Слайд 1Интерактивные методы обучения немецкому языку.
Слайд 2Цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной компетенций;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.
Слайд 6Перечень активных и интерактивных методов:
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3.
Обучающие игры.
4. Использование общественных ресурсов.
Приглашение специалиста.
Экскурсии.
5. Социальные проекты.
Соревнования.
Выставки, спектакли, представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала.
Интерактивная лекция.
Ученик в роли учителя.
Работа с наглядным пособием.
Каждый учит каждого.
8. Работа с документами (а также в ней).
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем
Проектный метод.
Шкала мнений.
Дискуссия.
Дебаты.
Симпозиум.
10. Разрешение проблем:
Мозговой штурм.
Дерево решений.
Слайд 7Отличие традиционных занятий от интерактивных.
Слайд 8Использование игр в учебном процессе помогает достигнуть многих образовательных целей:
стимулирование
мотивации и интереса в области предмета изучения; в общем образовательном плане; в продолжении изучения темы;
поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме; фактов, системного понимания; расширенного осознания различных возможностей и проблем; последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей;
Слайд 9Использование игр в учебном процессе помогает достигнуть многих образовательных целей:
развитие навыков:
критического мышления и анализа; принятие решений; взаимодействие; конкретных умений (обобщение информации, подготовка проектов);
изменение установок: социальных ценностей (конкуренция и сотрудничество): восприятие интересов других участников;
саморазвитие или развитие благодаря другим участникам; опенка преподавателем тех же умений участников; осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков, потребовавшихся в игре, лидерских качеств.
Слайд 10Ролевая игра
«Магазин»
«Разговор по телефону»
«Ситуация»
«В гостях»
«Врач-пациент»
«Интервью»
«ТВ передача»
Слайд 11В заключение:
ролевые игры и задания - эффективный прием работы. Перечислим их
достоинства: Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей действительности, что способствует развитию речевой инициативы и усиливает естественно-коммуникативную направленность урока. Именно в условиях игры осуществляется в значительной степени непроизвольное запоминание.