Презентация, доклад на тему Симфоническая музыка (7 класс)

Содержание

Попробуйте ответить:Что такое симфония?Есть ли в симфониях названия?Слушаете ли вы симфонии?Где можно услышать симфонию?Кто исполняет симфонию?Кто писал симфонии?

Слайд 1


Слайд 2Попробуйте ответить:
Что такое симфония?
Есть ли в симфониях названия?
Слушаете ли вы симфонии?
Где

можно услышать симфонию?
Кто исполняет симфонию?
Кто писал симфонии?
Попробуйте ответить:Что такое симфония?Есть ли в симфониях названия?Слушаете ли вы симфонии?Где можно услышать симфонию?Кто исполняет симфонию?Кто писал

Слайд 3Симфоническая музыка
Симфония-сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра, богато развитое и многочастное

.
Симфоническая музыкаСимфония-сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра, богато развитое и многочастное .

Слайд 4Симфония (греч.) - созвучие
Ведущий жанр оркестровой музыки.
Если соната как повесть в

литературе, то симфония – это роман или драма.
Симфония (греч.) - созвучиеВедущий жанр оркестровой музыки.Если соната как повесть в литературе, то симфония – это роман

Слайд 5Симфония – это?..
Музыкальный жанр
Основное действующее лицо и исполнитель в ней –

симфонический оркестр
Управляет симфонией дирижер
В симфонии четыре части
Время звучания – от 30 минут до часа.


Это крупный музыкальный жанр.
Симфония – это?..Музыкальный жанрОсновное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестрУправляет симфонией дирижерВ симфонии четыре

Слайд 6Совершенства симфония достигла в XVIII веке в творчестве венских классиков.

Совершенства симфония  достигла в XVIII веке в творчестве венских классиков.

Слайд 7Построение симфонии
Симфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные стороны

жизни человека.
Построение симфонииСимфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные стороны жизни человека.

Слайд 8I часть – наиболее драматичная, иногда с медленным вступлением, написана в

форме Сонатного Allegro.
I часть – наиболее драматичная, иногда с медленным вступлением, написана в форме Сонатного Allegro.

Слайд 9II часть – медленная, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям,

иногда скорбная или трагическая по настроению.
II часть – медленная, посвящена мирным картинам природы, лирическим  переживаниям, иногда скорбная или трагическая по настроению.

Слайд 10III часть – менуэт или скерцо (шутка), игра, веселье, картины народной

жизни.
III часть – менуэт или скерцо (шутка), игра, веселье, картины народной жизни.

Слайд 11IV часть – быстрый финал, итог всех частей, часто жизнеутверждающий, победный,

праздничный характер музыки.
IV часть – быстрый финал, итог всех частей, часто жизнеутверждающий, победный, праздничный характер музыки.

Слайд 12Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г.

(крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.)

Слайд 13Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна
Йозеф Гайдна (1732-1809) –

великий австрийский композитор, один из пред-ставителей венской классической школы.
Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства (мирная счастливая жизнь, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда…)
Симфония № 103 ,вступление
Симфония № 103  («С тремоло литавр») Йозеф ГайднаЙозеф Гайдна (1732-1809) – великий австрийский композитор, один из

Слайд 14Путешествия в Лондон
Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма.
Одна

из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал. Tremolo - дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.
Путешествия в ЛондонРезультат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма.Одна из лондонских симфоний – Симфония №

Слайд 15Для закрепления
Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют?
Гайдн-композитор

какой страны? Является ли он представителем венской классической школы?
Чем навеяны музыкальные образы произведений Гайдна?
Для закрепленияНачало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют?Гайдн-композитор какой страны? Является ли он представителем

Слайд 16Вольфганг Амадей Моцарт-
Австрийский композитор,
капельмейстер,
скрипач-виртуоз,
клавесинист,
органист

Вольфганг Амадей Моцарт-Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист,органист

Слайд 17Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Слайд 18Симфония № 40
Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы.
Симфония № 40

занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.
Симфония № 40Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора.

Слайд 19Моцарт и Леонардо да Винчи…
Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим

величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи.

« Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. »
Каждое слово как будто о музыке Моцарта!
Моцарт и  Леонардо да Винчи…Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо

Слайд 20Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме
1-я часть начинается

с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный.
2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика.
3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая.
4-я часть – финал. Как 1-я часть.
Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной,

Слайд 21Для закрепления
Какая особенность построения симфонии?
В каком ладу написана главная партия, а

в каком – побочная? Можно ли назвать симфонию инструментальной драмой?
С каким шедевром изобразительного ис-ва можно сравнить 40-ю симфонию?
Для закрепленияКакая особенность построения симфонии?В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная? Можно ли

Слайд 22Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX

века. 

Народный артист РСФСР (1947)
Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и
шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1952)

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и

Слайд 23Сергей Прокофьев
Музыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна по

содержанию.

Стороны прокофьевской музыки – светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры.

Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем являются новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приёмов музыкальной драматургии.

Музыкальный почерк – использование особенностей танцевальных жанров, игра тембрами и регистрами
Монументальная кантата – «Александр Невский»

Балеты –
«Ромео и Джульетта»
«Золушка»

Симфоническая сказка- «Петя и Волк»

Семь симфонии


Симфония №1 «Классическая»
В ней сохранена сторогость и логика классический формы XVIII в., и в то же время ёе отличает современный музыкальный язык.
(Музыка – «Золушка»)

Сергей ПрокофьевМузыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна по содержанию. Стороны прокофьевской музыки – светлая

Слайд 24Для закрепления
Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков

или он наш современник?
Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме?
Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?
Для закрепленияКак вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник?Какие из частей

Слайд 25Симфония №5 Л.Бетховена
«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен

сказал о начальных тактах своей Симфонии №5
Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку»
… и вышел победителем из этой схватки.

Симфония №5 Л.Бетховена«Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии

Слайд 26Борьба человека с ударами судьбы
Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен

не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству.

Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.

Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный

Слайд 27Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5
XIX в., - видели в

герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью.
Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его.
В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. ..
В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки.
«Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом

Слайд 28Для закрепления материала
1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов?

Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии?
Назовите самые значимые идеи симфонии
Можно эту симфонию назвать этапами борьбы с тяжелым недугом, который терзал Бетховена?
Для закрепления материала1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой

Слайд 29Франц Шуберт (1797-1828)
Ф.Шуберт – австрийский композитор.
Творчество композитора называют романтичес-кого направления в

музыке.
С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской вокальной миниатюры.
Он создал более 600 песен.
Благодаря Шуберту появился новый тип -
лирико- драматической симфонии
Симфония №8 2 часть главная
Франц Шуберт  (1797-1828)Ф.Шуберт – австрийский композитор.Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке.С Шуберта началась новая эпоха

Слайд 30Симфония № 8 («Неоконченная»)
Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что она

имела не четыре части, как симфонии композиторов- классиков , а всего две.
1-я часть написана сонатной форме.
-вступление – это эпиграф сочинения;
-главная и побочная;
-появление темы-эпиграфа.
Симфония №8 2 часть побочная
Симфония № 8 («Неоконченная»)Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что она имела не четыре части, как симфонии

Слайд 31Для закрепления
Почему симфония называется «Неоконченной» ?
Как называется новый тип симфонии, который

создал композитор?
Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?
Для закрепленияПочему симфония называется «Неоконченной» ?Как называется новый тип симфонии, который создал композитор?Какие инструменты озвучивают основные темы

Слайд 32 Верно ли, что…
1.Симфония-это созвучие в переводе с греческого?
2. Наивысший расцвет

симфонического творчества приходиться на 18 век венских классиков?
3. Автор неоконченной симфонии-Гайдн?
4. Сороковую симфонию написал Моцарт?
5.Прокофьев –это композитор 20 века?
6. Симфония №103-это симфония Гайдна с тремоло литавр?
7.Симфония состоит из 4 частей воплощающих разные стороны жизни человека?



Верно ли, что…1.Симфония-это созвучие в переводе с греческого?2. Наивысший расцвет симфонического творчества приходиться на 18 век

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть