Презентация, доклад на тему Выступление на педагогической конференции на тему: Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Содержание

«Воспитать личность ребенка, воспитать человечность в маленьком развивающемся человеке! Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок — музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов — воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление»

Слайд 1Формирование ключевых компетенций младших школьников
в процессе внеурочной деятельности.
Учитель музыки
МБОУ Школы

№ 55
Анистратова Л.В.

«Особенности организации учебного процесса, как средство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов»

Формирование ключевых компетенций младших школьниковв процессе внеурочной деятельности.Учитель музыки МБОУ Школы № 55Анистратова Л.В. «Особенности организации учебного

Слайд 2«Воспитать личность ребенка, воспитать человечность в маленьком развивающемся человеке! Кем бы

ни стал в дальнейшем ребенок — музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов — воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление» К. Орф

Карл Орф

«Воспитать личность ребенка, воспитать человечность в маленьком развивающемся человеке! Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок —

Слайд 3Школа призвана “формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а

также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования"

К окончанию школы у будущих выпускников должны быть сформированы способности ориентироваться во взрослом мире и решать в повседневной жизни реальные проблемы - от бытовых, до производственных и социальных.

Школа призвана “формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной

Слайд 4 формирование умений работать в группе,
принимать или

не принимать точку зрения другого человека, обосновывая свою позицию,
вырабатывать способность принимать совместные решения, находить консенсус,
нести ответственность за принятое решение,
уметь договариваться, разрешать возникающие проблемы мирным путем,
уметь презентовать себя, итоги своей работы.

Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы:

формирование умений работать в группе,  принимать или не принимать точку зрения другого человека, обосновывая

Слайд 5программа внеурочной деятельности для младших школьников, общекультурного направления
«Игровое пространство музыки»
Ирина

Шестопалова - выпускница “Special Course” института им. Карла Орфа (Зальцбург, Австрия)
программа внеурочной деятельности для младших школьников, общекультурного направления «Игровое пространство музыки»Ирина Шестопалова - выпускница “Special Course” института

Слайд 6Орф-подход– это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество,

основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром
Орф-подход– это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки,

Слайд 7Особенностью программы является планомерное использование в работе с детьми «элементарного музицирования»,


т.к. понятие «музыка» невольно ассоциируется с уже созданным, с уже имеющейся композицией, а «музицирование» —
с создаваемым
Особенностью программы является планомерное использование в работе с детьми «элементарного музицирования», т.к. понятие «музыка» невольно ассоциируется с

Слайд 8Принципы программы:
от практики к теории
от целого к детали
от

простого к сложному
от спонтанности к заданности
принцип увлекательности
принцип коллективизма
принцип креативности

Принципы программы: от практики к теории от целого к детали от простого к сложному от спонтанности к

Слайд 10Пение
Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас.



Речь -
звуки слов, их ритм, не менее важны. Слова становятся вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма

Пение Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. Речь - звуки слов, их ритм,

Слайд 11Движение и танец
Движение – это источник любой человеческой деятельности и

инструмент мышления

Ритм
лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление

Движение и танец Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышленияРитм лежит в основе движения

Слайд 13КУДА, НОЖКИ, ВЫ ИДЁТЕ?

Куда, ножки, вы идёте?
В

гости к тёте Моте.
Куда, ножки, побежали?
В гости к бабе Вале.
Где вы танцевали, ножки?
Прямо на дорожке.
А кто прыгал вместе с вами?
Две соседских кошки.
К вечеру в мышиной норке
ножки прошуршали.
и уснули, потому что
спать легли, устали.



Слова Е. Попляновой
КУДА, НОЖКИ, ВЫ ИДЁТЕ?  Куда, ножки, вы идёте?  В гости к тёте Моте.  Куда,

Слайд 14Звучащие жесты (body percussion)
Это техника ритмической игры на собственном теле.

Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим всегда с собой

Инструменты
Ударные инструменты. Широко используются все существующие виды ударных – барабаны, маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко, клавесы, деревянные ложки, тон-блок и др.

Звучащие жесты (body percussion) Это техника ритмической игры на собственном теле. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль

Слайд 15Прогнозируемые результаты:
обучающиеся научатся открыто и эмоционально выражать своё отношение к

искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм

смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально пластических композиций, разучивании и исполнении произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

проявится способность импровизировать в разнообразных видах музкально - творческой деятельности. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, для выполнения художественно - практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в повседневной жизни

Прогнозируемые результаты: обучающиеся научатся открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения,

Слайд 16МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть