существительного:Кроме определенного артикля (der, die, das, die) существует и неопределенный

Слайд 9


4) Артикль определяет падеж имени существительного:
В немецком языке 4 падежа:
Nominativ (wer? was?) – именительный (кто?что?)
Genetiv (wessen?) – родительный (кого? чей?)
Dativ (wem? wo?) – дательный (кому? где?)
Akkusativ (wen? was? wochin?) – винительный (кого? что? куда?)


Слайд 10Склонение артиклей (Die Deklination der Artikel)
С помощью таблицы склонения артиклей

вы сможете легко определить падеж существительного, потому что именно форма артикля в основном служит показателем рода.
Склонение артиклей (Die Deklination der Artikel)  С помощью таблицы склонения артиклей вы сможете легко определить падеж

Слайд 11Склонение определенного артикля:

Склонение определенного артикля:

Слайд 12Склонение неопределенного артикля:

Склонение неопределенного артикля:

Слайд 13Употребление неопределенного артикля (der Gebrauch des unbestimmten Artikels)

1) При первом упоминании

существительного (предмета, лица, понятия:

* Dort steht ein Junge.
* Auf dem Tisch liegt ein Buch.
* Da kommt eine Frau.

Употребление неопределенного артикля (der Gebrauch des unbestimmten Artikels)1) При первом упоминании существительного (предмета, лица, понятия:	* Dort steht

Слайд 142) После глаголов:
haben
brauchen
es gibt

* Ich habe eine Schwester.
*

Ich brauche ein Heft.
* In unserer Schule gibt es eine Bibliothek.
2) После глаголов: 	haben 	brauchen 	es gibt	* Ich habe eine Schwester.	* Ich brauche ein Heft.	* In unserer

Слайд 153) При сравнении:
* Das Mädchen singt wie eine Sängerin.

4) В сложном

именном сказуемом:
* Das ist ein Haus.

5) При наличии перед существительным определения:
* Er liest ein interessantes Buch.
3) При сравнении:	* Das Mädchen singt wie eine Sängerin.4) В сложном именном сказуемом:	* Das ist ein Haus.5)

Слайд 16Употребление определенного артикля (Der Gebrauch des bestimmten Artikels)

1). При повторном упоминании

существительного:

* Dort liegt ein Buch. Das Buch ist interessant.
* Das ist eine Frau. Die Frau heisst Erika.
* Dort steht ein Junge. Der Junge wartet auf uns.
Употребление определенного артикля (Der Gebrauch des bestimmten Artikels)1). При повторном упоминании существительного:* Dort liegt ein Buch. Das

Слайд 172) Если при существительном есть определение, выраженное
а) прилагательным в превосходной степени:
*

Er ist der beste Schüler in unserer Klasse.
б) порядковым числительным:
* Nach den Ferien beginnt das zweite Viertel des Schuljahrs.
2) Если при существительном есть определение, выраженное	а) прилагательным в превосходной степени:	* Er ist der beste Schüler in

Слайд 18в) существительным в Genetiv:
* Das ist der Mantel meiner Mutter.
г) или

если существительное конкретизируется указанием места, времени:
* Die Blumen in unserem Garten sind sehr schön.
* Ich lese die heutige Zeitung.

в) существительным в Genetiv:	* Das ist der Mantel meiner Mutter.г) или если существительное конкретизируется указанием места, времени:	*

Слайд 193) Когда говорят о предметах, единственных в своем роде: о названиях

сторон света, дней недели, месяцев, океанов, рек, гор, планет:

* Der Januar ist ein kalter Monat.
* Der Himmel ist blau.
* Die Wolga ist der längste Fluss im europäischen Teil Russlands.
3) Когда говорят о предметах, единственных в своем роде: о названиях сторон света, дней недели, месяцев, океанов,

Слайд 204) Если перед географическим названием есть определение:
* Das schöne Wien

nennt man musikalische Seele der Welt.

И если географическое название мужского или женского рода:
* Die Schweiz liegt in Mitteleuropa.

4) Если перед географическим названием есть определение: * Das schöne Wien nennt man musikalische Seele der Welt.

Слайд 215) Если имя собственное употребляется с определением:

* In Wien lernte der

junge Beethoven Mozart kennen.

6) В конкретной ситуации:
* Der Lehrer sagt: «Komm an die Tafel!»

5) Если имя собственное употребляется с определением:	* In Wien lernte der junge Beethoven Mozart kennen.6) В конкретной

Слайд 22Употребление нулевого артикля (Der Gebrauch des Nullartikels)
Нулевой артикль употребляется:
1) Перед существительным

во множественном числе, если в единственном был бы неопределенный артикль:
* Hier liegen ein Buch und ein Heft. – Hier liegen Bücher und Hefte.
Употребление нулевого артикля (Der Gebrauch des Nullartikels)Нулевой артикль употребляется:1) Перед существительным во множественном числе, если в единственном

Слайд 232). При обозначении профессии, национальности:
* Sie ist Lehrerin von Beruf.
* Er

ist Franzose.

3). При обращении:
* Freunde!
* Leute!
2). При обозначении профессии, национальности:	* Sie ist Lehrerin von Beruf.	* Er ist Franzose.3). При обращении: 	* Freunde!	*

Слайд 244) Перед именами собственными:
* Goethe und Schiller lebten in Weimar.
5) Перед

названиями стран и городов среднего рода:
* Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands.
* In Moskau gibt es viele Sehenswürdigkeiten.
6). Перед существительными вещественными и абстрактными:
* Ich trinke Milch gern.
* Mit Interesse lesen wir einen Brief aus Berlin.
4) Перед именами собственными:	* Goethe und Schiller lebten in Weimar.5) Перед названиями стран и городов среднего рода:	*

Слайд 257) В устойчивых словосочетаниях:
* Tag und Nacht (день и ночь)
* auf

Schritt und Tritt (на каждом шагу)
* zu Fuss (пешком)
А также в пословицах:
* Wer Frieden sät, wird Glück ernten. – Посеешь мир, пожнешь счастье.
* Glück macht Freude, Unglück prüft. – Друзья познаются в беде.
7) В устойчивых словосочетаниях:* Tag und Nacht (день и ночь)* auf Schritt und Tritt (на каждом шагу)*

Слайд 268) Если перед существительным стоит местоимение или числительное:

* Das ist mein

Brief.
* Was macht dieser Schüler?
* Wessen Tasche ist das?
* Es ist vier Uhr.
* Hier liegen zwei Hefte.
* Da kommen drei Kinder.


8) Если перед существительным стоит местоимение или числительное:* Das ist mein Brief.* Was macht dieser Schüler?* Wessen

Слайд 27Список использованной литературы
1. Бим И.Л., О.В.Каплина. Сборник упражнений по грамматике немецкого

языка для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений.3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
2.Михайлова О.С., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка для IX – X классов средней школы. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981.
3. Н.В. Арзуманова. Ich lerne Deutsch. М.: «Международные отношения».1978.
4. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах). Лист. Москва. 1999.
Список использованной литературы1. Бим И.Л., О.В.Каплина. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5 – 9 классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть