Презентация, доклад на тему Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабоуспевающими учениками на уроках немецкого языка

Содержание

По данным психологических исследователей лишь 2-4% учащихся не испытывает затруднений в процессе обучения.

Слайд 1
Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого

языка
Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого языка

Слайд 2
По данным психологических исследователей лишь 2-4% учащихся не испытывает затруднений в

процессе обучения.
По данным психологических исследователей лишь 2-4% учащихся не испытывает затруднений в процессе обучения.

Слайд 3
Неуспеваемость является главной проблемой школы.

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

– решение этой проблемы.
Неуспеваемость является главной проблемой школы. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении – решение этой проблемы.

Слайд 4
Индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществление развивающего обучения.

Индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществление развивающего обучения.

Слайд 5
В практической деятельности противоречия выражаются в том, что запланированный учителем материал

на урок - учебная "доза" - для одних детей может оказаться недостаточной, для других непомерно большой, для третьих оптимальной.
В практической деятельности противоречия выражаются в том, что запланированный учителем материал на урок - учебная

Слайд 6
Разработка системы воздействия на каждого ученика с учётом индивидуальных возрастных особенностей

- задача, стоящая перед учителем по реализации индивидуального подхода в практической деятельности.
Разработка системы воздействия на каждого ученика с учётом индивидуальных возрастных особенностей - задача, стоящая перед учителем по

Слайд 7
Использование дифференцированного подхода на уроках при развитии навыков чтения.

Использование дифференцированного подхода на уроках при развитии навыков чтения.

Слайд 8
Дифференцированный подход осуществляется при выборе текста (разный уровень сложности) и при

определении задания по тексту.

Так, для пересказа текста на немецком языке дети с низким уровнем обученности получают задание кратко передать содержание прочитанного, употребляя при этом известную лексику, известные опорные фразы, выражения.
Дифференцированный подход осуществляется при выборе текста (разный уровень сложности) и при определении задания по тексту. Так, для

Слайд 9
1) Ich habe einen Text gelesen. ( Ich lese einen Text.

)
2) Die Handlung spielt in ... ( Dativ ).
3) Die handelnden Personen sind ... .( Die Hauptpersonen sind ... .)
4) Der Text ist ... ( interessant, inhaltsreich, informationsreich, wahrheitsgetreu).
5) Der Text bereichert meine Kentnisse über ... ( Akkusativ). usw

1) Ich habe einen Text gelesen. ( Ich lese einen Text. )2) Die Handlung spielt in ...

Слайд 10
Пример заданий по тексту:
• Что верно?
• Ответь на вопросы. ( В

зависимости от сложности текста можно предложить варианты ответов.)
• Закончи предложения, опираясь на текст.
• Закончи предложения, используя словосочетания из правого столбика.
• Замени подчёркнутые местоимения соответствующими именами из текста.
• Заполни пропуски нужными словами и словосочетаниями.
Пример заданий по тексту:•	 Что верно?•	 Ответь на вопросы. ( В зависимости от сложности текста можно предложить

Слайд 11

При развитии навыков говорения индивидуализация учебной работы может происходить в трёх

формах: фронтальной, групповой, самостоятельной.
При развитии навыков говорения индивидуализация учебной работы может происходить в трёх формах: фронтальной, групповой, самостоятельной.

Слайд 12

Для развития навыков монологической речи ученики получают задание составить небольшие истории

по картинкам.
Для развития навыков монологической речи ученики получают задание составить небольшие истории по картинкам.

Слайд 13
• Wie heißt sie/er?
• Wie alt ist sie/er?
• Was ist sie/er von Beruf?
• Wo lebt

sie/er?
• Hat sie/er Kinder?
• Was macht sie/er jetzt? usw

•	Wie heißt sie/er?•	Wie alt ist sie/er?•	Was ist sie/er von Beruf?•	Wo lebt sie/er?•	Hat sie/er Kinder?•	Was macht sie/er jetzt?

Слайд 14
• Sie/er heißt ... .
• Sie/er ist ... Jahre alt.
• Sie/er ist ... von

Beruf.
• Sie/er lebt in ... .
• Sie/er hat ... Kinder.
• Jetzt ... (Sport treiben, Tennis spielen, tanzen, singen, im Garten arbeiten) sie/er. usw

•	Sie/er heißt ... .•	Sie/er ist ... Jahre alt.•	Sie/er ist ... von Beruf.•	Sie/er lebt in ... .•	Sie/er hat

Слайд 15
Подобный способ можно использовать и при развитии навыков диалогической речи. Например

по теме " В кафе" 1 группа составляет и инсценирует заданный диалог между официантом и посетителями, используя лишь меню.
Подобный способ можно использовать и при развитии навыков диалогической речи. Например по теме

Слайд 16
При развитии навыков письма также можно использовать опоры. Например, при написании

письма другу с поздравлением к Рождеству слабоуспевающие ученики получают текст в который нужно лишь вставить необходимые слова. Эти слова могут быть приведены ниже.
При развитии навыков письма также можно использовать опоры. Например, при написании письма другу с поздравлением к Рождеству

Слайд 17
При развитии навыков аудирования слабоуспевающим ученикам для ответа на вопросы можно

предложить несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный, в то время как сильные ученики отвечают без опор.
При развитии навыков аудирования слабоуспевающим ученикам для ответа на вопросы можно предложить несколько вариантов ответов, из которых

Слайд 18
При работе над грамматической стороной речи также можно дифференцировать задания.
Сильные

ученики переводят с русского языка на немецкий, составляют свои примеры. Слабоуспевающие ученики выбирают глагол в предложении, переводят его, называют неопределённую форму и тд.
При работе над грамматической стороной речи также можно дифференцировать задания. Сильные ученики переводят с русского языка на

Слайд 21

Также в работе со слабоуспевающими учениками можно использовать игры, которые вызывают

большой интерес у детей и помогают им в изучении немецкого языка.
Также в работе со слабоуспевающими учениками можно использовать игры, которые вызывают большой интерес у детей и помогают

Слайд 22
Игра №1.
Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.
Ход игры: учитель

произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.

Игра №1. Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.Ход игры: учитель произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем

Слайд 23
Игра №2.
Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, пространственной

ориентировки.
Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков. Например: o, t, r, d - dort (4 буквы, 4 звука).

Игра №2.Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, пространственной ориентировки.Ход игры: учитель предъявляет ряд букв

Слайд 24
Игра №3.
Цель игры: развитие буквенного анализа слов, пространственной ориентировки, внимания.
Ход игры:

учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Какая это часть речи? Например: H I d u a s m - Haus (существительное).

Игра №3.Цель игры: развитие буквенного анализа слов, пространственной ориентировки, внимания.Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку

Слайд 25
Игра №4.
Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.
Ход игры: учитель просит

правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки (солнце, кошка, птица). Например:
Son ze
Vo ne
Kat gel

Игра №4.Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на

Слайд 26
Игра №5.
Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.
Ход игры: ученики должны

подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные слова. Как читается это сочетание букв? Например:
ule
? ultasche
littschuh

Игра №5.Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова. Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные

Слайд 27
Игра №6.
Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
Ход игры: ведущий шепчет

сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведётся на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.

Игра №6.Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово

Слайд 28
Игра №7.
Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения.
Ход игры: ребёнку

присваивается звук. Учитель (ведущий) произносит немецкое слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слово "напечатано", все хлопают в ладоши.

Игра №7.Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения.Ход игры: ребёнку присваивается звук. Учитель (ведущий) произносит немецкое

Слайд 29
Игра №8.
Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.
Ход игры: ученику предлагается таблица,

в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя вслух.

Игра №8.Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.Ход игры: ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены

Слайд 30
Игра №9.
Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.
Ход игры: на столе разложены

предметы, названия которых ученики знают по-немецки (газета, журнал, книга, ручка и др.). Ученик, вышедший к столу, рассматривает одну - две минуты предметы, затем отворачивается. Учитель убирает один из предметов и задаёт вопрос ученику: Was fehlt? Ученик должен назвать отсутствующий предмет по-немецки.

Игра №9.Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.Ход игры: на столе разложены предметы, названия которых ученики знают по-немецки

Слайд 31
Игра №10.
Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: учитель называет немецкое слово,

ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: Stadt - Theater - Russisch - Heft ... Слова должны быть известными, можно пользоваться словарём.

Игра №10.Цель игры: развитие памяти, внимания.Ход игры: учитель называет немецкое слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на

Слайд 32
Игра №11.
Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений.
Ход игры:

ученики получают карточки с названиями дней недели (времён года, месяцев) на немецком языке. По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра №11.Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений.Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней

Слайд 33
Игра №12.
Ход игры: ученики читают вместе с диктором вслух текст из

учебника или другого пособия. В середине текста учитель убавляет, а затем совсем отключает звук. Ученики в это время продолжают читать вслух в заданном диктором темпе. Затем учитель вновь включает звук. Важно, чтобы ученики "попали" в фонограмму. Выигрывает тот, кто смог это сделать. Текст должен быть хорошо знаком учащимся. Вместо текста из учебника можно использовать знакомую детям песню или стихотворение на немецком языке.

Игра №12.Ход игры: ученики читают вместе с диктором вслух текст из учебника или другого пособия. В середине

Слайд 34
Игра №13.
Цель игры: развитие умения классифицировать.
Ход игры: на доске пишутся несколько

слов (предложения), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра №13.Цель игры: развитие умения классифицировать.Ход игры: на доске пишутся несколько слов (предложения), нужно назвать лишнее. Например:

Слайд 35
. Использование дифференциации в процессе обучения создаёт возможности для развития творческой

целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения.
. Использование дифференциации в процессе обучения создаёт возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и

Слайд 36
Основной целью индивидуализации и диференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности

ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
Основной целью индивидуализации и диференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял

Слайд 37
Реализация индивидуализированного и дифференцированного подхода при обучении иностранным языкам требует от

учителя большого искусства, умения видеть рост ученика и учитывать его; умения наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся; ни в коем случае не ущемлять достоинства и интересы каждого учащегося.


Реализация индивидуализированного и дифференцированного подхода при обучении иностранным языкам требует от учителя большого искусства, умения видеть рост

Слайд 38


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть