Презентация, доклад на тему Урок музыки с требованиями ФГОС второго поколения

Содержание

Музыкальное обучение - важная составляющая в развитии подрастающего поколения. Интерес к музыке, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она раскрыла и подарила детям свою красоту. Следовательно, роль предмета «Музыка» в школе является одной

Слайд 1 РОЛЬ И МЕСТО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В

СВЕТЕ ФГОС
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Махмутова Альфия Назифовна
Учитель музыки МОБУ СОШ
с. Октябрьский

РОЛЬ И МЕСТО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В СВЕТЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯМахмутова Альфия НазифовнаУчитель

Слайд 2Музыкальное обучение - важная составляющая в развитии подрастающего поколения. Интерес к

музыке, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она раскрыла и подарила детям свою красоту. Следовательно, роль предмета «Музыка» в школе является одной из основных в освоении духовного наследия человечества.

Музыкальное обучение - важная составляющая в развитии подрастающего поколения. Интерес к музыке, любовь к ней - обязательные

Слайд 3Предмет «Музыка» способствует формированию общего представления о современной картине мира. Введение

ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы музыкальной культуры оказывает позитивное влияние и на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство народа, что отмечено в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Предмет «Музыка» способствует формированию общего представления о современной картине мира. Введение ребенка в мир музыки через интонации,

Слайд 4

«Не должно быть слепых к

красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому ,» – писал ещё академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «а для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность», нужна культура.
Д.Б. Кабалевский сказал: « Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке,

Слайд 5 Цель предмета «Музыка» по ФГОС НО – духовно-нравственное развитие ребенка.
Методика курса

направлена на воспитание читателя, зрителя, слушателя, на развитие способности детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным.
Задачи курса:
– расширить представление о мире посредством музыкальных понятий и представлений.
– приобщить к нравственным устоям мировой культуры.
– содействовать уважительному отношения к ближним; почтению к родителям и другим людям; способности к сопереживанию.
– воспитывать любовь к Родине, своему народу, культуре.
- развивать образно-ассоциативного мышление, осознанного восприятия лучших образцов мировой художественной культуры прошлого и настоящего.
Цель предмета «Музыка» по ФГОС НО –  духовно-нравственное развитие ребенка. Методика курса направлена на воспитание

Слайд 6ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все

образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Происходит отказ от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН на реальные виды деятельности
Меняется методология.
ФГОС НОО    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый

Слайд 7Основа - Примерная программа предмета «Музыка» в начальной школе
Основное содержание образования

по предмету «Музыка», представленное в ФГОС, по сравнению с прошлыми стандартом изменилось незначительно, но следует обратить внимание на ряд новых дидактических новшеств.
Так появилось понятие Планируемые результаты. Планируемые результаты обучения предмету «Музыка» в начальной школе включают личностные, метапредметные, предметные результаты.

Основа - Примерная программа предмета «Музыка» в начальной школеОсновное содержание образования по предмету «Музыка», представленное в ФГОС,

Слайд 8Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской

Федерации
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих… задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения…
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения… к истории и культуре других народов.
Предметные результаты должны отражать: сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края…


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской ФедерацииВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

Слайд 9Планируемые результаты музыкального образования
Требования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы,

рабочие программы).
Характеристика деятельности учащихся: наблюдать, различать, выявлять, классифицировать, слушать, воспринимать, характеризовать, исполнять, воспроизводить в собственной творческой деятельности, давать ей оценку, выражать отношение к музыкальным образам… и др.
Планируемые результаты музыкального образованияТребования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы, рабочие программы).Характеристика деятельности учащихся: наблюдать,

Слайд 10Практические творческие работы
Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная) по видам

деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе.
Участие в подготовке коллективных творческих дел (КТД) в начальной школе, исследовательских проектов в основной школе.
Презентация социально значимых КТД, проектов перед сверстниками, родителями, жителями поселка.
Внеурочная музыкально-эстетическая деятельность:
музеи, концерты, выставки, семейные увлечения.
Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах по музыке.

Практические творческие работыМузыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная) по видам деятельности на уроках музыки и во

Слайд 11Рекомендации МО и науки РФ:«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе».
Оценивание

результатов по музыке может осуществляться на двух уровнях: базовом и повышенном уровнях сложности.
На базовом уровне сложности - система знаний и учебных действий для успешного большинства детей ( успешное выполнение не менее 50% базового).
На повышенном уровне сложности - система учебных действий, выступающих как пропедевтика для дальнейшего профессионального изучения предмета.
Рекомендации МО и науки РФ:«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе».Оценивание результатов по музыке может осуществляться на

Слайд 12Изменения в учебниках и тетрадях по требованиям ФГОС
Усилен национально-региональный компонент;
Введены задания

по работе индивидуальной, в парах, в группах, в коллективе;
В творческих заданиях стимулируется учебная мотивация; оценка явлений музыкального искусства;
Акцентируется внимание на использовании ИКТ и ЭОР;
Увеличен объем заданий по внеаудиторной работе – музеи, экскурсии, самостоятельный просмотр кино, телепередач, работа в сети Интернет и т.д.
Введена проектно-исследовательская деятельность.

Изменения в учебниках и тетрадях по требованиям ФГОСУсилен национально-региональный компонент;Введены задания по работе индивидуальной, в парах, в

Слайд 13Следующим новшеством ФГОС нового поколения являются требования к оснащению образовательного процесса


Учитель музыки должен владеть синтезатором, компьютером, программными продуктами, А музыкальное образование должно осуществляться в условиях современного технического оснащения школы

Следующим новшеством ФГОС нового поколения являются требования к оснащению образовательного процесса Учитель музыки должен владеть синтезатором, компьютером,

Слайд 14







ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТОВ УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОСЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНАИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМКИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 15Рекомендации электронных адресов:
Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр

информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Рекомендации электронных адресов:Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Фестиваль педагогических идей

Слайд 16Инновационные методы музыкального образования:
Метод интонационно-стилевого постижения музыки
Метод размышления о музыке
Метод «забегания»

вперед и «возвращения» к пройденному
Метод эмоциональной драматургии
Метод музыкального обобщения
Метод создания композиций
Метод сочинения «сочиненного»
Метод создания художественного контекста
Инновационные методы музыкального образования:Метод интонационно-стилевого постижения музыкиМетод размышления о музыкеМетод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденномуМетод эмоциональной

Слайд 17Виды проектов по Музыке
ролевые проекты (драматизация песен, разыгрывание народных обрядов и

т.д.);
информационные (музыкальные стенгазеты, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, презентации и т.д.);
творческие проекты (сценарий музыкального мероприятия, постановка музыкального спектакля, театрализованного концерта, фестиваля и т.д.);
исследовательские (исследование в различных формах).
Виды проектов по Музыкеролевые проекты (драматизация песен, разыгрывание народных обрядов и т.д.); информационные (музыкальные стенгазеты, публичное выступление

Слайд 18Какие учебно-методические комплексы и программы соответствуют ФГОСам нового поколения?
ролевые проекты (драматизация

песен, разыгрывание народных обрядов и т.д.);
информационные (музыкальные стенгазеты, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, презентации и т.д.);
творческие проекты (сценарий музыкального мероприятия, постановка музыкального спектакля, театрализованного концерта, фестиваля и т.д.);
исследовательские (исследование в различных формах).
Какие учебно-методические комплексы и программы соответствуют ФГОСам нового поколения?ролевые проекты (драматизация песен, разыгрывание народных обрядов и т.д.);

Слайд 20РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Программа Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С.;
Программа Усачевой В. О.,

Школяр Г. В.
Программа Алеева В. В., Кичак Т. Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНПрограмма Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С.; Программа Усачевой В. О., Школяр Г. В. Программа

Слайд 21Для преподавания в 1 и 2 классах в рамках введения ФГОС

мною разработана рабочая программа по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе рекомендованных программ.


Для преподавания в 1 и 2 классах в рамках введения ФГОС мною разработана рабочая программа по предмету

Слайд 22Основной педагогический принцип - развитие личности ребёнка, его эмоциональной сферы, зарождение

и развитие эстетических чувств. Певческая деятельность - единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практически каждый ребёнок. Каждый класс мне видится хоровым коллективом, и в моей педагогической практике нет проблемы "непоющих", поют все дети.


Основной педагогический принцип - развитие личности ребёнка, его эмоциональной сферы, зарождение и развитие эстетических чувств. Певческая деятельность

Слайд 23Я определилась в направленности своей работы - системно - деятельный подход

к обучению; -последовательность и систематичность работы, -комплексный характер музыкального воздействия на личность ребёнка; -демократичность (я занимаюсь со всеми детьми на уроках и после уроков на внеурочной деятельности независимо от уровня их музыкальных способностей).


Я определилась в направленности своей работы  - системно - деятельный подход к обучению;   -последовательность

Слайд 24Виды музыкальной деятельности учащихся
Музыкально-слушательская деятельность
Вокально-хоровая деятельность
Инструментальная деятельность
Музыкально-композиционная деятельность в форме импровизации

и сочинения музыки
Музыкально-ориентированная полихудожественная деятельность
Музыкально-теоретическая деятельность
Музыкально-историческая деятельность
Музыкально-опосредованная деятельность
Виды музыкальной деятельности учащихсяМузыкально-слушательская деятельностьВокально-хоровая деятельностьИнструментальная деятельностьМузыкально-композиционная деятельность в форме импровизации и сочинения музыкиМузыкально-ориентированная полихудожественная деятельностьМузыкально-теоретическая деятельностьМузыкально-историческая

Слайд 25Во внеурочную деятельность могут входить
индивидуальные занятия с детьми,
индивидуальные и

групповые консультации
экскурсии, кружки, круглые столы,
конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования и т.д.
Во внеурочную деятельность могут входитьиндивидуальные занятия с детьми, индивидуальные и групповые консультации экскурсии, кружки, круглые столы, конференции,

Слайд 26
Творческие всплески запоминаются и мне, и детям. Я дорожу этими минутами

совместного напряжения душевного и эмоционального труда.
Хочется верить, что многие ученики запомнят наши удивительные праздники, концерты и уроки, что для многих они станут интересной страницей в школьной жизни.
Творческие всплески запоминаются и мне, и детям. Я дорожу этими минутами совместного напряжения душевного и эмоционального труда.

Слайд 27 Музыка воспитывает детей, пробуждает в них Человека чувствующего. Бетховен : «Музыка

должна высекать огонь из людских сердец»  
Музыка воспитывает детей, пробуждает в них Человека чувствующего.  Бетховен : «Музыка должна высекать огонь из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть