Слайд 1Творческий проект
на тему: «Мой любимый музыкальный жанр».
Выполнила ученица 5 класса
б
Средней школы № 2
Стукач Софья
Слайд 2Актуальность
Если честно, то любимого жанра музыки у меня нет. Но каждый
жанр по своему красив и таинствен. Я обожаю классику жанра. Это старые песни, так же бальные. Иногда когда хочется побыть на едине с самим собой, то всегда включаю разные серенады. Сразу же в голове появляется картина событий, связанная с этой музыкой. Разные мысли. Открываются чувства эйфории и наслаждения. Эмоции в теле бушуют и пытаются вырваться наружу. И в итоге композиция заканчивается и я спускаюсь с небес на землю..
Слайд 3Цель
Донести информацию одноклассникам о классической музыке.
Задачи
1). Узнать больше о классической музыке.
2).
Найти и изучить информацию.
3). Создать проект.
Слайд 4Классическая музыка
Классическая музыка … Это словосочетание каждый понимает по-своему. Для одних
классическая музыка — это кантаты и оратории Баха, а для других – это воздушные, легкие мелодии Моцарта. Кто-то, сразу же вспоминает зажигательные польки Шопена, кто-то веселые вальсы Штрауса, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича. Так, что же такое классическая музыка? Кто прав?
Слайд 5
Слово «классика» произошло от латинского слова «classicus», что в переводе означает
образцовый. Если обратиться к музыкальной энциклопедии, то там представлено несколько определений классической музыки:
1). музыкальное произведение, которое написано в определённый исторический период;
2). музыкальные образцовые произведения, написанные выдающимися композиторами прошлых лет и выдержавшие испытание временем;
3). музыкальное произведение, которое было написано по определенным правилам и канонам с соблюдением всех пропорций, и предназначенные для исполнения ансамблем, симфоническим оркестром или солистами.
Слайд 6
Классическую музыку можно разделить по жанрам: соната, симфония, ноктюрны, этюды, фуги,
фантазии, балеты, оперы и духовная музыка. Для исполнения классической музыки используются такие инструменты, как клавишные, струнные, духовные и ударные, а именно, пианино, скрипка, виолончель, гобой, флейта, литавры, труба, барабан, цимбалы и орган. И кстати, именно орган, является родоначальникам классической музыки, ведь свои истоки одна берет еще с шестнадцатого века, то есть с эпохи Ренессанса, а ее расцветом считается эпоха Барокко, то есть семнадцатый век.
Слайд 7
Так как именно в то время появились такие музыкальные жанры, как
опера и соната, которые являются и сегодня актуальными. Иоганн Себастьян Бах – величайший гений в истории музыки, творил в эпоху Барокко. Ведь именно этот талантливейший человек открыл безграничные новые возможности создания музыкальных произведений. Музыка той эпохи характеризовалась сложностью, вычурными формами, пышностью и эмоциональной наполненностью. В то время родились оратории Генделя, фуги Баха и скрипичные концерты Вивальди «Времена года».
Слайд 8
Эпохи друг друга сменяли, времена менялись, и вместе с ними и
менялись люди – музыка становилась другой. Вычурность и пышность сменила легкая, прекрасная, элегантная и воздушная музыка. И наверно, каждый уже догадался, что это произведения Моцарта – гениального и неподражаемого музыканта. Синонимы его мелодий – это гармония и красота. Он как стремительная комета пролетела над эпохой Классицизма, оставив навсегда ее ярким светом.
Слайд 9Заключение
В заключении я хочу сказать, что классическая музыка вечна. Это гармоничная
и прекрасная музыка, главная особенность которой – это сочетание глубины передаваемых переживаний, волнений с разнообразием музыкальных приемов.