Презентация, доклад на тему (Урок №1) И музы вечные со мной

Содержание

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в удивительный мир Музыки. А поведут нас в это прекрасное путешествие музы– волшебницы, добрые феи, покровительницы искусств. Посмотрите, как похоже слово «муза» и «музыка». О музах мы узнали

Слайд 1 ПОСЛУШАЙ, КАК ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ,

ПОСЛУШАЙ, КАК ПОЁТ ВОЛНА,

КАК ДОЖДЬ В ОКНО ТВОЁ СТУЧИТСЯ,-

ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА.
ПОСЛУШАЙ, КАК ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ,  ПОСЛУШАЙ, КАК ПОЁТ ВОЛНА,  КАК ДОЖДЬ В ОКНО ТВОЁ

Слайд 2Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в удивительный мир

Музыки. А поведут нас в это прекрасное путешествие музы– волшебницы, добрые феи, покровительницы искусств. Посмотрите, как похоже слово «муза» и «музыка».
О музах мы узнали из мифов и легенд Древней Греции.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в удивительный мир Музыки. А поведут нас в это

Слайд 3Муза – волшебница,
добрая фея.

Она раскрывает перед нами
чудесный мир звуков.

Музыкой наполнен весь

мир.
Музы вдохновляют художников, музыкантов,
поэтов.
Музыканты, художники, поэты дарят людям
красоту, любовь, надежду.

Муза – волшебница,добрая фея.Она раскрывает перед намичудесный мир звуков.Музыкой наполнен весь мир. Музы вдохновляют художников, музыкантов,

Слайд 4Одна из муз поведет нас в чудесный мир музыки. Имя нашей

героини Терпсихора «любящая танцы» — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира - эмблема музыкального искусства
Одна из муз поведет нас в чудесный мир музыки. Имя нашей героини Терпсихора «любящая танцы» — муза

Слайд 5«И МУЗА ВЕЧНАЯ
СО МНОЙ»
Тема урока:

«И МУЗА ВЕЧНАЯСО МНОЙ»Тема урока:

Слайд 6Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя;

столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…
Как можно назвать все эти звуки?

ШУМОВЫЕ

ПОСЛУШАЙ, КАК ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ,

ПОСЛУШАЙ, КАК ПОЁТ ВОЛНА,

КАК ДОЖДЬ В ОКНО ТВОЁ СТУЧИТСЯ,-

ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА.

Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса

Слайд 7Ребята, сейчас вы услышали музыку природы.

Все на свете дети знают,


Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки. (Е.Королева).


Ребята, сейчас вы услышали музыку природы. Все на свете дети знают, Звуки разные бывают.Журавлей прощальный клекот, Самолета

Слайд 8Игра:

Приготовьтесь детвора, ждёт вас всех сейчас игра: "Шумит, поёт, играет"

Ваша

задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами)
Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками)
Хор? – Поёт (пойте звук «А»).
гроза,
певица,
поезд,
город,
соловей,
пианист ,
холодильник,
дудочка,
самовар,
ветер

КРАСИВЫЕ ЗВУКИ
УМЕЮТ СЛУШАТЬ
ДРУГ ДРУГА

ДЛИННЕЕ НЕКРАСИВЫХ

Игра: Приготовьтесь детвора, ждёт вас всех сейчас игра:

Слайд 9Ребята, кто сочиняет для нас музыку?

Композитор

Музыку, под которую начался наш

урок, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

ЧАЙКОВСКИЙ

Ребята, кто сочиняет для нас музыку? КомпозиторМузыку, под которую начался наш урок, написал великий русский композитор Петр

Слайд 10КОМПОЗИТОРЫ
МОЦАРТ
БЕТХОВЕН
ГЛИНКА
ЧАЙКОВСКИЙ
ПРОКОФЬЕВ
ШОСТАКОВИЧ
САЙДАШЕВ
ЯХИН

КОМПОЗИТОРЫМОЦАРТБЕТХОВЕНГЛИНКАЧАЙКОВСКИЙПРОКОФЬЕВШОСТАКОВИЧСАЙДАШЕВЯХИН

Слайд 11
Кто нужен для того, чтобы музыка прозвучала?

Исполнители

Кто нужен для того, чтобы музыка прозвучала? Исполнители

Слайд 12ИСПОЛНИТЕЛИ

ИСПОЛНИТЕЛИ

Слайд 13Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и

исполняет, а для всех нас – для …

Слушателей

Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас –

Слайд 14слушатели
Чтобы слушать музыку, нужно учиться быть хорошим слушателем и знать необходимые

правила.
слушателиЧтобы слушать музыку, нужно учиться быть хорошим слушателем и знать необходимые правила.

Слайд 15ПРАВИЛА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ
СИДЕТЬ УДОБНО
СИДЕТЬ ТИХО
СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ
ДУМАТЬ

О МУЗЫКЕ
СЛУШАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ
СЛЫШАТЬ, О ЧЕМ ОНА РАССКАЗЫВАЕТ
ПРАВИЛА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ СИДЕТЬ УДОБНО СИДЕТЬ ТИХО СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ ДУМАТЬ О МУЗЫКЕ СЛУШАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ СЛЫШАТЬ, О

Слайд 16Ребята, давайте сядем хорошо и будем внимательно слушать музыку, которую для

нас сочинил русский композитор П.И.Чайковский. Проверим, какими вы будете слушателями.

«Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Кто исполнял (играл) музыку Чайковского? (один исполнитель или много исполнителей).

Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах?

Кто руководит оркестром?

Я предлагаю вам представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и откликнуться на музыку с помощью выразительных дирижерских жестов.

ЧАЙКОВСКИЙ

Ребята, давайте сядем хорошо и будем внимательно слушать музыку, которую для нас сочинил русский композитор П.И.Чайковский. Проверим,

Слайд 17Настоящий слушатель
Сидит удобно
Старается слушать в тишине.
Не мешает другим.
Следит за звуками.
Слушает внимательно.


Настоящий слушательСидит удобноСтарается слушать в тишине.Не мешает другим.Следит за звуками.Слушает внимательно.

Слайд 18ТАК КАК В МИРЕ Я НЕ ЗНАЮ

НИЧЕГО НЕЖНЕЕ ФЕЙ,

НЫНЕ ФЕЮ ВЫБИРАЮ

МУЗОЮ

МОЕЙ.

Творческое задание:

Нарисуй свою Музу.

ТАК КАК В МИРЕ Я НЕ ЗНАЮНИЧЕГО НЕЖНЕЕ ФЕЙ,НЫНЕ ФЕЮ ВЫБИРАЮМУЗОЮ МОЕЙ.Творческое задание:Нарисуй свою Музу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть