Презентация, доклад на тему Творческий проект по музыке на тему: О подвигах, доблестях, славе.

Содержание: 1. Цель. 2. Задачи. 3. Музыка и человек. 4. История и музыка. 5.Музыкальные произведения, доказавшие героизм русского народа. 6.Вывод.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. БОЛОТНОЕ
Проект

по музыке:
«О подвигах, доблестях, славе»



Выполнили ученицы 5 а класса
Пундор Варвара и Пундор Елизавета .
Руководитель: Кудасов Сергей Николаевич










2020 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. БОЛОТНОЕ Проект по музыке:«О подвигах, доблестях, славе»Выполнили

Слайд 2Содержание: 1. Цель. 2. Задачи. 3. Музыка и человек. 4. История и музыка. 5.Музыкальные произведения, доказавшие героизм

русского народа. 6.Вывод.
Содержание: 1. Цель. 2. Задачи. 3. Музыка и человек. 4. История и музыка. 5.Музыкальные произведения, доказавшие героизм

Слайд 3“Покажите мне народ, у которого бы больше было песен. Под песни

рубят из сосновых бревен избы по всей Руси. Под песни мечутся из рук в руки кирпичи и, как грибы, вырастают города. Под песни … пеленается, женится и хоронится русский человек”. Н. В. Гоголь
“Покажите мне народ,  у которого бы больше было песен.  Под песни рубят из сосновых бревен

Слайд 41.Цель проекта: изучение музыки, как средства воздействия на формирование духовного и нравственного

облика гражданина, патриота своей страны.
1.Цель проекта:  изучение музыки, как средства воздействия на формирование духовного и нравственного облика гражданина, патриота своей

Слайд 5

2. Задачи проекта: - установить связь музыки с жизнью народа; - доказать , что музыка отображает те или иные исторические события; -привести примеры музыкальных произведений, в которых рассказывается о доблести , славе и подвигах русского народа.
2. Задачи проекта:

Слайд 63. Музыка и человек: Музыка создаёт наш мир, освещает его и характеризует. Музыка

окружает человека с древних времен. Звукам, которые первобытные люди слышали вокруг, придавали сакральное значение, а со временем научились извлекать мелодии из первых музыкальных инструментов. Самым первым и древнейшим музыкальным инструментом был человеческий голос. Он завораживал, пугал, очаровывал слух. Мы воспринимаем речь через её ритмичность, мелодичность, звуковысотность, интонацию. Первые ударные музыкальные инструменты появились в эпоху палеолита - их использовали в ритуальных целях, а первый духовой музыкальный инструмент, флейта, появился около 40 тысяч лет назад. Так, ещё с древних времен музыка стала неотъемлемой частью жизни человека.
3. Музыка и человек:  Музыка создаёт наш мир, освещает его и характеризует. Музыка окружает человека с

Слайд 84. История и музыка: Музыка - это, прежде всего, отражение действительности. Уже

у мировых классиков можно видеть исторические сюжеты. К примеру, опера Михаила Ивановича Глинки "Жизнь за царя"описывает события 1612 года, Торжественная увертюра "1812 год" Петра Ильича Чайковского рассказывает о победе над французами; вальс "На сопках Маньчжурии" посвящён русско-японской войне. И современность тоже богата примерами песен с отражением истории. Colonel Bagshot (Полковник Бэгшот) - Six day war (Шесть дней войны). Песня о 6-дневной войне на Ближнем Востоке между Израилем и рядом арабских стран в 1967 году. Песня группы Алисы "Звери" о теракте в Беслане, песня группы «Люмен» - "Не простил" о массовых протестных акций о фальсификации выборов. Такой музыки большое количество. Много песен про современную Россию (некоторые тексты Макулатуры, Нойза МС, Андрея Макаревича, Юрия Шевчука имеют исторический подтекст.)
4. История и музыка:  Музыка - это, прежде всего, отражение действительности. Уже у мировых классиков можно

Слайд 10История нашего народа богата событиями, которые отображены в музыке. Самые ранние песни

отобразили события 14 века – татарские и турецкие нашествия, разорение русских городов и сёл, пленение женщин и детей. В этих песнях по-разному горе плененных русских женщин, рассказывается о встрече матери с дочерью, выросшей в татарском плену и не узнавшей свою мать. В них же можно услышать о силе, величие русского человека. Исторические события отражены в песнях об Иване 4, о Ермаке, о царствовании Петра I, о народных героях – Разине, Минине и Пожарском. Много песен позднего периода о Суворове, в которых рассказывается и о конкретных походах и о личности гениального полководца, о ранении Суворова под Очаковом (“Ой, да как по морю было”, “Ой, да пишет, пишет наш Суворов”). В 18-19 веках героико-патриотическая песня достигла наибольшего расцвета. Народная война 1812 года потрясла сознание русского народа, песни о ней создавались на протяжении всего 19 века (“Здорово, брат служивый!”, “Солдатушки, бравы ребятушки”).

5.Музыкальные произведения, доказавшие героизм русского народа:


История нашего народа богата событиями, которые отображены в музыке. Самые ранние песни отобразили события 14 века –

Слайд 12


Героические подвиги народа отражены в операх “Иван Сусанин”, “Князь Игорь”, “Война

и мир”; ораториях “Александр Невский”, “На поле Куликовом”, “Борис Годунов” и “Хованщина” Модеста Мусоргского, “Псковитянка” Николая Римского-Корсакова.

Песни Великой Отечественной войны – это произведения огромной силы, которые пробуждают чувство гордости за свой народ. Защита Родины, борьба за светлые идеалы человечества – темы, ярко отраженные в песнях. На песню в годы войны были возложены задачи огромной важности – она воодушевляла и героических бойцов и тружеников тыла. Музыка военных лет – это музыка о героизме и мужестве, о солдатской службе, о верности. Например, симфония №7 Дмитрия Шостаковича создавалась под впечатлением событий блокадного Ленинграда, и сплотила людей, придала им силы и веры в победу над фашизмом. Давно закончилась война, но в людях долго будет жить память о ней.




Героические подвиги народа отражены в операх “Иван Сусанин”, “Князь Игорь”, “Война и мир”; ораториях

Слайд 146. Вывод: В русской классической и современной музыке, которую мы изучили

в своём проекте, самое главное то, что она отражает идеи защиты Родины от врагов, идеи обороны, защиты, а не нападения. Большинство произведений несёт в себе нечто могучее, уверенное, мощное и вместе с тем нежное, доброе. Предмет “Музыка” призван не развлекать, а воздействовать на формирование духовного и нравственного облика гражданина, патриота своей страны.
6. Вывод:  В русской классической и современной музыке, которую мы изучили в своём проекте, самое главное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть