Презентация, доклад Методическая разработка к уроку 3 класс

Содержание

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса   Рабочая программа Немецкий язык. 2-4 кл. Предметная линия ученик. И.Л. Бим, Просвещение, 2011И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Учебник Deutsch. Немецкий язык. 3-й кл. 2 части, Просвещение,

Слайд 1 Методическая разработка раздела образовательной программы (авторы И.Л. Бим, А.И. Рыжова, Л.М. Фомичева) по теме

«Использование игровых технологий как основа для развития коммуникативной компетенции учащихся при изучении раздела «Geburtstag. Ist das nicht auch ein schӧner Tag?» (3 класс)

Выполнила:
Запьянцева Ирина Вячеславовна,
учитель немецкого языка
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12»

Методическая разработка раздела образовательной программы (авторы И.Л. Бим, А.И. Рыжова, Л.М. Фомичева) по теме «Использование

Слайд 2 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса  
Рабочая программа Немецкий язык.
2-4 кл.

Предметная линия ученик.
И.Л. Бим, Просвещение, 2011

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова,
Л.М. Фомичева. Учебник Deutsch.
Немецкий язык. 3-й кл. 2 части,
Просвещение, 2013

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, А.В. Садомова. Deutsch 3 Klasse Lehrerhandbuch. Немецкий язык. 3-й класс. Книга для учителя.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Deutsch Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B. рабочие тетради

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса   Рабочая программа Немецкий язык. 2-4 кл. Предметная линия

Слайд 3В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, вопросы коммуникативного обучения немецкому

языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в обладании немецким языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника;

В результате применения игровой технологии удается повысить мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, усовершенствовать навыки устного монологического и диалогического общения;

В настоящее время задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося;

Актуальность темы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, вопросы коммуникативного обучения немецкому языку приобретают особое значение, так как

Слайд 4Выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою

активность, творчество

Младшие школьники имеют огромное желание общаться друг с другом, но при этом многие не испытывают положительных эмоций, не в состоянии передать в разговоре свои впечатления, испытывают недостаток средств в общении, поэтому возникает необходимость применения игровых форм в организации учебного процесса

Игры основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебных окружением

Разрешить противоречия между желанием общаться и недостаточно развитой коммуникативной способностью учащихся поможет включение в педагогическую деятельность игровых форм организации учебного процесса в начальной школе

Актуальность темы

Выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, творчествоМладшие школьники имеют огромное желание

Слайд 5Актуальность раздела

Актуальность раздела

Слайд 6Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в совокупности ее составляющих

– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной – посредством применения игровых технологий

Цель работы

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

Слайд 7Задачи раздела

Задачи раздела

Слайд 8 Раздел «Geburtstag. Ist das nicht auch ein schӧner Tag?»

Раздел  «Geburtstag. Ist das nicht auch ein  schӧner Tag?»

Слайд 9Принципы, на которых строится обучение немецкому языку в 3 классе

Принципы, на которых строится  обучение немецкому языку в 3 классе

Слайд 10Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 11У данной группы школьников значительно возрос опыт учебной деятельности, получили дальнейшее

развитие общеучебные навыки и сформировались некоторые специальные умения:

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

У данной группы школьников значительно возрос опыт учебной деятельности, получили дальнейшее развитие общеучебные навыки и сформировались некоторые

Слайд 12Имеет место большой разброс в продвижении детей в плане овладения как

учебными, так и иноязычными речевыми умениями

Специфические условия обучения требуют от учителя бережного отношения к ребенку, учета его возможностей, темпа продвижения, способностей

Необходимо последовательно реализовывать принцип дифференциации и индивидуализации обучения

Недопустима перегрузка детей и снижение мотивации к овладению немецким языком

Учащиеся 3Б класса обладают познавательными способностями, соответствующими своим возрастным особенностям

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Имеет место большой разброс в продвижении детей в плане овладения как учебными, так и иноязычными речевыми умениямиСпецифические

Слайд 13Мотивационная ориентация учащихся на изучение иностранного языка неоднородна. У группы учащихся

сформирован устойчивый мотив к изучению немецкого языка, наблюдается познавательный интерес к изучению предмета. Учитывая актуальное состояние современных младших школьников, на уроке целесообразно опираться на игровые технологии;

Межличностные отношения в группе ровные, есть учащиеся, претендующие на роль лидера. Работа в микрогруппах возможна и без помощи учителя. Для ребят данного класса необходимо использование в качестве ведущей только личностно-ориентированной модели обучения;

Операционный компонент деятельности. Условно учащихся можно разделить на три группы
(с высоким, средним и низким уровнем обученности). У одной группы достаточно развиты навыки
механического запоминания. Другие учащиеся способны принимать и удерживать учебную задачу.
Часть детей испытывают трудности со смысловой обработкой материала (нужны специальные
приемы, опорные схемы);

Речевые навыки чтения, устной и письменной речи сформированы у всех групп хорошо. Учащиеся способны поддерживать и распределять внимание, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Но группе ребят это удается с трудом, поэтому для них необходимы четкие инструкции. Педагог дифференцированно подходит к работе с учащимися, постоянно помогая одним и стимулируя более быстрое продвижение других.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Мотивационная ориентация учащихся на изучение иностранного языка неоднородна. У группы учащихся сформирован устойчивый мотив к изучению немецкого

Слайд 14Диагностика учебной мотивации к предмету иностранный язык в 3Б кл.

Диагностика учебной мотивации к предмету иностранный язык в 3Б кл.

Слайд 15Особенности восприятия материала

Особенности восприятия материала

Слайд 16Психолого-педагогическая характеристика класса
Отношение учащихся 3 класса к изучаемым предметам

Психолого-педагогическая характеристика классаОтношение учащихся 3 класса к изучаемым предметам

Слайд 17Ожидаемые результаты раздела программы

Ожидаемые результаты раздела программы

Слайд 18Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, большая роль в получении знаний

и их усвоении отводится:
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, большая роль в получении знаний и их усвоении отводится:

Слайд 19Обоснование технологии

Обоснование технологии

Слайд 20Используются следующие формы на уроках:
Формы работы на уроках

Используются следующие формы на уроках:Формы работы на уроках

Слайд 21
Для достижения поставленной цели используются:

Объяснительно-иллюстративные методы:
рассказ;
беседа;
инструктаж;
упражнение.

Репродуктивные:
пересказ;
работа с книгой;
выполнение заданий по образцу.

Исследовательские

Методы

проблемного обучения

Методы контроля и самоконтроля

Обоснование используемых технологий, методов, форм деятельности учащихся

При отборе учебного материала поставлена цель:
совершенствование практических навыков и умений, развитие языковой коммуникативной и лингвистической компетенции

Для достижения поставленной цели используются:Объяснительно-иллюстративные методы:рассказ;беседа;инструктаж;упражнение.Репродуктивные:пересказ;работа с книгой;выполнение заданий по образцу.ИсследовательскиеМетоды проблемного обученияМетоды контроля и самоконтроляОбоснование используемых

Слайд 22Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
Обоснование технологии

методических форм организации деятельности

Организационные формы обучения:
групповая;
индивидуальная;
фронтальная;
урок-беседа;
групповые занятия;
кружки.

Виды:

текущий;
тематический;
периодический;
итоговый.






Формы:

методический тест;
самоконтроль;
взаимоконтроль;
контрольная работа (аудирование, чтение, говорение, письмо).

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:Обоснование технологии методических форм организации деятельностиОрганизационные формы обучения:групповая;индивидуальная;фронтальная;урок-беседа;групповые

Слайд 23Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

Слайд 24Система знаний и система деятельности
Первый этап - подготовительный
Показатель уровня мотивации к

игровым технологиям на уроке немецкого языка (начало года)

Показатель уровня мотивации к игровым технологиям на уроке немецкого языка (конец года)

Система знаний и система деятельностиПервый этап - подготовительныйПоказатель уровня мотивации к игровым технологиям на уроке немецкого языка

Слайд 25Второй этап - содержательный
Цель – систематизация серии игровых форм
Реализация – через

систему дифференцированных заданий и упражнений

Система знаний и система деятельности

Второй этап - содержательныйЦель – систематизация серии игровых формРеализация – через систему дифференцированных заданий и упражненийСистема знаний

Слайд 26Сравнительный анализ развития коммуникативных компетенций на уроках немецкого языка
Третий этап -

результативный

Качество обучаемости по немецкому языку в 3 кл.

Диагностика мотивов учебной деятельности показывает, что уровень мотивации к игре и немецкому языку как учебному предмету имеют положительную динамику

Система знаний и система деятельности

Сравнительный анализ развития коммуникативных компетенций на уроках немецкого языкаТретий этап - результативныйКачество обучаемости по немецкому языку в

Слайд 27В результате применения разработанных игровых форм обучения удалось повысить заинтересованность учащихся

в изучении иностранного языка, усовершенствовать навыки монологического, диалогического общения

Приемы и методы «Игровые технологии» соответствуют и способствуют уровню развития учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям. В результате проведенной работы повышается интерес к предмету, раскрывается личный потенциал каждого ученика.

Данная технология позволяет совершенствовать коммуникативные умения учащихся, формировать их активно-познавательную позицию, что соответствует актуальным потребностям современного учебно-воспитательного процесса. Примером использования игровых технологий может служить обобщающий урок-путешествие по теме «Geburtstag»

Анализ практического опыта


Выводы по разделу
«Geburtstag. Ist das nicht auch ein schӧner Tag?» (3 класс)

В результате применения разработанных игровых форм обучения удалось повысить заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка, усовершенствовать навыки

Слайд 28Поурочное планирование по разделу «День рождения!»

Поурочное планирование по разделу  «День рождения!»

Слайд 29Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования.

М.: «Вентана-Граф», 2012.
Рабочая программа Немецкий язык. 2-4 кл. Предметная линия ученик. И.Л. Бим, Просвещение, 2011
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Учеб-ник Deutsch. Немецкий язык. 3-й кл. 2 части, Просвещение, 2013
Гальскова Н.Д. - Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2013.
Журнал « Иностранный язык в школе», 2012.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2011.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.:«Просвещение», 2012.
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2013. №6.
Пассов Е.И.- Коммуникативное иноязычное образование. Минск: « Лексис» 20010.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2010.
Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2014. №6.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Литература

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. М.: «Вентана-Граф», 2012. Рабочая программа Немецкий

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть