Презентация, доклад на тему Творения рук мастера и музыканта

Содержание

Цель показать, что эвенкийские музыкальные инструменты – явление, передающее звучание живой природы, они должны звучать.

Слайд 1ТЕМА МОЕГО ПРОЕКТА «ТВОРЕНИЯ РУК МАСТЕРА И МУЗЫКАНТА»
Разработала проект : Папуева

Ольга , воспитанница «Центра дополнительного образования и эвенкийских народных ремёсел», село Багдарин, Баунтовский район, Бурятия.
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования Миронова Антонина Ивановна
ТЕМА МОЕГО ПРОЕКТА  «ТВОРЕНИЯ РУК МАСТЕРА И МУЗЫКАНТА»Разработала проект : Папуева Ольга , воспитанница «Центра дополнительного

Слайд 2Цель
показать, что эвенкийские музыкальные инструменты – явление, передающее звучание живой

природы, они должны звучать.

Цель показать, что эвенкийские музыкальные инструменты – явление, передающее звучание живой природы, они должны звучать.

Слайд 3Задачи

Изучение имеющейся информации в литературных источниках, периодических изданиях, работах этнографов,

интернет-источниках.
Сбор видеоматериалов
Проведение опроса, интервью с жителями- эвенками района, участниками детского образцового эвенкийского ансамбля «Хосинкан» и ансамбля «Конгковур».
Совместно с детским образцовым эвенкийским ансамблем «Хосинкан» воспроизвести звучание некоторых эвенкийских народных инструментов


Задачи Изучение имеющейся информации в литературных источниках, периодических изданиях, работах этнографов, интернет-источниках.Сбор видеоматериалов Проведение опроса, интервью с

Слайд 4Актуальность
музыкальные инструменты, созданные народным мастером Ермилом Николаевичем Барановым уникальны и

не имеют аналогов.

Актуальность музыкальные инструменты, созданные народным мастером Ермилом Николаевичем Барановым уникальны и не имеют аналогов.

Слайд 5Проблема
созданные инструменты не должны молчать, иначе они потеряют свою

ценность.

Проблема созданные инструменты не должны молчать, иначе они потеряют свою ценность.

Слайд 6Гипотеза:
Эвенкийские музыкальные инструменты – уникальное явление, передающее звуки живой природы.



Гипотеза: Эвенкийские музыкальные инструменты – уникальное явление, передающее звуки живой природы.

Слайд 7Методы исследования
получение и сбор информации, изучение литературы, беседа, анкетирование.

Объект исследования:

коренные жители- эвенки, учащиеся Багдаринской эвенкийской школы – интернат, воспитанники Центра дополнительного образования и эвенкийских народных ремёсел
Предмет исследования: эвенкийские музыкальные народные инструменты.

Методы исследования получение и сбор информации, изучение литературы, беседа, анкетирование.Объект исследования: коренные жители- эвенки, учащиеся Багдаринской эвенкийской

Слайд 8
Сроки сбора и анализа информации : октябрь 2017 года.
Место исследования: село

Багдарин, Баунтовский район, Республика Бурятия.

Сроки сбора и анализа информации : октябрь 2017 года.Место исследования: село Багдарин, Баунтовский район, Республика Бурятия.

Слайд 9Этапы работы над проектом
Поиск и анализ литературы , соответствующей теме проекта.
Работа

с видеоматериалом.
Анкетирования и беседа по теме проекта.
Анализ проведенной работы над проектом.
Этапы работы над проектом Поиск и анализ литературы , соответствующей теме проекта.Работа с видеоматериалом.Анкетирования и беседа по

Слайд 10Из истории
У народа, живущего бесхитростной жизнью, музыкальные инструменты так же просты,

безыскусны и оригинальны. В фундаментальном исследовании замечательного этнографа и лингвиста Г.В. Василевич, посвященном эвенкам, (Василевич Г.М. "Эвенки", 1969 год, стр.200-208) есть описание некоторых эвенкийских музыкальных инструментов- деревянного (дэпгипкэвун) и металлического (кэпгипкэвун) варгана, билгау (высушенное птичье горлышко) и лука с туго натянутой тетивой.

Из историиУ народа, живущего бесхитростной жизнью, музыкальные инструменты так же просты, безыскусны и оригинальны. В фундаментальном исследовании

Слайд 11Сама благодатная Баргузинская земля вскормила, вспоила его своими соками и одарила

талантами

Ермил Николаевич, потомок мастеровых и скази­телей эвенков-коневодов Барановых. Имя сказителя Тураки, сына Туксавула, известно многим исследователям-фольклористам. Ермил Николаевич с детства познал не только чарующую красоту, но вечное единство человека и природы, научился понимать великую само ценность бытия, жизни челове­ка и всего зависимого друг от друга природного мира, единства трёх миров: неба, земли и воды.

Сама благодатная Баргузинская земля вскормила, вспоила его своими соками и одарила талантамиЕрмил Николаевич, потомок мастеровых и скази­телей

Слайд 12I Этап . Описание особенностей музыкальных эвенкийских инструментов.
Дынчики—деревянная лопатка с

деревянными шариками на прочных нитках. При встряхивании шарики ударяются о лопатку. Роль в ансамбле эвенкийских народных инструментов солирующая, может меняться в зависимости от задачи, поставленной перед исполнителями.

I Этап . Описание особенностей  музыкальных эвенкийских инструментов. Дынчики—деревянная лопатка с деревянными шариками на прочных нитках.

Слайд 13
Чипича ("птичка") - деревянный инструмент. Это две птички, установленные на

пластинах. У инструмента есть рукоятка. При движении направо или налево птички издают звуки, ударяясь клювами о деревянную стойку. Творческая задача — импровизируя, передать разговор птиц-подружек, согласную беседу или ссору

Чипича  (

Слайд 14Струнные инструменты
В зависимости от тембра инструмента, его формы: "инемур" — улыбка,

"сэвдэпчу" — веселый.Они сделаны из лиственницы, а корпус обтянут кожей кабарги. Их голос напоминает шум леса, звучание ручьев и горных рек.

Струнные инструментыВ зависимости от тембра инструмента, его формы:

Слайд 15Кокчан ("оленьи копытца")
— круглая деревянная полая палка с просверленными поперек

отверстиями, с рукояткой размером 25см. Вокруг палки в верхней части на прочных нитках свободно закреплены восемь оленьих копытцев. Сверху внутри палки вмонтирован металлический шарик. Роль инструмента в ансамбле эвенкийских народных инструментов солирующая. При мелком встряхивании можно получить звуки, передающие шум тайги, ветер, взлет птичьей стаи с воды, бег оленьей упряжки.


Кокчан (

Слайд 16Конактэ ("колокольчик").
Больший—из стали, меньший — из бронзы. Они имеют разную

музыкальную высоту. Роль в ансамбле солирующая, имитационная, аккомпанирующая.

Конактэ (

Слайд 17Конковур
Конгковур состоит из нескольких ударных инструментов. Это установленные по одну сторону

разной высоты бочонки (мурук), а также висящие на треугольной подвеске (черептун) музыкальные палочки (мокан) и ложки (уукан).
На палочках для резонанса есть по две, три или четыре прорези, поперек просверлены сквозные отверстия. На черептун подвешивают также хороки ("тетерев") — красивый инструмент с множеством просверленных отверстий, имеющий колоритное звучание.
КонковурКонгковур состоит из нескольких ударных инструментов. Это установленные по одну сторону разной высоты бочонки (мурук), а также

Слайд 18Кордавун
Во время охо­ты, рыбалки Ермил Николаевич прислушивался к звукам природы и

стремился их озвучить вначале привычными для эвенка музыкальными инструментами — кордавуном (свистульками).
КордавунВо время охо­ты, рыбалки Ермил Николаевич прислушивался к звукам природы и стремился их озвучить вначале привычными для

Слайд 19Деревянные палки, трещётка, дынчики, Орёвун.

Деревянные палки, трещётка, дынчики, Орёвун.

Слайд 20 Из беседы с Барановым Ермилом Николаевичем
Секреты мастера по заготовке и

подготовке сырья для создания инструментов.
«Этот процесс похож на изготовление санных полозьев. Березовое бревно заготавливается весной, с началом сока-движения в деревьях. Снимается кора, затем оно распиливается. И эти самые дощечки почти полтора месяца днем и ночью держатся над паром. Затем, когда они дойдут до кондиции, их мастер сгибает в обод и закрепляет без единого гвоздя на концах. Летом круг сушится на солнце, в другое время - в мастерской. На бубен пойдет любая кожа. Но самая лучшая - кабарожья. Она тонкая и в тоже время крепкая. Можно использовать кожу оленя, косули. Но чем они старше, тем кожа толще, и растягивать ее труднее».

Из беседы с Барановым Ермилом Николаевичем Секреты мастера  по заготовке и подготовке сырья для создания

Слайд 22Анкета
1.Слышали вы о звучании эвенкийских инструментов?
-да
-нет
Есть ли Да, то каких
2.Знаете ли

вы, кто был создателем эвенкийских инструментов?
-да
-нет
- Есть ли Да, то КТО

3. Какие эвенкийские инструменты вам известны? Напиши
 
 
4.Как вы думаете , что нужно предпринять, для сохранения музыкальных эвенкийских инструментов?

Анкета1.Слышали вы о звучании эвенкийских инструментов?-да-нетЕсть ли Да, то каких2.Знаете ли вы, кто был создателем эвенкийских инструментов?-да-нет-

Слайд 23Анализ анкетирования
Из данных анкетного опроса я сделала следующие выводы, что

многие слышали звучание эвенкийских музыкальных инструментов, знают о его создателе 51 %, многие не знают названий инструментов.

Анализ анкетирования Из данных анкетного опроса я сделала следующие выводы, что многие слышали звучание эвенкийских музыкальных инструментов,

Слайд 24Выводы
Проанализировав свою работу, я могу сделать следующие выводы:
1.У эвенкийского народа

есть свои уникальные музыкальные инструменты, передающие звуки живой природы.

Выводы Проанализировав свою работу, я могу сделать следующие выводы:1.У эвенкийского народа есть свои уникальные музыкальные инструменты, передающие

Слайд 25Выводы
2. Музыкальные инструменты учат любить и понимать природу, уважать традиции

и культуру народа той земли, на которой мы живем.
3.Эвенкийские музыкальные инструменты являются достоянием, которое необходимо сохранять и передавать из поколения в поколение.

Выводы 2. Музыкальные инструменты учат любить и понимать природу, уважать традиции и культуру народа той земли, на

Слайд 27Благодарю Вас за внимание!

Благодарю Вас за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть