Слайд 1Технологии
арт-терапии на уроках искусства.
Отчет о проделанной работе по проекту.
Слайд 3Цель проекта
Повышение мотивации учащихся к урокам МХК, музыки и фольклора, развитие
познавательной активности и постепенный рост качества знаний по предметам путем применения в условиях урока методов и приемов арт-терапии.
Слайд 4Задачи проекта
Изучить теоретические материалы по арт-терапии и арт-педагогике;
Ознакомиться с методами и
приемами арт-терапии, продумать возможности применения их в условиях образовательного процесса;
Сделать подборку упражнений и заданий;
Пересмотреть структуру урока с целью введения в ход занятия арт-терапевтических упражнений и заданий;
Применять технологии арт-терапии на уроках музыки, МХК и фольклора.
Осуществлять мониторинг происходящих изменений качества знаний.
Слайд 5Основные составляющие методики:
Создание позитивной эмоциональной атмосферы и свободы проявления эмоций.
Равноличностное общение,
основанное на взаимном уважении.
Диалоговая система общения, сведение к минимуму механистического воспроизведения материала.
Непосредственное участие учителя в творческих моментах урока.
Максимально возможный уход от оценивания результатов творческого труда.
Активизация образно-ассоциативного мышления.
Слайд 6В данной методике педагог – психологический помощник, создающий условия для самореализации
ребенка и своей собственной.
При этом самораскрытие личности ученика и учителя происходит:
С помощью результата творческого самовыражения;
Через демонстрацию образовательного продукта.
Но следует помнить, что результат творческого самовыражения – это не только нечто, созданное руками ребенка или учителя, но и то чувство радости и собственного удовлетворения, которое испытывает человек по завершении работы.
Слайд 7Этапы организации работы над проектом
Слайд 8Проделанная работа за год.
Изучена литература;
Изучены приемы и методы арт-терапии:
Работа учащихся с
внутренним ментальным экраном.
Включение изобразительного искусства в процесс познаний.
Ритмотерапия.
«Терапия театром» (театрализация по образцу;
создание образа «живой иллюстрации»;
театрализованные иллюстрации).
Слайд 9Разработаны уроки по разным темам с применением названных методов.
Осуществляется отслеживание результатов
деятельности учащихся, а именно:
контроль посещаемости уроков, рефлексия на начало и конец урока.
наблюдение и анализ изменений деятельности учащихся на уроке.
Слайд 10Результаты.
Заметно возросла активность учащихся на уроке;
Развивается любознательность, которая проявляется в большом
количестве вопросов, которые стали задавать учащиеся на уроках;
Возрос интерес к такому виду деятельности, как слушание музыки.
Более эмоциональными стали ответы. Дети начали говорить о своих чувствах, которые испытывают во время прослушивания музыкального произведения.
Нет случаев ухода учащихся с уроков музыки.