Слайд 1Подготовка учащихся к аудированию и тренировочные упражнения по немецкому языку
Подготовила учитель
немецкого языка
МОУ СОШ № 86 г. Сочи
Саядян Наринэ Саядовна
Слайд 2Трудности аудирования и пути их преодоления
Слайд 3Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Зависимость эффективности обучения от заинтересованности обучающегося
в понимании содержания речи
Содержательность и занимательность сообщения
Оптимальный объём данного речевого сообщения
Слайд 4Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения
количество прослушиваний
темп речи говорящего
отставание внутреннего
проговаривания от темпа аудируемой речи
Трудности, связанные с источником информации
аудиовизуальные
аудитивные
Слайд 5Аудирование в ОГЭ
Структура раздела
соотнесение диалога и места его действия
соотнесение высказывания в
соответствии с шестью утверждениями, одно из которых является лишним
выбор ответа на вопросы из трех предложенных вариантов ответа
Слайд 6Речевые упражнения
Три уровня:
1) Понимание основной мысли текста и демонстрация этого понимания
через установление соответствия, множественный выбор или другие форматы
2) Понимание и извлечение необходимой информации и демонстрация этого понимания через установление правильности/ неправильности высказывания, множественный выбор, поиск и выделение необходимой информации в тексте, классификация извлеченной информации или упорядочение последовательности фактов
3) Полное и детальное понимание смысла текста и демонстрация этого понимания через задание на множественный выбор
Слайд 7Причины ошибок в выполнении заданий по аудированию
1) Невнимательное чтение инструкции к
заданиям; подмена стратегии детального понимания общему пониманию текста
2) Плохой уровень сформированности умений аудирования как ВРД, сложности в восприятии аутентичной речи, звучащей в нормальном темпе
3) Неумение приспособиться к слушанию голосов различных тембров
4) Слабое владение стратегиями глобального, селективного и детального понимания услышанного
Слайд 8 Сформированность умений аудирования и чтения
зависит от:
Слайд 9Современный комплекс упражнений, направленный на развитие умения аудирования:
Прослушать диалоги и
затем пронумеровать картинки в соответствии с последовательностью прослушанных диалогов.
Прослушать диалоги и отметить на плане комнаты, в которые заходят ребята.
Визуальный диктант. Данное упражнение не только формирует умение аудирования, но и тренирует обучающихся в употреблении некоторых грамматических явлений или лексики. Диктант можно использовать при прохождении тем “Город. Ориентация в городе”, “Квартира” и т. п. Ученикам раздаются незаполненные планы квартиры или комнаты, в которых они, ориентируясь на слух, должны расставить мебель.
Слайд 10Предлоги места также предоставляют возможность использования данного вида упражнения. Диктант, если
нет его аудиозаписи, учитель может составить сам, но нужно помнить, что содержание должно быть интересным и необычным, чтобы у учеников создавался момент неожиданности, дополнительная мотивация.
Определить количество слов в услышанных предложениях. В списке слов, словосочетаний или предложений отметить те, которым соответствуют услышанные иноязычные.
Для развития антиципации приостанавливать аудиозапись (можно неоднократно) и просить учащихся сделать предположения о продолжении текста.
Прослушать предложение и составить следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.
Прослушать фрагмент текста и найти его место в графическом тексте. Предложенный ряд картинок разложить в последовательности, прогнозирующей содержание текста. Определить, кому из персонажей текста могут принадлежать предложенные реплики.
Слайд 11Упражнения для развития умения аудирования:
Установки перед прослушиванием:
Прослушайте текст, постарайтесь понять его
содержание, запомните имена собственные.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, запомните название стран и городов, о которых идет речь в тексте.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, определите, сколько действующих лиц принимают участие в рассказе.
Прослушайте текст, найдите ответы на следующие контрольные вопросы, данные до прослушивания текста.
Слайд 12Послетекстовые упражнения:
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, вы будете отвечать на
вопросы (вопросы даются после прослушивания текста).
Прослушайте текст, скажите, какие предложения из контрольных соответствуют содержанию прослушанного.
Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, разделите на смысловые части и дайте заголовок к каждой части.
Прослушайте текст, составьте план.
Прослушайте начало текста, дайте свой вариант того, как могут развиваться события в тексте дальше.