Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе

Содержание

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот

Слайд 1Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе Выполнила: преподаватель Брянского областного

колледжа искусств Матвеенко С.П.

БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе   Выполнила: преподаватель Брянского областного колледжа искусств Матвеенко С.П.БРЯНСКИЙ

Слайд 2 «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют

силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен

Слайд 3 Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью

и неоднородностью состава. Исчерпывающие рациональные дефиниции здоровья остаются делом будущего.
Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью состава. Исчерпывающие рациональные дефиниции

Слайд 4Здоровье – это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической

и смысловых сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия (физического, душевного, социального и духовного).

Здоровье – это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической и смысловых сфер личности и проявляется

Слайд 5Задачи современной модели образования
Формирование базовых компетентностей:
Информационной
Коммуникативной
Самоорганизации
(умение ставить цели, планировать,

ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать
личностные ресурсы)
Самообразования

Задачи современной модели образованияФормирование базовых компетентностей:Информационной КоммуникативнойСамоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать

Слайд 6Здоровьесберегающее образование –
это целенаправленная деятельность образовательного учреждения и

педагогов как комплексная системная работа по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на обучающихся основных факторов риска нарушения здоровья.

Здоровьесберегающее образование –  это целенаправленная деятельность образовательного учреждения и педагогов как комплексная системная работа по применению

Слайд 7Факторы риска
Стресс
Несоответствие методик и технологий обучения
Интенсификация учебного процесса
Нерациональная организация учебного процесса
Некомпетентность

педагогов в вопросах функционального развития и здоровья обучающихся
Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Не всегда обоснованное и адекватное использование так называемых здоровьесберегающих технологий

Факторы рискаСтрессНесоответствие методик и технологий обученияИнтенсификация учебного процессаНерациональная организация учебного процессаНекомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и

Слайд 8Здоровьебезопасное
образование
Здоровьеформирующее образование


Здоровьебезопасное образованиеЗдоровьеформирующее образование

Слайд 9Здоровьеформирующее образование –
дополнение традиционной здоровьесберегающей деятельности учебной организации

социально-психологическими технологиями поддержки личностного развития обучающихся для достижениями ими психофизиологического и социально-личностного благополучия.

Здоровьеформирующее образование –  дополнение традиционной здоровьесберегающей деятельности учебной организации социально-психологическими технологиями поддержки личностного развития обучающихся для

Слайд 10Цель здоровьесберегающего образования – укрепление жизнеспособности обучающихся и формирование у них

готовности к ее совершенствованию.

Цель здоровьеформирующего образования – изменение смысловых установок личности (внутренней картины здоровья) и формирование компетенции здоровьеформирующего поведения.
Цель здоровьесберегающего образования – укрепление жизнеспособности обучающихся и формирование у них готовности к ее совершенствованию. Цель здоровьеформирующего

Слайд 11Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки

зрения не является безусловной ценностью.
Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле,
но наипаче о душе,
а в итоге – о целостном составе личности.
По слову Самого Спасителя, он врачевал "всего человека" (Ин. 7. 23).

Основы социальной концепции Русской православной церкви (официальный текст).
Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью.Господь Иисус

Слайд 12 “Забота о здоровье — это важнейший труд учителя”. В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Ее главная отличительная особенность — приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса.
“Забота о здоровье — это важнейший труд учителя”.  В.А. Сухомлинский  Здоровьесберегающая педагогика не является

Слайд 13Принципы здоровьесберегающей педагогики:
Принцип ненанесения вреда — «No nocere!»
Принцип приоритета действенной

заботы о здоровье уобучающихся и педагогов
Принцип многоаспектного представления о здоровье
Принцип непрерывности и преемственности
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с обучающимися
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся
Комплексный междисциплинарный подход


Принципы здоровьесберегающей педагогики:Принцип ненанесения вреда — «No nocere!» Принцип приоритета действенной заботы о здоровье уобучающихся и педагогов

Слайд 14Комплексный междисциплинарный подход
Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих

педагогических воздействий
Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
Приоритет активных методов обучения
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
Принцип отсроченного результата
Принцип контроля за результатами


Комплексный междисциплинарный подход Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействийПриоритет позитивных воздействий (подкреплений) над

Слайд 15Здоровьесберегающая технология –
это система различных целенаправленных воздействий на

целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний обучающихся в рамках традиционной системы образования.

Здоровьесберегающая технология –  это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для

Слайд 16Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий
— такая организация образовательного процесса

на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий  — такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой

Слайд 17Систематика здоровьесберегающих технологий, используемых в работе образовательных учреждений:
Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Физкультурно-оздоровительные технологии

(ФОТ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

Систематика здоровьесберегающих технологий, используемых в работе образовательных учреждений:Медико-гигиенические технологии (МГТ).Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Слайд 18Классификация здоровьесберегающих технологий (по характеру действия)
Защитно-профилактические технологии.
Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Стимулирующие технологии.


Информационно-обучающие технологии.
Классификация здоровьесберегающих технологий (по характеру действия)Защитно-профилактические технологии. Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Стимулирующие технологии. Информационно-обучающие технологии.

Слайд 19Образовательные здоровьесберегающие технологии
организационно-педагогические технологии
психолого-педагогические технологии
учебно-воспитательные технологии
социально адаптирующие и

личностно развивающие технологии
лечебно-оздоровительные технологии
Образовательные здоровьесберегающие технологии организационно-педагогические технологиипсихолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии социально адаптирующие и личностно развивающие технологии лечебно-оздоровительные технологии

Слайд 20Психолого-педагогические технологии:
Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения
Технология личностно-ориентированного обучения


Технология проблемного обучения
Технология ненасильственного обучения
Технология эффективной речевой деятельности
Технология диалогового обучения
Технология рефлексивного обучения
Модульное обучение
Технологии проектирования и моделирования
Технологии игровых форм обучения
ИКТ
Технологии развития творческого мышления
Технология коллективного обучения В. Дьяченко
Технология “опорного уровня” обучения
Психолого-педагогические технологии:Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология проблемного обучения Технология ненасильственного обучения

Слайд 21Система нетрадиционных уроков:
интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, уроки в форме

соревнований;
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в практике (урок-концерт, урок-репетиция, интервью, репортаж, исследование);
уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация);
уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, бенефис, телепередача и т.п.);
уроки, основанные на имитации деятельности учебного заведения (заседание методического совета, дебаты после концертного выступления и т.п.);
уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, урок-театр)
Система нетрадиционных уроков:интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, уроки в форме соревнований;уроки, основанные на формах, жанрах и

Слайд 22”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”

“Надо молить, чтобы в

здоровом теле был здоровый дух”

Строка Х сатиры римского поэта Ювенала
”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”“Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух” Строка

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть