Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете. Транслирование своего педагогического опыта. Участие в Мастер-классах.

Содержание

Цель урока: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта, приобретённого на уроках специальности учащимися, через освоение совместного музицирования

Слайд 1Тема урока: «Развитие ансамблевых навыков игры на уроке коллективного музицирования»



Тема урока:   «Развитие ансамблевых навыков игры на уроке коллективного музицирования»

Слайд 2Цель урока:

развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта, приобретённого на

уроках специальности учащимися, через освоение совместного музицирования
Цель урока: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта, приобретённого на уроках специальности учащимися, через освоение совместного

Слайд 3Задачи:
- образовательные:
обеспечить применение знаний, умений, навыков ансамблевой игры;
отработка синхронности при

взятии и снятии звука;
отработка согласования приёмов звукоизвлечения;
соблюдение общности ритмического пульса.
- развивающие:
развитие музыкального мышления, памяти, воображения, эмоций, музыкального слуха, чувства ритма.
-воспитательные:
способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся;
воспитывать культуру исполнения, правильную штриховую артикуляцию.

Задачи:- образовательные: обеспечить применение знаний, умений, навыков ансамблевой игры;отработка синхронности при взятии и снятии звука;отработка согласования приёмов

Слайд 4Методы и технологии обучения:

1. Словесные
2. Наглядные
3. Практические
4. Здоровьесберегающие: при подборе репертуара учёт индивидуальных особенностей обучающихся.
5. Технология

личностно-ориентированного обучения: опора на субъективный познавательный опыт обучающихся.
Методы и технологии обучения:1.	Словесные2.	Наглядные3.	Практические4.	Здоровьесберегающие: при подборе репертуара учёт индивидуальных особенностей обучающихся.5.	Технология личностно-ориентированного обучения: опора на субъективный познавательный

Слайд 5Оснащение урока:

нотный материал, музыкальные инструменты, технические средства обучения (ноутбук, проектор)

Оснащение урока: нотный материал, музыкальные инструменты, технические средства обучения (ноутбук, проектор)

Слайд 6

Ансамбль – это группа музыкантов, выступающая совместно. Исполнение в ансамбле предусматривает

не только умение играть самому, но и умение чувствовать и творить в коллективе, раскрывать замысел музыкального произведения с помощью выразительных средств музыки.
Ансамбль – это группа музыкантов, выступающая совместно. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть самому, но

Слайд 7Тип урока:

закрепление знаний, умений и навыков

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

Слайд 8Работа над пьесой В. Баканов «Юмореска»

1. Структура произведения
2. Темп и метроритм
3. Особенности штрихов
4. Фразы,

мелодия
5. Аккомпанемент
6. У кого тема? Кто ведущий?
7. Динамика, связана с образами
8. Движение меха
Работа над пьесой В. Баканов «Юмореска»1.	Структура произведения2.	Темп и метроритм3.	Особенности штрихов 4.	Фразы, мелодия5.	Аккомпанемент6.	У кого тема? Кто ведущий?7.	Динамика, связана

Слайд 9Работа над пьесой Л. Колесов «Тонкая рябина»
1. Структура произведения
2. Темп и метроритм
3. Особенности штрихов


4. Фразы, мелодия
5. Аккомпанемент
6. У кого тема? Кто ведущий?
7. Динамика, связана с образами
9. Движение меха
Работа над пьесой Л. Колесов «Тонкая рябина»1.	Структура произведения2.	Темп и метроритм3.	Особенности штрихов 4.	Фразы, мелодия5.	Аккомпанемент6.	У кого тема? Кто ведущий?7.	Динамика,

Слайд 10Приём дирижёрского замаха
Начать вместе играть, синхронно взять два звука – не

так легко, это требует большой тренировки и взаимопонимания. Нужно объяснить ученику, чем технически обусловлен прием дирижерского замаха, и как он может быть применен аккордеонистами:
• При исполнении за одним, или параллельными инструментами, когда руки каждого видны другому – легким движением кисти (с ясно определенной верхней точки), кивком головы, или с помощью знака глазами, если рука не видна).
• Полезно одновременно с этим жестом обоим аккордеонистам взять дыхание (сделать вдох). Это делает начало естественным, органичным, снимает сковывающее напряжение.
• Нужно очень строго отмечать малейшую неточность при неполном совпадении звуков.
• Не меньшее значение имеет и синхронное окончание и «снятие» звука.
• «Рваные», «лохматые» аккорды, в которых одни звуки длятся дольше других, загрязняют паузу. Нужно сказать, что пауза имеет огромное выразительное значение
Приём дирижёрского замахаНачать вместе играть, синхронно взять два звука – не так легко, это требует большой тренировки

Слайд 11Слаженность совместной игры в отдельном приеме и в общем замысле –

особая сфера работы. Технические затруднения возникают не только в каждой партии, но и при координации исполнения участников дуэта. Возникает специфическая трудность: то, что может быть сыграно без затруднений одним аккордеонистом, становится технически сложным, если играется двумя руками двух исполнителей. Каждый из них ощущает при этом непривычную неловкость.Приём дирижёрского замаха
Слаженность совместной игры в отдельном приеме и в общем замысле – особая сфера работы. Технические затруднения возникают

Слайд 12Чувство ритма образуется из темпа, акцента, соотношения длительностей во времени. Все

это складывается в музыкально-ритмическую способность.
Важнейший из этих навыков воспроизведение равномерной последовательности одинаковых длительностей. Ученик находится в определенных метроритмических рамках и ему необходимо “держать” свой ритм.
Чувство ритма образуется из темпа, акцента, соотношения длительностей во времени. Все это складывается в музыкально-ритмическую способность.Важнейший из

Слайд 13Чувство метрической пульсации, подчеркивание начальных долей такта в ансамблевом исполнении проявляется

особо ярко. Темпоритм (музыкальная пульсация) - категория качественная. При ансамблевой игре партнеры должны определить темп, еще не начав совместного исполнения. В ансамбле темпоритм должен быть коллективным. При всей строгости он должен быть естественным и органичным
Чувство метрической пульсации, подчеркивание начальных долей такта в ансамблевом исполнении проявляется особо ярко. Темпоритм (музыкальная пульсация) -

Слайд 14Мелодия в ансамбле должна звучать несколько ярче и выразительнее других голосов.



Должна быть естественная передача мелодии от одного инструмента-другому

Мелодия в ансамбле должна звучать несколько ярче и выразительнее других голосов. Должна быть естественная передача мелодии от

Слайд 15Звучание басо-аккордового аккомпанемента. Бас-играть активно, глубоко. Аккорды-легко пальцевой удар клавиши и

быстрое снятие.

Звучание басо-аккордового аккомпанемента. Бас-играть активно, глубоко. Аккорды-легко пальцевой удар клавиши и быстрое снятие.

Слайд 16Рефлексия.

Домашнее задание.

Рефлексия.Домашнее задание.

Слайд 17Заключение:
• Ансамблевое исполнительство в классе аккордеона, продолжает быть одной из важнейших форм

обучения учащихся и является неотъемлемой частью учебного процесса в детской школе искусств, делает его более интересным и увлекательным, помогая учащимся приобрести важные, разнообразные и полезные умения и навыки.
• Этот предмет необходимо включать в комплекс предметов как для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, так и обучающимся по общеразвивающим программам. На определённом этапе музыкальных занятий и при определённых условиях развития учащегося, именно ансамблевая игра может стать основой его концертных выступлений, дополнить и украсить его выступления, усилить мотивацию к дальнейшему музыкальному образованию.
• Ансамблевое музицирование обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор; воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы произведения.
• Развиваются профессионально-психологические качества: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль.
• Мобилизуются ресурсы, появляется смысл занятий, ребенок ощущает успех – единственный источник внутренних сил.
• Ансамблевое музицирование заметно прогрессирует. Ежегодно устраиваются Региональные, Всероссийские и Международные фестивали и конкурсы. Концертные выступления детских ансамблей пользуются успехом у слушателей. Эти выступления способствуют приобретению уверенности, чувства сценической свободы, прививают вкус и интерес к концертным выступлениям. Все это говорит о необходимости занятий ансамблевым музицированием.

• .
Заключение:•	Ансамблевое исполнительство в классе аккордеона, продолжает быть одной из важнейших форм обучения учащихся и является неотъемлемой частью

Слайд 18

Ценным в работе над ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение

от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, понимают своеобразие совместного коллективного музицирования
Ценным в работе над ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть