Презентация, доклад Методы и приемы системно-деятельностного подхода при обучении немецкому языку детей с ОВЗ

Содержание

Цель исследованиятеоретически обосновать и апробировать применение системно-деятельностного подхода в обучении немецкому языку детей с ОВЗ

Слайд 1Методы и приемы системно-деятельностного подхода при обучении немецкому языку детей с

ОВЗ

Дзержинск
2018 г.

Выполнили:
учитель немецкого языка МБОУ «Средняя школа №18» Титова И.И.
учитель немецкого языка МБОУ «Средняя школа №40» Костина Е.А.

Методы и приемы системно-деятельностного подхода при обучении немецкому языку детей с ОВЗДзержинск2018 г.Выполнили: учитель немецкого языка МБОУ

Слайд 2Цель исследования
теоретически обосновать и апробировать применение системно-деятельностного подхода в обучении немецкому

языку детей с ОВЗ
Цель исследованиятеоретически обосновать и апробировать применение системно-деятельностного подхода в обучении немецкому языку детей с ОВЗ

Слайд 4Системно-деятельностный подход: понятие и цели
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при

котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.


Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания
Системно-деятельностный подход:  понятие и целиСистемно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом

Слайд 11Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Закон об образовании).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,

Слайд 13Типичные затруднения у детей с ОВЗ

Типичные затруднения у детей с ОВЗ

Слайд 16Обучение школьников с ОВЗ немецкому языку

Обучение школьников с ОВЗ немецкому языку

Слайд 18Учитель должен предусмотреть:

Учитель должен предусмотреть:

Слайд 19Алгоритм устных заданий:

Алгоритм устных заданий:

Слайд 20Алгоритм письменных заданий:

Алгоритм письменных заданий:

Слайд 21При использовании средств наглядности надо знать и учитывать:

При использовании средств наглядности надо знать и учитывать:

Слайд 22Рекомендации к проведению урока:

Рекомендации к проведению урока:

Слайд 23Чтение, работа со словарем

Чтение, работа со словарем

Слайд 24Игра как двигательная активность

Игра как двигательная активность

Слайд 25Игра как двигательная активность

Игра как двигательная активность

Слайд 26Беседы-диалоги в парах, группах

Беседы-диалоги в парах, группах

Слайд 27Развитие моторики и укрепление психики через интегрирование

Развитие моторики и укрепление психики через интегрирование

Слайд 28Проектные работы. «Ostern»

Проектные работы. «Ostern»

Слайд 29 Проектные работы. «Mein Klassenzimmer», «Deutsche Stadt», «Jahreszeiten»

Проектные работы. «Mein Klassenzimmer»,  «Deutsche Stadt», «Jahreszeiten»

Слайд 30Проектные работы.«Mein Haus»

Проектные работы.«Mein Haus»

Слайд 31 Проектные работы. «Neujahr»

Проектные работы. «Neujahr»

Слайд 32Работа в классах с ОВЗ кропотливый труд, требующий от учителя огромной

выдержки, знаний, умений, навыков. Но интересна эта работа тем, что это постоянный поиск методов, приемов, технологий. так как традиционные педагогические методы не всегда срабатывают. Работать в обычных классах легче, проще, больше отдачи, меньше затрачивается психических сил, нервов.

Классы с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями – это безграничная любовь к детям, принятие их такими, какие они есть, индивидуальный подход учителя, его умение уловить все тонкости и нюансы детского характера и поведения. И в соответствии с этим подбирать действенные приемы и технологии обучения.

Работа в классах с ОВЗ кропотливый труд, требующий от учителя огромной выдержки, знаний, умений, навыков. Но интересна

Слайд 33Список использованной литературы
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

N 273-ФЗ.
Бабкина Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляция у младших школьников // Дефектология. – 2002.
Боровик В.Г. Об организации инклюзивного образования в условиях совершенствования образовательного законодательства // Администратор образования (ОвД). - 2013. - №: 7. - C. 55-61.
Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание школьников. - 2010. - №: 7. - C. 40-44. 7. Быков Д.А.
Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии // Хрестоматия по психологии: учебное пособие / Ред. А.В. Петровский; Сост. В.В. Мироненко. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Просвещение», 1987.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.75.
Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития, СПб.: «Речь», 2004.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Педагогика», 1975.
Иценко И.А., Скороспешкина Н.И. «Образовательно-воспитательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС с детьми разного вида одаренности и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», http://kopilkaurokov.ru № 332356
Клиническая систематика задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей / Под ред. К. С. Лебединской. М.: «Педагогика», 1982.
Коррекционная педагогика в начальном образовании/ под ред. Кумариной. М.: «Академия», 2003.
Кузнецов В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическая информатика. - 2006. - №: 1. –
Левитская А.А. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: письмо №АФ-150/06 от 18.04.2008 // Справочник руководителя ОУ. - 2013. - №: 8. - C. 102-111.
Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2 т. -М., 1983.
Пасенкова Н.М. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного образования. - Ставрополь: «СКИРО ПК и ПРО», 2012.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И Пассов.- 2 издание – М.: «Просвещение», 1991.
Поваляева М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами - М.: «НИИ школьных технологий», 2005.
Степанова О.А., Вайнер М.Э. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями, М.: «Академия», 2003.
Список использованной литературыФедеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ.Бабкина Н.В. Особенности познавательной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть