Слайд 1Путешествие
в эпоху Барокко
Внеклассное мероприятие
Учитель музыки Нафикова Г.Р., учитель технологии
Хабирова А.М
учитель ИЗО Глухарева И.С.,
Г.Нижнекамск, 2018
Слайд 2СИ-ФИНК-УАНДЭ-
«Посмотри- Подумай-Задайся вопросом»
Что ты видишь? Что ты об этом думаешь?
О чем заставляет задуматься?
Слайд 3Гипотезы
о происхождении термина
Португальское выражение perola barocca
– жемчужина неправильной формы.
Латинское baroco – в схоластике так назывался один сложный вид логического умозаключения. (или нечто заумное и непонятное).
Французское baroquer – растворять, смягчать контур (словечко из жаргона художественных мастерских).
Итальянское barocco – причудливый, странный.
Источник
Слайд 4
Отличительные черты барокко
Слайд 6Городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре
светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.
Синтез искусств в эпоху барокко
Слайд 9Мода эпохи барокко
Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика
XIV, второй половине XVII века. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету.
Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.
Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Европейские костюмы носили также и в России до Петра I некоторые аристократы, хотя и не повсеместно.
Слайд 11Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений.
Идеалом мужчины был
Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок.
Он был низок ростом, поэтому носил высокие каблуки.
Слайд 12Прически женщин XVII века чаще всего были высокими. К примеру, в моду
входит прическа «фонтанж», названная в честь еще одной фаворитки Людовика XIV Анжелики де Фонтанж. Такая прическа состояла из ряда взбитых волос, лент и кружев, уложенных на высокий проволочный каркас.
Слайд 13 Помимо того, что женщин XVII века белили и
румянили лица, они также носили и мушки – искусственные родинки из черного шелка. Каждая мушка имела свое название и смысл. Например, мушку - “хладнокровие” лепили на лбу у виска, а мушку- “непреклонность” - над левой бровью. У правого глаза мушка была “тираном”, на подбородке – означало “люблю, но не скажу”, под носом – “разлуку”, на щеках – “согласие”. “Мушиный язык” был единым для всех стран.
Портрет Анжелики де Фонтанж
кисти художника Анри Пигайема
Слайд 14Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство.
Женщина должна была
быть
высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами.
Роль костюма в выражении идеала красоты становится огромной, как никогда ранее.
Слайд 15Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что
означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов. Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат.
Слайд 16Клод Лефебр.
Портрет Луизы-Франсуазы
де Лабом Леблан, герцогини
де Лавальер, под
названием «Диана»
(«Луиза де Лавальер»)
Драпировки были также и по краю декольте.
Декольте было широким, открывало плечи. Талия – узкая, под платьем носили корсет.
Слайд 17Стоимость нарядов стала фантастической, – например, один из костюмов Людовика XIV
имел около 2 тысяч алмазов и бриллиантов.
Подражая королю, придворные старались не отстать от моды на роскошные одеяния и если не превзойти самого Короля-Солнце, то, по крайней мере, не ударить в грязь лицом друг перед другом.
Слайд 18 Разнообразной была и мужская, и женская обувь. Мужчины носили туфли на
каблуке с языками, пряжками, бантами, иногда на платформе. Красные каблуки имели право носить только дворяне. Также были популярны сапоги с ботфортами.
Дамская обувь была на французском каблуке, делавшем походку осторожной, изящной: пантофли на каблуке муль; туфли с ажурной перфорацией; туфли с нависшим кончиком носка; туфли с рантом; туфли закрытые с брошью или бантом. Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.
Николя де Ларжийер
Портрет Людовика XIV с семьёй
Слайд 20Приметы барокко
Сцена из оперы Клаудио Монтеверди «Орфей», представленной
на Эдинбургском театральном
фестивале
в 2007 году.
Барокко изобрело оперу – синтетический жанр, соединяющий и музыку, и поэзию, и балет, и живопись (декорации), и драму.
Слайд 21Стиль барокко
Эпоха барокко охватывает XVI-XVIII века. Слово "барокко" пришло из португальского
языка и означает "жемчужина неправильной формы", с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Главной идеей барокко можно считать неприятие естественности, оно было призвано облагораживать и приукрашивать.
Слайд 22Барокко в Италии и Франции
Барокко в Италии и Франции крупнейший вклад
в развитие инструментальной музыки итальянского барокко внесли А. Вивальди, А. Корелли, Д. Фрескобальди и др. Особенно ярко черты барочного стиля проявились в творчестве известнейшего оперного композитора XVI-XVII вв. К. Монтеверди.
Во Франции музыкальное барокко достигло расцвета в царствование Людовика XIV. Крупнейший композитор того времени Ж.Б. Люлли внес огромный вклад в развитие камерно-инструментальной и сценической музыки (оперы, музыкально-сценические постановки с балетом).
Слайд 23МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)
Итальянский композитор. Один из родоначальников жанра оперы. Оперы
«Орфей» (1607), «Ариадна» (1608), «Коронация Поппеи» (1642). Мадригалы, мотеты. К. Монтеверди был крупнейшим композитором эпохи Ренессанса, в его произведениях обобщены почти все достижения вокально-инструментального творчества того времени и намечены пути перехода к развитию искусства барокко.
Слайд 24КОРЕЛЛИ (Corelli) Арканджело
(1653-1713)
Итальянский композитор. Корелли получил музыкальное образование как скрипач.Как
композитор Корелли был одним из предшественников классического стиля. Автор двенадцати скрипичных сонат, сорока восьми трио для двух скрипок и клавесина, а также двенадцати ансамблево-оркестровых кончерто гроссо – нового, неизвестного до Корелли типа циклического произведения. Этот тип произведения впоследствии был усовершенствован Г. Ф. Генделем. Из кончерто гроссо впоследствии выросла форма концерта для инструмента соло с оркестром.
Слайд 25АЛЬБИНОНИ Томазо Джованни (1671- 1751)
Венецианский композитор и скрипач эпохи барокко. При
жизни был известен как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.
Слайд 26ВИВАЛЬДИ (Vivaldi) Антонио
(1678-1741)
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Создатель жанра сольного инструментального концерта
и наряду с А. Корелли — кончерто гроссо. Его цикл «Времена года» (1725) — один из ранних образцов программности в музыке. Св. 40 опер, оратории, кантаты; инструментальные концерты различных составов (465) и др.
Слайд 27ЛЮЛЛИ Жан Батист (1632-1687)
Французский композитор. По происхождению итальянец. Основоположник французской оперной
школы. Создал классические типы лирической трагедии («Альцеста», 1674; «Тезей», 1675) и французской оперной увертюры. Музыка к комедиям Мольера.
Слайд 28Барокко в Германии
Музыкальная культура Германии развивалась в несколько ином направлении: она
в большей степени тяготела к средневековым корням и к религиозной музыке. Эпоха барокко в Германии ознаменовалась творчеством Д. Букстехуде, И. С. Баха, и Г. Телемана, внесших большой вклад в развитие органной, клавирной, кантатно-ораториальной, инструментальной музыки.
Слайд 29БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих
(1637-1707)
Датско-немецкий композитор и органист. Оказал влияние на творчество
И. С. Баха. Кантаты (св. 120), вокальные духовные, камерно-инструментальные, органные произведения.
Слайд 30БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28
июля 1750, Лейпциг]
Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.
Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-1744), Месса си-минор (ок. 1747-1749), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.
Слайд 31ТЕЛЕМАН (Telemann) Георг Филипп (14 марта 1681, Магдебург — 25 июня
1767, Гамбург)
Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный деятель. Руководил церковными капеллами и оперным театром. Основал общество «Коллегиум музикум». Работал в разных жанрах (около 40 опер, духовные кантаты, оратории, пассионы, мессы, оркестровые увертюры, сюиты, кончерти гросси, произведения для клавира, скрипки, триосонаты и др.). В своем творчестве соединял свободное владение полифонией с чертами нового, т.н. галантного стиля 18 в., писал пьесы для домашнего музицирования, обращался к программности.
Слайд 32ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля
1759, Лондон)
Немецкий композитор и органист. Около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты (ок. 30), в т. ч. «Саул», «Израиль в Египте» (обе 1739), «Мессия» (1742), «Самсон» (1743), «Иуда Маккавей» (1747). Более 40 опер, органные концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты.
Слайд 33Барокко в Англии
Английское барокко связано с дальнейшей разработкой оперно-ораториального жанра. В
это время в Англии большой популярностью пользовались произведения У. Берда, Г. Перселла и Г. Генделя. Важное значение английской музыки в европейской музыкальной культуре эпохи барокко обусловлено развитием искусства игры на верджинеле. С XVII века в музыке одновременно с барокко в качестве самостоятельного стиля развивался классицизм.
Слайд 34БЕРД (Byrd) Уильям (ок. 1543-1623)
Английский композитор, органист, верджинелист, нотоиздатель. Создатель английского
мадригала. Фантазии, вариации, танцы для верджинела и виолы, мессы, псалмы и др.
Слайд 35ПЕРСЕЛЛ (Purcell) Генри
(ок. 1659-1695)
Английский композитор. Создатель первой
национальной оперы «Дидона и Эней» (1689). Музыка к драматическим спектаклям, многоголосные хоровые культовые (гимны) и светские (песни) сочинения, инструментальные произведения.
Слайд 36Музыкальные инструменты эпохи барокко
Орган - Сложный музыкальный инструмент, составленный из воздухонагнетательного
механизма, набора деревянных и металлических труб разных размеров и из исполнительского пульта (кафедры), на котором расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали.
Слайд 37Клавесин - (фр. clavecin) был одним из предшественников фортепиано. Струны клавесина
приводились в движение щипком при помощи стерженька из птичьего пера (позже — кожаного плектра), который при нажатии клавиши зацеплялся за струну.
Слайд 38Виола - (итал. viola от лат. viola — "цветок фиалки, фиолетовый, лиловый цвет
") — струнный смычковый музыкальный инструмент эпохи Возрождения и Барокко, распространенный в XV—XVIII вв. Предшественник скрипки, виолончели.
Слайд 39Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный
с первой половины 16 века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Слайд 40Контрабас - (итал.. contrabbasso или basso) — самый крупный по размерам (около двух
метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.
Слайд 41Лю́тня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и грушевидным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом. Для
обозначения мастера-изготовителя лютни во французском, английском и испанском языках используется термин фр.luthier («лютье»).
Слайд 42Танцевальная музыка эпохи барокко
По своему характеру барочный танец – сценический, вернее,
барочный стиль танца тяготеет к сцене. Поэтому самыми первыми барочными танцами стали показательные танцы перед королём. Для этих танцев характерны: во-первых, сложность (фигуры практически не повторялись в течение одного танца), во-вторых, симметрия, появляется зеркальность движений (в предыдущую эпоху Ренессанса зеркальной могла быть лишь схема танца, но никак не движения, т.к. танцоры идут с одной ноги), в-третьих, различия в исполнении мужской и женской партии (в определённом месте танца мужчина может поменять ногу).
Слайд 43Павана (музыкальный размер 2/4, очень медленно)
Павана – один из старейших известных
нам исторических танцев. Впервые общественный танец приобретает определённые формы, характер и стиль исполнения. Павана позволяла показать обществу величавость танцующих и богатство их костюмов. Движения паваны напоминают ход красующейся павы. В паване есть закономерность: фигуры танца начинаются вместе с музыкальной фразой в отличие, например, от бранля, где только темп объединял танцующих.
Слайд 44Куранта
(музыкальный размер ¾, медленно)
В первой половине ХVII века куранта, наравне
с паваной была самым любимым салонным танцем. Рамо характеризует куранту как «медленный важный танец, более других танцев внушающий чувство благородства». Несмотря на некоторое сходство с паваной (обеим свойственна торжественность), куранта имеет своеобразный характер, заключающийся в «вечном течении вперёд», что означает само слово «куранта».
Слайд 45Гальярда (музыкальный размер ¾, темп умеренный)
От итал. gagliardo – весёлый, смелый.
Гильярда – староитальянский весёлый танец: первоначально его танцевали в умеренном темпе и исполняли, обычно, вслед за паваной. Гильярда относится к числу тех бальных танцев, в прыжках и резких движениях которых сохранились черты народных плясок. В ХVI – ХVII веках это был один из самых распространённых танцев в Италии, Испании, Франции, Германии и Англии.
Слайд 46Алеманда
(музыкальный размер 2/4 –> 4/4)
Алеманда – старинный танец в умеренном
темпе и четном размере (чаще всего 4/4), с плавной, закругленной мелодикой. Принадлежит к парным массовым (хороводным), «низким» (беспрыжковым) танцам.
Слайд 47Жига (музыкальный размер 6/8)
Этот салонный танец конца XVII и начала XVIII
века целиком заимствован из народных шотландских жиг. Исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму прозвали «жига» – окорок. Если снять в этом танце классическую закономерность танцевальных движений и исполнять их тяжелее и больше на полу, чем в воздухе, то сразу же во французской жиге обнаружатся характерные черты популярного народного шотландского танца.
Слайд 48Полонез
Полонез – «польский» (отсюда французское его название) вошёл в классическую музыку
и литературу. Упоминание о нем мы находи ещё в XVII веке, но широкое распространение он получает в XVIII веке. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.
Слайд 49Сарабанда
«Поначалу это был народный танец живого, озорного, темпераментного характера, аккомпанементом которому
служили кастаньеты, гитара, удары барабана. Его исполняли только женщины под песни, считавшиеся неприличными. «Танец-песня sarabanda, писали о нем современники, — неприличен по словам и отвратителен по движениям».
Слайд 50Гавот
«Отличительные черты гавота – умеренный темп движения, четный размер 4/4 или
2/2, начало с затакта в две доли, фразы объемом в 4 такта и четкая ритмическая пульсация. Длительности менее «восьмой» в гавоте обычно не встречаются. Форма – нередко трехчастная; 2-я часть более простого строения, иногда ее образует мюзет пасторального характера (часто основана на характерном волыночном басу). Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком».
Слайд 51Менуэт (музыкальный размер ¾)
Первые дошедшие до нас конкретные
описания менуэта относятся к 60 – 70-м годам XVII века. Как бальный танец, менуэт известен еще с XVII века, для XVIII века характерна уже его разновидность – “balance-menuet”. Для него характерна чрезвычайная плавность, изящество и кокетливость.
Менуэт – «танец королей и король танцев» – так говорили в один голос историки этого танца.
Слайд 54Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали
самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Слайд 55 Микеланджело да Караваджо
Великий итальянский художник родился 29 сентября 1571 г.
в Милане.
Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к "чистому" натюрморту и "авантюрному" жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века.
Слайд 56Реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из
крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
Караваджо "Юдифь, убивающая Олоферна".
ок.1598-1599
Слайд 57Микеланджело да Караваджо «Лютнист»
Микеланджело да Караваджо «Вакх»
Слайд 60«Давид с головой Голиафа»
Микеланджело Караваджо, 1610г.
"Мадонна Розария»
Микеланджело Караваджо
Слайд 62 Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал
картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций.
Рубенс. Портрет мужчины 26 лет
Жан Бауэ. Портрет герцога Винченцо Гонзага, до 1597
Слайд 63Вознесение Богоматери. Рубенс
Снятие с креста . Рубенс
Слайд 64Питер Пауль Рубенс «Крестьянский танец»
Слайд 65Питер Пауль Рубенс «Победа и смерть в битве Декия Муса»
Слайд 66 Рубенс «Кермесса», около 1635—1636 гг.
Слайд 68Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко (Л.Бернини, Ф. Борромини в Италии,
Б.Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко – теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 69Волюта (итал. Voluta – завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного
завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.
Форму волюты иногда имеют архитектурные детали, служащие для связи частей здания, а также консоли карнизов, обрамления порталов, дверей, окон (главным образом, в архитектуре позднего ренессанса и барокко).
Слайд 70Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям, дворцы и
церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Слайд 71Цвингер
Аранхуэс
Версаль
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль
(Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).
Петергоф
Слайд 72 Церковь Св. Петра и Павла – блестящий образец барокко начала
XVII века.
Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с волютами, нишами, пилястрами, и просторный интерьер.
Слайд 73Шедевры барокко
Лестницу в Ватикане, по которой выходит
к народу Папа Римский, Бернини построил так, чтобы создать впечатление ложной перспективы: ступени в самом деле сужаются по мере приближения к ее верхушке, и кажется, что лестница уходит высоко в небеса. Когда на ней появляется папа, его фигура выглядит огромной.
Джан Лоренцо Бернини.
Королевская лестница Ватикана («Скала Реджа»). 1666 г.
Источник
Слайд 74Шедевры барокко
Джан Лоренцо Бернини. Королевская лестница в
Апостольском дворце. Ватикан. Гравюра 1835 года
Источник
Слайд 75Барокко в России
В XVII-м веке барокко появилось
и в России.
Церковь Троицы в Никитниках (слева) и Церковь Покрова Пресвятой Борогодицы в Филях (справа) – прекрасные образцы русского барокко.
Источник
Источник
Слайд 76Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм.
Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь построен на месте бывшего Смоляного двора. Отсюда произошло название – Смольный. Автором проекта был гениальный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли.
Слайд 77Приметы барокко
Барочный декор отличается чрезмерной пышностью (бархат,
позолота, завитушки), подчеркнутой грандиозностью соборов и богослужения (облачений, хоров, процессий).
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (итал. Sant’Andrea al Quirinale, лат. Sancti Andreae in Quirinali) в Риме – яркий пример барочной архитектуры.
Слайд 78Приметы барокко
Барокко называют «искусством сдвига» – за
его попытки передать, что мир пришел в движение.
Знаменитый скульптор Лоренцо Бернини дерзнул изобразить в камне даже облака!
Джан Лоренцо Бернини.
«Экстаз святой Терезы» (1645 – 1652)
(более крупный план – на следующем слайде).
Слайд 79Барокко в скульптуре: Лоренцо Бернини
Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини
(1598 – 1680), в равной степени проявивший себя и в архитектуре и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.
Слайд 80Автор часто обращался к древнеримской мифологии.
В скульптурной группе "Аполлон и
Дафна" Бернини показывает момент, когда бог Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Слайд 81Шедевры барокко
Джан Лоренцо Бернини.
«Давид»
Скульптура Давида, выполненная молодым
Бернини, является своего рода квинтэссенцией идей барокко. Давид целится в своего противника, устремив на него напряженный, ненавидящий взгляд. Вместо героизма – драматизм, вместо возвышенного обобщения – острота конкретной характеристики, вместо статичной позы – бурная динамика.
Источник
Слайд 82Шедевры барокко
Джан Лоренцо Бернини. Статуя Давида в
трех разных ракурсах
Источник
Слайд 83Подведем итоги
Барокко – стиль, который главенствовал в
архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI – середины XVIII в..
Слайд 84
Главные характеристики барокко
грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, масштабность,
обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера – увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы.
Слайд 85Рефлексия.
Мне удалось на внеклассном мероприятии…
Меня больше всего заинтересовало…
Я оцениваю свою работу
на уроке…