Слайд 1Интегрированный урок русского языка
в 8 «В» классе
по УМК Е.А.
Быстровой
и урок немецкого языка
по УМК М.М.Аверина, Л.Рорман «Горизонты».
Слайд 2
Тема:
«Употребление определений в русской и иноязычной речи»
Слайд 3Цели:
формирование учебно - познавательного интереса к особенностям употребления определений в русской
и иноязычной речи в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем;
-создание условий для формирования творческих компетенций обучающихся
Слайд 4Задачи:
1.Образовательная – отрабатывать правила написания, закрепить знания об однородных и неоднородных
определениях; учить аргументировать свою точку зрения;
2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь;
содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся;
развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),
умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3.Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому и иностранному языку, воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим.
умение работать в парах, группе. самостоятельность, трудолюбие;
создать благожелательную творческую атмосферу.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Слайд 5 Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия.
предметных результатов:
- анализировать устную и письменную речь;
- подбирать проверочные слова
- создать свой текст с использованием определений
Слайд 6Планируемые результаты:
Планируемые результаты: научиться употреблять определения в устной и письменной речи
Выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.
Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с учетом позиции одноклассников.
Слайд 7Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник для общеобразовательных учреждений
«Русский язык» 8 класс под редакцией Е.А. Быстровой, издательства «Русское слово», М., 2013г. учебник «Горизонты» под редакцией М.М.Аверина и др. издательства «Просвещение», М., 2014г.
Слайд 8Тип урока – Интегрированный урок
Слайд 9 В педагогике сотрудничества одним из приоритетов является интегрированные уроки
- одно из средств развития позна-вательной активности учащихся и привития интереса к учебным предметам. Они позволяют перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к взаимосвязанному, комплексному изучению.
Слайд 10Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы
различные формы организации учебной деятельности:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Слайд 11Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
-
наглядные (демонстрация презентации).
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
закрепление изученного
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в группах).
Слайд 12С целью здоровьесбережения использована музыкальная пьеса, смена видов деятельности.
Предложенные задания
соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Слайд 13
С целью здоровьесбережения использована музыкальная пьеса, смена видов деятельности.
Предложенные задания
соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Слайд 14
Оп…сание,
изображ…..ый художником,
художестве….ый,
опр…д…ление,
эпит…т,
к…нтекст,
реч..,
осн…вная мысль,
с….рень.
Слайд 15
Описание,
изображенный художником,
художественный,
определение,
эпитет,
контекст,
речь,
основная мысль,
сирень.
Слайд 16Энциклопедия слова « сирень»
Орфографический словарь под редакцией
Д.Н. Ушакова
Толковый словарь русского
языка под редакцией С.И. Ожегова
Этимологический словарь русского языка под редакцией Н.М. Шанского
Словарь синонимов под редакцией
З.Е. Александровой
Морфемно-орфографический словарь русского языка под редакцией А.Н. Тихонова
Немецко-русский словарь
Слайд 17Всеволод Рождественский «Сирень»
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь –
дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь.
Слайд 18.А Куприн « В зеленом домике отца»
Цветут сирени. Медленно и ласково
раскачивают свои гроздья цветы, благоухает сирень, обещает весну, и так сладко думать о том, что вот уже прошла зима и цветут деревья в радостном весеннем блаженстве.
Слайд 24Чувства: Gefühle:
Радость die Freude
счастье das Glück
лёгкая грусть leichte Traurigkeit
нежность die Zartheit
Слайд 25Ветки сирени:
Fliederzweige:
пышные
prachtvoll
кружевные
Spitzen
pазвесистые
verzweigt
воздушные luftig
Слайд 26Цветы сирени:
Fliederblumen:
звёздочки
die Sterne
хрупкие fein
нежные zart
милые lieb
Слайд 27Аромат
сирени:
Fliederaroma:
медвяный Honig
упоительный
berauschend
таинственный
geheimnisvoll
удивительный
bewundernswert
Слайд 30Конструкции к началу сочинения.
Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова,
я как будто попадаю в… (я вижу…)»
Вторая часть «Музыка словно…», «Звуки музыки такие…»
Мне кажется…
Я ощущаю…слышу…вижу… чувствую…
Слайд 32Презентация работ
Воздушная сирень
Вот на столе сирень стоит.
На
нас с веранды весело глядит.
На солнце нежясь, лепестки,
Благоухая, расцвели.
И в этот жаркий летний день,
Как и воздушная сирень,
Здесь всё поёт, здесь жизнь струится.
Цветут цветы, щебечут птицы. (А.Шевелев)
Слайд 33 За окном растет сирень.
Я вдохновляюсь видом цвета.
Влюбись в нее за кроткий день
И впечатлись в начале лета.
Взгляни на прелести цветов,
Почувствуй свежесть и прохладу.
От горсти хрупких лепестков
Повеет нежным ароматом.
Сорву букет, поставлю в воду.
Тут в душу мне придет уют.
И торжество почувствую я сразу.
И не забуду этих сказочных минут . (К.Шкитина)
Слайд 36Ein Lückentext.
Vor mir ist das Gemälde …………….«Der Flieder in der Terrasse».
Der
Künstler……. den erst heruntergerissenen Strauβ des Flieders……...
Wir sehen weiβe,…… und fliederblaue Blumen.
Der Flieder ist die Blume des Frühlings.
Von dem Gemälde wehen die Frische, die……… und die Liebe.
Die Wörter:
Freude
von S.Brusilow
lila
hat…… dargestellt
Слайд 37Ein Lückentext.
Vor mir ist das Gemälde …………………...«Der Flieder in der Terrasse».
Der
Künstler……. den erst heruntergerissenen Strauβ des Flieders……...
Wir sehen weiβe,…… und fliederblaue Blumen.
Der Flieder ist die Blume des Frühlings.
Von dem Gemälde wehen die Frische, die……… und die Liebe.
Die Wörter:
Freude
von S.Brusilow
lila
hat……
dargestellt