Презентация, доклад на тему Муниципальный этап конкурса Учитель года - 2020Конкурсное испытание Мастер- класс Тема : Говорите ли вы по - немецки, почему бы и нет?

Содержание

Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2020» Конкурсное испытание «»Мастер- класс»Тема : «Говорите ли вы по - немецки, почему бы и нет?»Презентацию подготовила учитель немецкого языка Андреева Елена АнатольевнаМКОУ «Мужичанская СОШ» 2020г.

Слайд 1


Мне нравится, что школой я больна, Мне нравится, что любят меня дети, Что

с ними навсегда моя судьба Свела меня на этом чудном свете. Мне нравится, что можно быть такой Веселой и так нужной детям. И не хочу себе судьбы иной, Поверьте, за свои слова в ответе.
Мне нравится, что школой я больна,
Мне нравится, что любят меня дети,
Что с ними навсегда моя судьба
Свела меня

Слайд 2Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2020»
Конкурсное испытание «»Мастер- класс»
Тема :

«Говорите ли вы по - немецки,
почему бы и нет?»





Презентацию подготовила
учитель немецкого языка
Андреева Елена Анатольевна
МКОУ «Мужичанская СОШ»

2020г.
Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2020» Конкурсное испытание «»Мастер- класс»Тема : «Говорите ли вы по -

Слайд 3Мнемотехника – искусство запоминания

Мнемотехника –  искусство запоминания

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
1.Мнемотехника облегчает овладение связной речью.
2. Обучающийся с опорой на образы

памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют обучающемуся систематизировать свой непосредственный опыт.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает овладение связной речью.2. Обучающийся с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы,

Слайд 5ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2.Развивать умственную

активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

ЗАДАЧИ:1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.2.Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять

Слайд 7КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Слайд 8«Иван родил девчонку, велел таскать пеленки».

«Иван родил девчонку, велел таскать пеленки».

Слайд 9Метод ассоциаций

Главное в образовании ассоциаций – это яркость образа. Чем ярче

воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов вы запомните. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми.
Ассоциативные связи могут быть различных типов:

Интерактивные: 
Чтобы выучить ряд слов, нужно связать их в ассоциативную цепочку, пусть даже нелепую. Например, вы хотите запомнить существительные среднего рода, которые образуют множественное число с помощью нетипичного для этого рода суффикса -en: 

das Auge, das Bett, das Ende, das Hemd, das Interesse. 

Нарисуйте мысленно или реально картинку: на конце кровати лежит рубашка, из кармана которой выглядывает глаз, в зрачке которого написано слово "интерес". 
Метод ассоциацийГлавное в образовании ассоциаций – это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между

Слайд 10Ассоциограмма по теме «Eine fremde Sprache»
… kann man (можно)
in der Schule

(в школе)
im fakultativen Kurs (на факультативе)
im Zirkel (в кружке)
an der Hochschule (в ВУЗе)
im Fernsehen (по телевизору)
im Ausland (за границей)
in Deutschland (в Германии)
selbstständig (самостоятельно)
… erlernen (изучать)

wo? (где?) wozu? (зачем?)

man lernt (учат),
um Bücher zu lesen (чтобы читать книги)
um Dolmetscher zu warden (чтобы стать переводчиком)
um die Kultur des Landes kennenzulernen (чтобы познакомиться с культурой страны)
um Lieder zu singen (verstehen) (чтобы петь/понимать песни)
um gute Arbeit zu bekommen (чтобы получить хорошую работу)
um im Ausland zu studieren (чтобы учиться за границей)

wie? (как?)

lerne mit Interesse (gern) (учу с интересом, охотно)
… gefällt mir gut (мне нравится)
… fällt schwer (leicht) (дается тяжело/легко)

Es geht gut, wenn man (все будет хорошо, если)

EINE
FREMDE
SPRACHE (иностранный язык)

Deutsch (немецкий)
)
ist schwer (тяжелый)
(необходимый)
reich (богатый)
bildhaft (образный)
schön (красивый)
ausdrucksvoll (выразительный)

wiβbegierig (любознателен)
fleiβig (прилежен)
aufmerksam (внимателен)
ordentlich (аккуратен)
nicht faul (не ленив)
… ist

sich viel Mühe geben

(каждый день работать над языком)
regelmӓβig studieren

(регулярно заниматься)
die Zeit richtig einteilen
(правильно распределять время

(прикладывать много усилий)
viel üben

(много трениоваться)
viel essen, hören, sprechen, schreiben

(много читать, слушать, говорить, писать)
jeden Tag an der Sprache arbeiten

Man darf nicht (нельзя)

… die Stunden versäumen (пропускать уроки)
… in den Stunden schweigen (молчать на уроках)
… die Vokabeln vergessen (забывать слова)
… vor dem Sprechen Angst haben (бояться говорить)
… an den Erfolg zweifeln (сомневаться в успехе)…

Ассоциограмма по теме «Eine fremde Sprache»… kann man (можно)in der Schule (в школе)im fakultativen Kurs (на факультативе)im

Слайд 12Графемные: 

Легче запоминаются похожие слова, если вы придумаете себе "узелки на память"

(по-немецки они называются Eselsbrücken – "ослиные мостики") и графически закрепите их.
Например: напРаво -Rechts, наЛево - Links. 
Графемные: Легче запоминаются похожие слова, если вы придумаете себе

Слайд 13Фонетические:



der PFIRSICH - ПЕРСИК
die ZITRONE - ЛИМОН

Фонетические:der PFIRSICH - ПЕРСИКdie ZITRONE - ЛИМОН

Слайд 14Образные: 
der Hahn - петух и кран (по форме); plötzlich – представляем

себе человека, перед которым в лужу падает камень и обрызгивает его водой с ног до головы.

С родным языком: 
die Trauer - "траур",
rot - красный как «рот»


flott – "быстрый" как самолет Аэрофлота;

Образные: der Hahn - петух и кран (по форме); plötzlich – представляем себе человека, перед которым в лужу

Слайд 15Кинесические или "двигательные":  "Привязывание" слова или фразы к жесту, движению.








SPRINGEN









SITZEN
Кинесические или

Слайд 16Рифмизация







Mutter - мама, Bruder – брат,
по – немецки говорят!
Vater –

папа, Opa – дед,
торопитесь на обед !
Oma – бабушка моя,
Schwester – старшая сестра !
Die Familie – семья,
das bin ich - а это Я

«ЛЕКСИКА В СТИХАХ»
Aber – но, а аuch – тоже.
Друг на друга мы похожи.
Jetzt – сейчас, а dann – потом.
Будем строить новый дом.
Hier – здесь, dort – там.
Радость делим пополам.
Vorbei – мимо, wieder – снова.
У глагола есть основа.
Oder – или,
Жил крокодил в иле.
Rechts – справа, links – слева.
На машине едет Сева,
Слово Vorn – переведи,
Означает – впереди.

РифмизацияMutter - мама, Bruder – брат, по – немецки говорят!Vater – папа, Opa – дед,  торопитесь

Слайд 17Составление стихов

«Die Suffixe „-chen“ und „-lein“
machen alle Dinge klein».

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы

-chen и -lein делают все вещи маленькими»

Составление стихов«Die Suffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein».«Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen и -lein делают все вещи

Слайд 18МЕТОД СВЯЗОК
Perfekt со вспомогательным глаголом sein

sein – быть, являться
werden - стать, становиться
bleiben – оставаться
folgen – преследовать
begegnen – встречать
gelingen – удаваться
misslingen – не удаваться
passieren – случаться
geschehen – делаться, быть сделанным
Ich bin Detektiv. Heute bin ich in der Stadt gewesen. Ich bin einem Mann gefolgt. Es ist dunkel geworden. Plötzlich ist mir mein Freund begegnet. "Was ist passiert?" – wollte er wissen. – "Warum bist du nicht zu Hause geblieben? Es ist mir nicht gelungen, dich telefonisch zu erreichen." Endlich bin ich meinen Freund losgeworden. Es ist nichts Schlimmes geschehen. Aber meine Verfolgung ist misslungen!

Я детектив. Сегодня я был в городе. Я следил за одним мужчиной. Стало темно. Внезапно я встретил своего друга. «Что случилось?» - спросил он. Почему ты не остался дома, я не мог связаться с тобой по телефону? Наконец-то я избавился от моего друга. Ничего плохого не случилось. Но моя слежка не удалась.


МЕТОД СВЯЗОКPerfekt со вспомогательным глаголом sein

Слайд 19Метод "ключевых слов"   Иностранное слово запоминается в паре со словом родного

языка, звучащим похоже, и оба запоминаются в каком-нибудь образе:

«Das Glas» - стакан ( мысленно рисуем глаз в стакане)
das Glas [´гла:с] – стакан
1. Ключевое слово: das Glas – глаз 
2. Предложение: В его стакане плавает глаз!!!

Метод

Слайд 20«Найди слово в слове».
В маленькой птичке ….. прячется большая птица ворон.


(жаворонок)
 
Вокруг зала обежал и попал я на…
вокзал
 
Каркнула ворона, полетела вниз и уселась на …
карниз
 
Короб тащит Зина – называется …
корзина
 
 
 

«Найди слово в слове».В маленькой птичке ….. прячется большая птица ворон. (жаворонок) Вокруг зала обежал и попал я

Слайд 21ЗАПОМНИЛ - СОХРАНИЛ - ВОСПРОИЗВЕЛ
Мнемотехника – помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и

слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь

ЗАПОМНИЛ - СОХРАНИЛ - ВОСПРОИЗВЕЛ Мнемотехника – помогает развивать:ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое

Слайд 22Игра «Волшебный лепесток»

Игра «Волшебный лепесток»

Слайд 29Sonne
Sonne und Bäume
Bäume
Bäume und Blumen
Blumen
Blumen und Sonne
Sonne und Bäume und Blumen


und Frühling
SonneSonne und BäumeBäumeBäume und BlumenBlumenBlumen und SonneSonne und Bäume und Blumen und Frühling

Слайд 30


Sonne




Bäume










Blumen
Frühling

Sonne BäumeBlumenFrühling

Слайд 31Sonne

und

Bäume

Blumen

Frühling


Sonne

Слайд 32Sonne
Sonne und Bäume
Bäume
Bäume und Blumen
Blumen
Blumen und Sonne
Sonne und Bäume und Blumen


und Frühling
SonneSonne und BäumeBäumeBäume und BlumenBlumenBlumen und SonneSonne und Bäume und Blumen und Frühling

Слайд 34Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется

желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- обучающиеся преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Результаты- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

Слайд 35

Я считаю, если на моих уроках нет скучающих и унылых лиц,

если ученики работают с увлечением и интересом, а после звонка остаются со мной в кабинете, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Чем более уместно учитель использует в своей работе разные образовательные технологии, специальные методы и приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем успешнее становится работа обучающихся, тем прочнее усваивается учебный материал.
Я считаю, если на моих уроках нет скучающих и унылых лиц, если ученики работают с увлечением и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть