Презентация, доклад на тему Великий сказочник- Н.А.Римский- Корсаков

Содержание

Николай Андреевич Римский-Корсаков1844-1908

Слайд 1«Великий сказочник»

«Великий сказочник»

Слайд 2Николай Андреевич Римский-Корсаков
1844-1908

Николай Андреевич Римский-Корсаков1844-1908

Слайд 3Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр

Слайд 4Почему у русского композитора Н. А. Римского-Корсакова двойная фамилия ?
Римские-Корсаковы принадлежали

к древнему роду, ведущему свое начало с 1390 года от литовца Венцеслава Корсака. Позже фамилия обрусела, к ней добавилось русское окончания – «ов» . Но в ХVII веке прямые потомки Корсака обратились к царю Федору Алексеевичу с просьбой добавить к их фамилии приставку «Римский» . Тем самым они сохранили память о своих предках – выходцах из Римской Империи. Мотивировали просители тем, что они хотят отмежеваться от однофамильцев, назвавшихся произвольно Корсаками или Корсаковыми и как бы претендующих на родство с их древней и знатной фамилией.
Николай Андреевич Римский-Корсаков говорил:
«Мой род – это сказка, былина и непременно русские».
Николай Андреевич - представитель четырнадцатого поколения рода от Венцеслава Корсака и шестого поколения от первого Римского-Корсакова.
Почему у русского композитора  Н. А. Римского-Корсакова двойная фамилия ? Римские-Корсаковы принадлежали к древнему роду, ведущему

Слайд 5Николай Андреевич Римский-Корсаков
родился в городе Тихвин Новгородской губернии
в дворянской

семье.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье.

Слайд 6По семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус

в Петербурге. Так Николай стал кадетом.
По семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. Так Николай стал кадетом.

Слайд 7
Получив звание офицера, он отправляется в трехгодичное плавание на клипере «Алмаз».

Много ярких образов природы, особенно картин моря, осталось в его памяти за время путешествия.
Получив звание офицера, он отправляется в трехгодичное плавание на клипере «Алмаз». Много ярких образов природы, особенно

Слайд 8Морское плавание с Н.А.Римским-Корсаковым

Морское плавание с Н.А.Римским-Корсаковым

Слайд 9«Летом этого года исполнилась наконец моя давняя мечта: в Феодосийской картинной

галерее я осмотрел наиболее полную коллекцию картин Ивана Константиновича Айвазовского. Конечно же, среди живописных работ выдающегося художника-мариниста наиболее сильное впечатление оставляют картины морских бурь, ураганов, кораблекрушений, борьбы человека с разъяренной стихией. Я долго ходил по залам. Останавливался у каждого живописного полотна, пытаясь определить лучшее произведение художника. Все в работах живописца было прекрасно, и, прежде всего, море — ласковое и грозное, несущее несчастье и помогающее человеку
«Летом этого года исполнилась наконец моя давняя мечта: в Феодосийской картинной галерее я осмотрел наиболее полную коллекцию картин Ивана

Слайд 10Айвазовский, (Гайвазовский) Иван Константинович Феодосия, —   русский живописец, мастер морского

пейзажа.
Айвазовский, (Гайвазовский) Иван Константинович  Феодосия, —   русский живописец,  мастер морского пейзажа.

Слайд 12йвазовский "9 вал"



« ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»
Бросает, точно щепку,

Наш плотик на волне.

Держись, приятель,

крепко,

Не то уснешь на дне.

А белая рубаха –

Обычай моряков.

Вперед же! И без страха!

Характер их таков.

Над темною пучиной

Пройдут по гребням волн.

Судьбе своей счастливой

Пошлют земной поклон.
йвазовский

Слайд 13КАРТИНА О МОРЕ (МАРИНА)

Картина о море висит на стене,
В ней воды

бушуют в закатном огне,
На берег далекий стремится волна
И тайною манит к себе глубина.
Там где-то в пучине, на сумрачном дне,
В чарующе-нежной морской тишине,
В коралловых гротах русалки живут
И странные рыбины важно плывут.
Погибшие бриги на иле лежат,
Сокровища в трюмах уныло блестят…
Всё это художник сумел рассказать,
Палитрою красок сюжет передать.
В салонах искусств и на полках витрин,
Найдется ли много таких вот картин?
Чтоб чайка над волнами и глубина,
И жизнь под водою незримо видна..
Сомнений в таланте художника нет -
На кончике кисти — души яркий свет!
И вера приходит, что стала отныне
Живою реальностью эта картина…
КАРТИНА О МОРЕ (МАРИНА)Картина о море висит на стене,В ней воды бушуют в закатном огне,На берег далекий

Слайд 14Писать музыку в каютных
условиях было не так легко,
ведь не было рояля.


Писать музыку в каютных
условиях было не так легко,
ведь не было рояля

Писать музыку в каютныхусловиях было не так легко,ведь не было рояля. Писать музыку в каютныхусловиях было не

Слайд 15В содружество «Могучая кучка» входили:
,

,

,

,


М.А.Балакирев
А.П. Бородин
М.П. Мусоргский
Ц.А. Кюи
Н.А. Римский-Корсаков

В содружество «Могучая кучка» входили:,,,,М.А.БалакиревА.П. БородинМ.П. МусоргскийЦ.А. КюиН.А. Римский-Корсаков

Слайд 16Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические

традиции. Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто.

Римский-Корсаков во многих своих произведениях оркестровыми красками изображал море, что явилось новаторством в мире музыки. 
Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Рассматривая оперу прежде всего как

Слайд 18Вступление к опере «Садко» «Окиан-море синее»

Вступление к опере «Садко» «Окиан-море синее»

Слайд 19Опера «Садко»
Грозен и могуч «Окиан-море синее», мерно и тяжело катит он

свои волны... Звучащий океан. Эту музыкальную тему даже не назовёшь мелодией, так она проста: все время повторяются три звука, три ноты на фоне рокочущего сначала низко в басах, затем выше, у скрипок, сопровождения. Но в размеренной неторопливости, в однообразном повторении звуков и заключено все очарование этой музыки: спокойно дышит океан, набегают одна за другой громадные, ленивые волны.
Так начинается опера. Музыка оперного вступления обычно рассказывает о самом главном. Слушая вступление к «Садко», сразу же можно понять, что главное - это «Окиан-море синее».

Опера «Садко»Грозен и могуч «Окиан-море синее», мерно и тяжело катит он свои волны... Звучащий океан. Эту музыкальную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть