Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий в преподавании иностранных языков

Содержание

Цели: Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся, формирование и развитие учащихся как всесторонне развитых личностей в рамках системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения.

Слайд 1Учитель немецкого языка
Адучиева Альмина Батровна
«Формирование универсальных учебных действий в преподавании

иностранных языков»
Учитель немецкого языка Адучиева Альмина Батровна «Формирование универсальных учебных действий в преподавании иностранных языков»

Слайд 2Цели:
Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся, формирование

и развитие учащихся как всесторонне развитых личностей в рамках системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения.

Цели: Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся, формирование и развитие учащихся как всесторонне развитых

Слайд 3Задачи:
1. Формирование системы теоретической и методической подготовки педагога в связи

с выполнением им современных требований и в целях повышения качества обучения.
2. Активизация работы с детьми в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
3. Организация работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, в том числе по дальнейшему внедрению в процесс обучения современных компьютерных технологий.

Задачи: 1. Формирование системы теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований и

Слайд 4
В рамках системно - деятельностного подхода развитие личности обеспечивается формированием универсальных

учебных действий, ЗУНы и компетентности – производные УУД, имеющих конкретный характер.

В рамках системно - деятельностного подхода развитие личности обеспечивается формированием универсальных учебных действий, ЗУНы и компетентности –

Слайд 5Требования ФГОС:
1) Требования к кадровому обеспечению необходимому для реализации основных

общеобразовательных программ
2) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
3) Требования к структуре основных общеобразовательных программ
4) Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ

Требования ФГОС: 1) Требования к кадровому обеспечению необходимому для реализации основных общеобразовательных программ2) Требования к результатам освоения

Слайд 6
Универсальные учебные действия (УУД):

умение учиться - способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД):умение учиться - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 7
Виды универсальных учебных действий:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Виды универсальных учебных действий:личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 8
Личностные УУД (ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация)

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов

и жизненных планов во временной перспективе
КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД  (ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация) ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во

Слайд 9
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…
Зачем мне надо

читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски/немецки?
О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?


Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить

Слайд 10Регулятивные УУД
(организация учебной деятельности)
Целеполагание - Зачем?
Планирование - В какой последовательности?
Прогнозирование

- Где необходимо?
Контроль - Правильно ли?
Коррекция - Как исправить?
Оценка - Вот так хорошо, правильно!
волевая саморегуляция - Сосредоточился и
еще раз!





Регулятивные УУД (организация учебной деятельности)Целеполагание - Зачем?Планирование - В какой последовательности?Прогнозирование - Где необходимо? Контроль - Правильно

Слайд 11Познавательные УУД
(работа с информацией)
общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические

действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера


Познавательные УУД(работа с информацией)общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и

Слайд 12Какие слова/выражения используют, чтобы…
Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
Что из прочитанного,

услышанного я использую для…
Какие слова и выражения я использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?
Какие слова/выражения используют, чтобы…Какую информацию мне надо использовать, чтобы…Что из прочитанного, услышанного я использую для…Какие слова и

Слайд 13Коммуникативные УУД
(социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие)
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение

слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Коммуникативные УУД(социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие)ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог,

Слайд 14Я думаю, что…
Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…
Не могли

бы вы помочь…
Извините, где, что, когда
Я думаю, что…Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…Не могли бы вы помочь…Извините, где, что, когда

Слайд 15

Специфика предмета «иностранный язык», заключается в обучении различным видам речевой деятельности:

говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловливает необходимость формирование коммуникативных компетентностей через последовательное развитие УУД.
Специфика предмета «иностранный язык», заключается в обучении различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловливает

Слайд 16Личностные УУД в преподавании ИЯ:

1) Вопросы, упражнения и ситуации для парной

и групповой работы, например: "Тебе нравится?", "Я предлагаю своему другу", "Я спрашиваю своих друзей.
Развитие жизненной позиция учащегося

2) Проработка различных ситуаций «В кафе», «На вокзале», «В такси» ответы на них, обмен мнениями, выражение своей точки зрения на событие или предмет, выполнение заданий, дискуссии.
Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов

3) Проведение физкультминуток
установка на здоровый образ жизни

Личностные УУД в преподавании ИЯ:1) Вопросы, упражнения и ситуации для парной и групповой работы, например:

Слайд 17Познавательные УУД в преподавании ИЯ:

1) Задание на информационный поиск:
найти информацию в

словаре,
найти в тексте ответ на поставленный вопрос,
подобрать к описаниям картинки,
найти отрывок текста, который изучается на уроке, в художественном произведении.
поискать ответ в Интернете.
выделение учебной цели, оценивания ее эффективности и результативности
Познавательные УУД в преподавании ИЯ:1) Задание на информационный поиск:найти информацию в словаре,найти в тексте ответ на поставленный

Слайд 18
2) Задание "Нарисуй комиксы на одну из предложенных тем"
возможность формулирования

проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
3) Смысловое чтение и аудирование
извлечение необходимой информацию из прослушанного текста, формулирование проблемы и главной идеи текста.

4) Формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Германии?»

2) Задание

Слайд 19
5)Самостоятельное выведение правил
(например, словообразование).

6) Организация проектной деятельности учащихся, связанная с

освоением нового языка и поиска информации

7) Составление таблиц, схем-моделей.

8) Самостоятельное достраивание выражения//текста
предложения/диалога с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений).

5)Самостоятельное выведение правил (например, словообразование).6) Организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации7)

Слайд 20Коммуникативные УУД в преподавании ИЯ:

1) Коллективная проектная деятельность "Праздники в Германии“

или подготовка материалов к викторине "Исторические памятники Германии»
возможность учитывать позицию собеседника, уважать иную точку зрения, развивать умение обосновывать и доказывать собственное мнение, а также умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников
2) Монологическая и диалогическая речь, обучение чтению и аудированию
использование речевых умений в зависимости от ситуации общения, выполнение конкретных коммуникативных заданий в соответствии с инструкцией или по образцу.

Коммуникативные УУД в преподавании ИЯ:1) Коллективная проектная деятельность

Слайд 21Регулятивные УУД в преподавании ИЯ:

1)Написание сочинение и его корректировка.
2) выполнение заданий

по алгоритму (распределите предложения в 3 колонки в зависимости от времени употребленного в них глагола)
3) Оценка ответа одноклассниками по заранее оговорённым критериям: количество ошибок, темп речи, количество предложений.

Регулятивные УУД в преподавании ИЯ:1)Написание сочинение и его корректировка.2) выполнение заданий по алгоритму (распределите предложения в 3

Слайд 22Конструирование типовой задачи
Ознакомление
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Оценка

Конструирование типовой задачиОзнакомлениеПониманиеПрименение Анализ, синтез Оценка

Слайд 23Пример конструирования задачи (работа с текстом)

1.Ознакомление
Прочитайте текст и

скажите, что?...где?...когда?...

2. Понимание
Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…

3. Применение
Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…

4. Анализ
Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.

5. Синтез
Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...

6. Оценка
Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...2. Понимание Предположите, как могли бы

Слайд 24
Задание типа: "По ходу урока заполни таблицу»:
Что ты знаешь о степенях

сравнения прилагательных?
Что ты хочешь узнать о степенях сравнения прилагательных?
Что ты узнал о степенях сравнения прилагательных?"

Задание типа:

Слайд 25Формируемые на уроках УУД закрепляются ребенком во внеучебной и внешкольной деятельности,

в личном опыте и становятся личным достижением, используемым в повседневной жизни, индивидуальной творческой деятельности.
Формируемые на уроках УУД закрепляются ребенком во внеучебной и внешкольной деятельности, в личном опыте и становятся личным

Слайд 26



Создайте набор типовых учебных
ситуаций для формирования УУД.
Разместите ваш материал в таблице

Типовые учебные ситуации для формирования УУД


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть