Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Содержание

Здоровьесберегающие технологии способ организации и последовательных действий в ходе учебно –воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
способ организации и последовательных действий в ходе учебно –воспитательного

процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии способ организации и последовательных действий в ходе учебно –воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе

Слайд 3Логоритмическая гимнастика.
Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для

снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.
(Зарядка “по–чешски”, 3-х голосный канон “Тумба”, «Скрипичное трио» (штрум, дуи, виа) – показ).

Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся

Логоритмическая гимнастика.   Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные

Слайд 4Ритмотерапия. 
Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов

выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Ритмотерапия.   Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально –

Слайд 5 На уроках музыки ритмотерапия применяется тогда, когда в разучиваемом

произведении не получается ритмический рисунок. В этом случае сначала необходимо трудные места разучить, применяя специальные ритмические упражнения, а уже потом разучивать произведение. Кроме того, музыкально – ритмическая минутка способствует улучшению здоровья детей, содействует выпрямлению и разгрузке позвоночника.

На уроках музыки ритмотерапия применяется тогда, когда в разучиваемом произведении не получается ритмический рисунок. В

Слайд 6Пение по руке (как по нотному стану) – “Как повадился коток”,

“Во поле берёза стояла”.

Музыкально – пластические движения (во время слушания или исполнения музыкальных произведений).
Фольклорная арт — терапия.
 Это интегрированная арт —терапия, музыка и движение, драма и рисунок, отражение национального характера и культуры, одним словом, — русский песенный фольклор.

Пение по руке (как по нотному стану) – “Как повадился коток”, “Во поле берёза стояла”. Музыкально –

Слайд 7Вокалотерапия - музыкальные интонации обладают не меньшей силой воздействия на мозг:

диссонирующие – возбуждают, консонирующие – успокаивают. Поэтому хоровое пение также можно рассматривать как один из вариантов активной музыкотерапии. Пение оказывает благоприятное влияние на внутренние органы человека, в частности, на всю бронхолёгочную систему, оказывает массирующее действие гортани. Положительная динамика наблюдается и в лечении почек, сердца, щитовидной железы.

Вокалотерапия - музыкальные интонации обладают не меньшей силой воздействия на мозг: диссонирующие – возбуждают, консонирующие – успокаивают.

Слайд 8Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом.

Самые различные заболевания лечили с их помощью. С позиции вокалотерапии современная наука рекомендует петь следующие лечебные гласные звуки и звукосочетания:
У – этот звук оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания.
О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы.
А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает мышечные спазмы.
Э – при пении этого звука улучшается работа головного мозга.
Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает дыхание.
И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность.
Внимание следует уделить и таким звукосочетаниям:
ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление.
АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце.
АХ – ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.
Для того чтобы усилить воздействие «пропеваемых» звуков (или звукосочетаний), следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган, который подвергается звукотерапии, при этом необходимо представить этот орган здоровым и активно работающим.

Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их

Слайд 9Музыкально-рациональная психотерапия. 
Представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение

и обогащение спектра доступных учащемуся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым.
(Слушание любых классических произведений).
Терапия творчеством.
Благотворное влияние на здоровье учащихся оказывает такая терапия. С 1 по 7 класс (включительно) в уроки музыки входит инструментальное музицирование (самые известные произведения: песня “Пони” барда С.Никитина, русские народные песни “Светит месяц” и “Камаринская”).
В младшей школе дополнительно вводится игра на свирели (по методике Э. Смеловой «Свирель поёт»).

Музыкально-рациональная психотерапия.   Представляет собой совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных учащемуся переживаний

Слайд 10Результаты музыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального

благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Результаты музыкально-оздоровительной работыПовышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;Повышение уровня речевого развития;Снижение

Слайд 11Создание здоровьесберегающего пространства на уроках музыки:
1.Соблюдение санитарно – гигиенических норм (температура,

свежесть воздуха, освещение класса и доски).
2.Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
3.Организация обучения в режиме «динамических пауз».
4.Рациональная смена видов деятельности (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально – пластические движения, драматизация музыкальных произведений, творческие задания).
5.Индивидуальные, парные, групповые виды работ.
6.Длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.
7.Наличие в содержательной части урока следующих позиций: формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности здорового образа жизни, создание потребности в здоровом образе жизни и т.д. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья.
8.Благоприятный психологический климат на уроке (психогигиена и психопрофилактика).
9.Логоритмика, ритмотерапия, вокалотерапия, музыкально – рациональная психотерапия, фольклорная арт – терапия, терапия творчеством.
10.Использование игровых технологий.
Создание здоровьесберегающего пространства на уроках музыки:1.Соблюдение санитарно – гигиенических норм (температура, свежесть воздуха, освещение класса и доски).2.Подача

Слайд 12Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет

получаться.
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Слайд 13Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Литература:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.
3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985
1.Коваленко М.В. Школа здоровья и развития./Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. (Образование и здоровье).
2.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе. – М.: Вентана-Граф, 2008. (Педагогическая мастерская).
3.Симкина П.Л. Азбука здоровья./Симкина П.Л., Титаровский Л.В. – М.: Амрита-Русь, 2006. (Серия «Образование и творчество»).
4.Формирование здорового образа жизни. 5-11кл.: кл. часы/авт.-сост. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева. – Волгоград: Учитель, 2007.
5.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2007. (Серия «Посоветуйте, доктор!»).

Используемые источники:http://milohka-domen.okis.ru/index.htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.htmlhttp://www.sano.ru/publik/matconf/07.htmhttp://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть