Презентация, доклад на тему Творческая работа на тему: Могучая кучка

Содержание:Цели и задачи.Появление «Могучей кучки». Участники «Могучей кучки».Н.А.Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни».Продолжение « Могучей кучки».Вывод.

Слайд 1Творческая работа
на тему: «Могучая кучка»








Работу выполнил ученик 7 Б класса:
Комардин

Степан
г.Болотное
Творческая работа на тему: «Могучая кучка»Работу выполнил ученик 7 Б класса:Комардин Степанг.Болотное

Слайд 2Содержание:


Цели и задачи.
Появление «Могучей кучки».
Участники «Могучей кучки».
Н.А.Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной

жизни».
Продолжение « Могучей кучки».
Вывод.

Содержание:Цели и задачи.Появление «Могучей кучки». Участники «Могучей кучки».Н.А.Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни».Продолжение « Могучей кучки».Вывод.

Слайд 3

1) Цель: Познакомится с композиторами из «Могучей кучки»



Задачи :
1.Пробудить интерес к русской, классической музыки
2.Совершенствовать музыкальное восприятие
1)  Цель: Познакомится с композиторами из «Могучей кучки»       Задачи :

Слайд 42) Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к

тому времени умы русской интеллигенции. В реализации национально-эстетических принципов, провозглашённых идеологами содружества Стасовым и Балакиревым, наиболее последовательным был М. П. Мусоргский, меньше других — Ц. А. Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения.
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке.









(Собрание «Могучей кучки»)










2) Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. В

Слайд 53) В «Могучую кучку» входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,

Н.А. Римский-Корсаков и Ц.А. Кюи.


3) В «Могучую кучку» входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и Ц.А. Кюи.

Слайд 64) Сам Римский-Корсаков вспоминал о « Могучей кучке» вполне определённым образом:
«Можно

ли считать беляевский кружок продолжением балакиревского, была ли между тем и другим известная доля сходства, и в чём состояло различие, помимо изменения с течением времени его личного состава?...












Беляевский кружок- продолжение «Могучей кучки»
4) Сам Римский-Корсаков вспоминал о « Могучей кучке» вполне определённым образом:«Можно ли считать беляевский кружок продолжением балакиревского,

Слайд 7…Сходство, указывавшее на то, что кружок беляевский есть продолжение балакиревского, кроме

соединительных звеньев в лице моём и Лядова, заключалось в общей и тому и другому передовитости, прогрессивности; но кружок Балакирева соответствовал периоду бури и натиска в развитии русской музыки, а кружок Беляева — периоду спокойного шествия вперёд; балакиревский был революционный, беляевский же — прогрессивный »…











Н.А.Римский-Корсаков, «Летопись моей музыкальной жизни».

…Сходство, указывавшее на то, что кружок беляевский есть продолжение балакиревского, кроме соединительных звеньев в лице моём и

Слайд 85) С прекращением регулярных встреч пяти русских композиторов приращение, развитие и

живая история «Могучей кучки» отнюдь не завершились. Центр кучкистской деятельности и идеологии в основном благодаря педагогической деятельности Римского-Корсакова переместился в классы Петербургской консерватории, а также начиная с середины 1880-х годов и в «беляевский кружок», где Римский-Корсаков в течение почти 20 лет был признанным главой и лидером, а затем с началом XX века разделил своё лидерство в составе «триумвирата» с А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым и чуть позднее (с мая 1907 года) Н. В. Арцыбушевым. Таким образом, за вычетом балакиревского радикализма «беляевский кружок» стал естественным продолжением «Могучей кучки».
Многие русские композиторы конца XIX — первой половины XX веков рассматриваются историками музыки как непосредственные продолжатели традиций Могучей кучки; среди них: Георгий Козаченко, Анатолий Лядов, Сергей Ляпунов и другие.








Георгий Козаченко Анатолий Лядов Сергей Ляпунов









5) С прекращением регулярных встреч пяти русских композиторов приращение, развитие и живая история «Могучей кучки» отнюдь не

Слайд 96) Всех членов «Могучей кучки» объединяло стремление продолжить дело Глинки во славу и процветание

отечественной музыки. Как и у Глинки, жизнь народа стала главной темой их творчества, объектом постоянного наблюдения, изучения. Они воссоздавали её через события истории и через образы поэтических сказок и былин; через философские раздумья о судьбах Родины и яркие картины быта, через образы русских людей всех сословий и времен. 
6) Всех членов «Могучей кучки» объединяло стремление продолжить дело Глинки во славу и процветание отечественной музыки. Как и у Глинки, жизнь народа стала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть