Презентация, доклад на тему Этапы усвоения учебного материала на уроке немецкого языка на примере темы Sport macht Spaß (психологический аспект)

Содержание

Общая характеристика усвоения«Процесс прочного усвоения знаний – центральная часть процесса обучения. В него включаются восприятиематериала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно импользоваться в различных ситуациях».Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)

Слайд 1Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося

Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося

Слайд 2Общая характеристика усвоения
«Процесс прочного усвоения знаний – центральная часть процесса обучения.


В него включаются восприятие
материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им
пользоваться в различных ситуациях».

Сергей Леонидович Рубинштейн
(1889—1960)

Общая характеристика  усвоения«Процесс прочного усвоения знаний – центральная часть процесса обучения. В него включаются восприятиематериала, его

Слайд 3Общая характеристика усвоения
«Усвоение научных знаний и соответствующих
им умений выступает как

основная цель и главный
результат деятельности».

Василий Васильевич Давыдов
(31 августа 1930 — 19 марта 1998)

Общая характеристика  усвоения«Усвоение научных знаний и соответствующих им умений выступает как основная цель и главный результат

Слайд 4Общая характеристика усвоения
Структурная организация
(по И.И.Ильясову)
І. Получение усваиваемых знаний об объектах и

действиях с ними

ІІ. Отработка, освоение знаний и действий

Понимание и заучивание, нахождение знаний и закрепление,
восприятие, переработка и выражение в действии, успех и память, внимание,
понимание, моторика, оценка, выбор способа действия, осознание средств
и упражнения

Общая характеристика  усвоения Структурная организация(по И.И.Ильясову)І. Получение усваиваемых знаний об объектах и действиях с нимиІІ. Отработка,

Слайд 5Общая характеристика усвоения
Этапы усвоения
Согласно С.Л.Рубинштейну, выделяются следующие этапы процесса усвоения:

«…первичное ознакомление

с материалом, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом – в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике».
Общая характеристика  усвоенияЭтапы усвоенияСогласно С.Л.Рубинштейну, выделяются следующие этапы процесса усвоения:«…первичное ознакомление с материалом, или его восприятие

Слайд 6Общая характеристика усвоения
Основные характеристики
Прочность (зависит от системности, личностной значимости, эмоционального отношения)

Управляемость

(поэтапное формирование умственных действий)

Личностная обусловленность (действие самого обучения на психическое развитие личности, формирование ее психических новообразований: новых мотивов, целей, стратегий усвоений и т.д.)

Психологические особенности для разных возрастных периодов школьников

Готовность (легкость) актуализации знаний, их полнота и системность
Общая характеристика  усвоенияОсновные характеристикиПрочность (зависит от системности, личностной значимости, эмоционального отношения)Управляемость (поэтапное формирование умственных действий)Личностная обусловленность

Слайд 7Навык в процессе усвоения
Николай Александрович Бернштейн (1896 — 1966)
«Навык – это

активная психомоторная
деятельность, образующая и внешнее оформление, и самую сущность
двигательного упражнения…
Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие.»
Навык в процессе усвоенияНиколай Александрович Бернштейн (1896 — 1966)«Навык – это активная психомоторнаядеятельность, образующая и внешнее оформление,

Слайд 8развитие навыка
І. Ознакомительный этап
Осмысливание действий и их представление с целью

ознакомления с приемами выполнения действий

ІІ. Подготовительный этап
Сознательное, но неумелое выполнение. Цель – овладение отдельными элементами действия, анализ способов их выполнения

ІІІ. Стандартизирующий этап
Автоматизация элементов действия. Цель – сочетание элементарных движений в единое действие

ІV. Варьирующий этап
Пластическая приспособляемость к ситуации. Цель – овладение произвольным регулированием характера действия

(по Л.Б.Ительсону)

развитие навыкаІ. Ознакомительный этапОсмысливание действий и их представление с целью     ознакомления с приемами

Слайд 9Усвоение в учебно-познавательной деятельности на примере урока немецкого языка

Усвоение в учебно-познавательной деятельности на примере урока немецкого языка

Слайд 10Тема урока: «Sport macht Spaß»
Тип урока: урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: введение и активизация лексики по теме в речи

Задачи урока:
Пополнение словарного запаса учащихся новыми лексическими единицами;
Развитие смысловой догадки;
Развитие умения составлять сложные предложения с придаточными причины.

Тема урока: «Sport macht Spaß»   Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слайд 11 
1.Организационный момент
 
Учитель приветствует учащихся. Подводит к новой теме:
Guten Tag, Kinder!

Ich freue mich euch zu sehen! Ich hoffe, esgeht euch gut! Wer Sport macht, der fühlt sich immer gut!

Обучающиеся приветствуют учителя.
Guten Tag!
 
 
 

 1.Организационный момент Учитель приветствует учащихся. Подводит к новой теме: Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen!

Слайд 12І. Восприятие
2. Введение в тему

Учитель: Und ihr? Macht ihr Sport?
Macht Sport

euch Spaß? Welche Sportarten kennt ihr schon?

Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминая то, что учили ранее
І. Восприятие2. Введение в темуУчитель: Und ihr? Macht ihr Sport?Macht Sport euch Spaß? Welche Sportarten kennt ihr

Слайд 13ІІ. Осмысление
3. Введение новой лексики по теме

Учитель предлагает ученикам познакомиться с

новыми словами, представленными на доске и соотнести их с картинками. Некоторые (малая часть) могут быть им уже знакомы с предыдущих занятий, они могли попадаться в текстах и т.д.
Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt?
ІІ. Осмысление3. Введение новой лексики по темеУчитель предлагает ученикам познакомиться с новыми словами, представленными на доске и

Слайд 14Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt? Beispiel: Auf Bild 1 ist

… dargestellt.

Fußball Tennis Snowboarding Volleyball

Judo Eishockey Eiskunstlauf

Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt? Beispiel: Auf Bild 1 ist … dargestellt. Fußball

Слайд 15ІV. Закрепление
4. Активизация новой лексики

Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос
“Welche

Sportart gefällt dir und warum?”, составляя сложные предложения с придаточными причины, изученными ранее.
ІV. Закрепление4. Активизация новой лексикиУчитель предлагает ученикам ответить на вопрос “Welche Sportart gefällt dir und warum?”, составляя

Слайд 16ІV. Закрепление
Учитель дает ученикам небольшой тест с лексикой по данной теме.
Тесты

– это задания, позволяющие расширить словарный запас учащихся по теме и развивающие языковую догадку.

ІV. ЗакреплениеУчитель дает ученикам небольшой тест с лексикой по данной теме.Тесты – это задания, позволяющие расширить словарный

Слайд 17Ratet mal: Welche Sportart ist das?
1. Für diese Sportart braucht

man einen Degen. Die Sportler sind weiß gekleidet.
Fechten
Tennis
Segeln
2. Das ist ein Wassersport. Man braucht ein Boot.
Boxen
Rudern
Schwimmen
3. Laufen, Hochsprung, Weitsprung und Werfen = ?
Leichtathletik
Eislaufen
Schwimmen

4. Das ist ein Ballsport. Die Sportler sind meistens weiß gekleidet. Zwei oder vier Leute spielen.
Fechten
Tennis
Handball
5. Das ist ein Wintersport. Aber man braucht keinen Schnee.
Skifahren
Eislaufen
Klettern
6. Das ist ein Wassersport. Er kommt aus Amerika.
Schwimmen
Snowboarding
Windsurfen

Ratet mal: Welche Sportart ist das? 1.  Für diese Sportart braucht man einen Degen.

Слайд 18V. Овладение
5. Создание и инсценирование собственного диалога (работа в парах)
 
Учитель:

Stellt euch folgende Situation vor. Sie und Ihrer Freund diskutieren über das Sport. Besprechen Sie einige (2-3) Sportarte miteinander.

V. Овладение5. Создание и инсценирование собственного диалога (работа в парах)  Учитель: Stellt euch folgende Situation vor. Sie

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть