Слайд 1ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Чеберя Кристина, Стефанюк Анжелика, Феоктистов Олег
Ученики 9
класса МБОУ «СОШ№26» п. Новонежино
Руководители: Данилова Елена Анатольевна.
Волкова Надежда Аркадьевна.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В том, что мы готовы часами слушать музыку, которая нам
нравится, но порою, мы не задумываемся о влиянии звука, пусть даже и музыкального, на здоровье человека. Важна и та музыка, которая звучит в школе и дома.
Слайд 3Цель исследования: выяснить, как влияет музыка на организм человека.
Задачи исследования:
Подобрать и
изучить литературу о происхождении и видах музыки.
Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки.
Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.
Слайд 4Методы исследования:
-поисковый метод;
-метод наблюдения;
-метод анализа и синтеза;
-метод беседы и опроса;
-метод обобщения.
Слайд 5ГИПОТЕЗА:
Мы не только живём в мире музыки, музыка живёт внутри каждого
из нас. Мы можем считать физику прародительницей музыки. Влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.
Слайд 6ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель: выяснить, как различные типы музыки оказывают
влияние на физическое, психическое и интеллектуальное состояние школьников.
Оборудование: тонометр, музыкальный центр, аудиозаписи классической, рок- и поп-музыки; плеер.
План эксперимента:
Исследование влияния различных типов музыки на давление и пульс
Сбор информации о музыкальных увлечениях учащихся школы (анкетирование)
Слайд 7АНКЕТИРОВАНИЕ:
Музыка – прекрасное, будоражащее,
восхитительное, превосходное,
изысканное и неоднозначное искусство.
Многие
учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.
Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.
Слайд 8АНКЕТА «ТЫ И МУЗЫКА»
Какую музыку
ты предпочитаешь
слушать?
Слайд 9АНКЕТА «ТЫ И МУЗЫКА»
Слушаешь ли ты музыку
во время приготовления уроков?
Слайд 10АНКЕТА «ТЫ И МУЗЫКА»
Считаешь ли ты,
что
некоторые
типы музыки могут отрицательно влиять на человека?
Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЯ:
РОК-музыка - (англ rock - качаться, трястись) – тип
современной музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных негритянских жанров.
Слайд 12
Классическая музыка - тип музыки написанной в европейских ритмических и гармонических
традициях и не ориентированная на немедленный успех у широкой публики.
Слайд 13
ПОП-музыка - Простые мелодичные песни различных жанров и направлений отражающие дух
времени
Слайд 14ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МУЗЫКИ НА МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Слайд 15МУЗЫКА КАК МУЗА ДЛЯ ФИЗИКИ
Макс Планк
Альберт Эйншейн
Людвиг
Больцман
Я.И.. Френкель
Слайд 16Музыкотерапия
Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих
с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.
Слайд 17МУЗЫКА ЛЕЧИТ
Музыка оказывает непосредственное влияние на здоровье. Ученые даже создали
в официальной медицине целое направление –музыкотерапию.
Медики советуют:
-скрипичная и фортепианная музыка – для тех у кого не в порядке нервы.
-арфа незаменима в кардиологии.
-виолончель помогает людям с большими почками.
-гобой и кларнет придут на помощь печени.
-флейта запросто справиться с бессонницей. А также поможет расслабиться.
-саксофон восстанавливает потенцию.
Психологи заметили, что. Прослушав произведения Гайдна и Моцарта, Прокофьева большинство людей ощущают прилив бодрости. Прокофьев же вообще многопрофилен. Его музыке приписывается снятие головной боли, усталости. Депрессии, избавление от простуды. Этот феномен, до конца еще не объясненный, так назвали – «эффект Прокофьева».
Композиторы – романтики, такие как Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский, хороши для снятия стресса причем неважно, слушаете ли вы музыку или исполняете ее сами. Интересен еще и тот факт, что в последнее время стала подтверждаться теория опотрясающем влиянии вокального пения на организм. Во время исполнения песни происхоит как бы мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы, что, безусловно тренирует и укрепляет, а звук, поглощаемый другими внутренними органами,стимулирует их работу. Поэтому неудивительно, что среди оперных певцов так часто ВСТРЕЧАЮТСЯ ДОЛГОЖИТЕЛИ,
Слайд 19Эффект Прокофьева
Произведения Прокофьева универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения
учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.
Слайд 20ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА:
*УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
*ОБЛЕГЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ТРУДА
*УЛУЧШЕНИЕ
РАБОТЫ ОРГАНИЗМА
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА – РОК,
ПОПУЛЯРНАЯ (ПОП-МУЗЫКА), РЭП.
*РАЗРУШАЕТСЯ РАБОТА НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ
*ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
*РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
*СНИЖЕНИЕ ПАМЯТИ
*УХУДШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ
ВЫВОДЫ:
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ИТАК, В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОДВЕРЖЕН ЧАСТЫМ СТРЕССАМ, ШИРОКО ПРИМЕНЯЕТСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКОЙ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ. УЧЕНЫМИ ИССЛЕДОВАНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ, ПОДВЕРЖЕННО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО И ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗНЫХ ЦЕЛЯХ. ИЗУЧАЯ ЭТИ СВЕДЕНИЯ МЫ ОБОГАТИЛИ СВОИ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ, ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ.
ПРОВЕДЕННЫЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАБЛЮДЕНИЙ ПОКАЗАЛ, ЧТО ЗВУЧАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ. ПОДОБРАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ПРОСЛУШАТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С.С. ПРОКОФЬЕВА БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ.