Презентация, доклад на тему Подготовка учащихся к аудированию и тренировочные упражнения по немецкому языку

Содержание

Трудности аудирования и пути их преодоления

Слайд 1Подготовка учащихся к аудированию и тренировочные упражнения по немецкому языку
Подготовила учитель

немецкого языка
МОУ СОШ № 86 г. Сочи
Саядян Наринэ Саядовна
Подготовка учащихся к аудированию и тренировочные упражнения по немецкому языкуПодготовила учитель немецкого языка МОУ СОШ № 86

Слайд 2Трудности аудирования и пути их преодоления

Трудности аудирования и пути их преодоления

Слайд 3Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Зависимость эффективности обучения от заинтересованности обучающегося

в понимании содержания речи
Содержательность и занимательность сообщения
Оптимальный объём данного речевого сообщения
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщенияЗависимость эффективности обучения от заинтересованности обучающегося в понимании содержания речиСодержательность и занимательность

Слайд 4Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения
количество прослушиваний
темп речи говорящего
отставание внутреннего

проговаривания от темпа аудируемой речи

Трудности, связанные с источником информации
аудиовизуальные
аудитивные

Трудности, связанные с условиями предъявления сообщенияколичество прослушиванийтемп речи говорящего отставание внутреннего проговаривания от темпа аудируемой речи Трудности,

Слайд 5Аудирование в ОГЭ
Структура раздела
соотнесение диалога и места его действия
соотнесение высказывания в

соответствии с шестью утверждениями, одно из которых является лишним
выбор ответа на вопросы из трех предложенных вариантов ответа


Аудирование в ОГЭСтруктура разделасоотнесение диалога и места его действиясоотнесение высказывания в соответствии с шестью утверждениями, одно из

Слайд 6Речевые упражнения
Три уровня:
1) Понимание основной мысли текста и демонстрация этого понимания

через установление соответствия, множественный выбор или другие форматы
2) Понимание и извлечение необходимой информации и демонстрация этого понимания через установление правильности/ неправильности высказывания, множественный выбор, поиск и выделение необходимой информации в тексте, классификация извлеченной информации или упорядочение последовательности фактов
3) Полное и детальное понимание смысла текста и демонстрация этого понимания через задание на множественный выбор

Речевые упражненияТри уровня:1) Понимание основной мысли текста и демонстрация этого понимания через установление соответствия, множественный выбор или

Слайд 7Причины ошибок в выполнении заданий по аудированию
1) Невнимательное чтение инструкции к

заданиям; подмена стратегии детального понимания общему пониманию текста
2) Плохой уровень сформированности умений аудирования как ВРД, сложности в восприятии аутентичной речи, звучащей в нормальном темпе
3) Неумение приспособиться к слушанию голосов различных тембров
4) Слабое владение стратегиями глобального, селективного и детального понимания услышанного
Причины ошибок в выполнении заданий по аудированию1) Невнимательное чтение инструкции к заданиям; подмена стратегии детального понимания общему

Слайд 8 Сформированность умений аудирования и чтения зависит от:

Сформированность умений аудирования и чтения зависит от:

Слайд 9Современный комплекс упражнений, направленный на развитие умения аудирования:

Прослушать диалоги и

затем пронумеровать картинки в соответствии с последовательностью прослушанных диалогов.

Прослушать диалоги и отметить на плане комнаты, в которые заходят ребята.

Визуальный диктант. Данное упражнение не только формирует умение аудирования, но и тренирует обучающихся в употреблении некоторых грамматических явлений или лексики. Диктант можно использовать при прохождении тем “Город. Ориентация в городе”, “Квартира” и т. п. Ученикам раздаются незаполненные планы квартиры или комнаты, в которых они, ориентируясь на слух, должны расставить мебель.
Современный комплекс упражнений, направленный на развитие умения аудирования: Прослушать диалоги и затем пронумеровать картинки в соответствии с

Слайд 10Предлоги места также предоставляют возможность использования данного вида упражнения. Диктант, если

нет его аудиозаписи, учитель может составить сам, но нужно помнить, что содержание должно быть интересным и необычным, чтобы у учеников создавался момент неожиданности, дополнительная мотивация.

Определить количество слов в услышанных предложениях. В списке слов, словосочетаний или предложений отметить те, которым соответствуют услышанные иноязычные.

Для развития антиципации приостанавливать аудиозапись (можно неоднократно) и просить учащихся сделать предположения о продолжении текста.

Прослушать предложение и составить следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.

Прослушать фрагмент текста и найти его место в графическом тексте. Предложенный ряд картинок разложить в последовательности, прогнозирующей содержание текста. Определить, кому из персонажей текста могут принадлежать предложенные реплики.
Предлоги места также предоставляют возможность использования данного вида упражнения. Диктант, если нет его аудиозаписи, учитель может составить

Слайд 11Упражнения для развития умения аудирования:

Установки перед прослушиванием:
Прослушайте текст, постарайтесь понять его

содержание, запомните имена собственные.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, запомните название стран и городов, о которых идет речь в тексте.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, определите, сколько действующих лиц принимают участие в рассказе.
Прослушайте текст, найдите ответы на следующие контрольные вопросы, данные до прослушивания текста.


Упражнения для развития умения аудирования:Установки перед прослушиванием:Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, запомните имена собственные.Прослушайте текст, постарайтесь

Слайд 12Послетекстовые упражнения:

Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, вы будете отвечать на

вопросы (вопросы даются после прослушивания текста).
Прослушайте текст, скажите, какие предложения из контрольных соответствуют содержанию прослушанного.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, разделите на смысловые части и дайте заголовок к каждой части.
Прослушайте текст, составьте план.
Прослушайте начало текста, дайте свой вариант того, как могут развиваться события в тексте дальше.
Послетекстовые упражнения:Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, вы будете отвечать на вопросы (вопросы даются после прослушивания текста).Прослушайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть