Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ

Содержание

Введение ФГОС ДО требует обновления содержания музыкального развития, а также поиска новых технологий реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», и в части музыкально-творческого воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 1 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ «Кем бы ни

стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В нашем индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо ему помочь» Тютюнникова. Т. Э.

МБДОУ детский сад №1 «Колобок»
Музыкальный руководитель
Харитонова С. Г

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ   «Кем бы ни стал в дальнейшем

Слайд 2 Введение ФГОС ДО требует обновления содержания музыкального развития,

а также поиска новых технологий реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», и в части музыкально-творческого воспитания детей дошкольного возраста. Использование только традиционных методов обучения неэффективно, необходимы современные образовательные технологии. Музицирование – процесс активного группового взаимодействия с музыкой. Основным видом творческой деятельности детей в процессе элементарного музицирования является формирование обобщенного художественного образа мира. Образ может передаваться детьми через слово, движение, мимику, жест.
Введение ФГОС ДО требует обновления содержания музыкального развития, а также поиска новых технологий реализации

Слайд 3 Музицирование- это не восприятие (слушание) музыки, а деятельность, в

процессе которой ребенок при помощи музыки, движения и слова учиться находить способы гармонизации своего внутреннего мира. Творческая деятельность нацелена на создание ситуации успеха, которая способствует гармоничному развитию ребенка, приобретению опыта переживания музыки как радости и удовольствия. В практике работы с детьми целесообразно использовать прием «заражения» процесс передачи эмоционального состояния от педагога к детям. Жесты, мимику, интонацию голоса дети легко копируют, перенимают настроение педагога и осваивая необходимые навыки исполнения без дополнительных объяснений.
Музицирование- это не восприятие (слушание) музыки, а деятельность, в процессе которой ребенок при помощи

Слайд 4ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ

МУЗИЦИРОВАНИЯ *Воспитание интереса к музицированию через игровую деятельность; *Создание предпосылок к формированию творческого мышления; *Развитие тактильных ощущений через звучащие жесты; *Развитие речевой активности; *Развитие интонационного слуха через звукоподражание и игру на музыкальных инструментах; *Развитие тембрового слуха через игру на музыкальном инструменте; *Развитие навыков импровизации через слово, жест, звук, движение; *Формирование радостного эмоционального ощущения в процессе общения с музыкой;
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ        В ПРОЦЕССЕ МУЗИЦИРОВАНИЯ *Воспитание интереса к музицированию

Слайд 5 РАЗВИВАЕТСЯ: * Активный слух; * Тембровый слух; * Звуковысотный слух; * Чувство ритма; *

Мелкая маторика рук и координация движений; * Способность к построению аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;
РАЗВИВАЕТСЯ:  * Активный слух; * Тембровый слух; * Звуковысотный слух; * Чувство

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ

Слайд 7«Первым инструментом» человека было его собственное тело. Для современного ребенка оно

им является и сейчас. Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда с «собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии других инструментов. (ЗЖ) – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки….
«Первым инструментом» человека было его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты

Слайд 8Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования

– сказки-шумелки. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах – занятие творческое и эмоциональное. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования – сказки-шумелки. Реализация малышом своих представлений

Слайд 9Благодаря шумовому оформлению сказок у ребенка развивается и умение сосредоточенно слушать,

развивается реакция и память. Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объему. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы. Сказочки должны быть выучены так, чтобы можно было рассказать ее наизусть, а благодаря использованию музыкальных и шумовых инструментов история или сказочка должна стать более яркой и интересной.
Благодаря шумовому оформлению сказок у ребенка развивается и умение сосредоточенно слушать, развивается реакция и память. Выбирая текст

Слайд 10С 4-5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку,

аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
С 4-5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины

Слайд 11Речевые игры являются эффективным средством развития интонационного слуха, способности слышать и

понимать содержательный смысл музыки. Они важны и потому, что ребенок учится пользоваться выразительными средствами: это темп, ритм, тембр, регистр.
Речевые игры являются эффективным средством развития интонационного слуха, способности слышать и понимать содержательный смысл музыки. Они важны

Слайд 12Детский фольклор - (считалки, дразнилки, потешки, прибаутки, присказки) служит хорошей базой

для развития творчества и импровизации. Интерес детей к инструментам неиссякаем, они хотят играть на них всегда, их привлекает не только звучание и вид инструментов, но и факт того, что они сами могут извлекать из них столь необычные звуки.
Детский фольклор - (считалки, дразнилки, потешки, прибаутки, присказки) служит хорошей базой для развития творчества и импровизации. Интерес

Слайд 13Способность понимать через прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания,

потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, ладошкой – все это важно для развития тембрового слуха. Общение детей с разного вида музыкальными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность. Достоинством данного вида музыкальной деятельности детей состоит в следующем: - особый творческий подход к обучению - оригинальность (простые бытовые предметы можно превратить в музыкальные) - занимательность («игра в музыку») - познавательность (где можно делая и играя, познавать мир и самого себя)
Способность понимать через прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним

Слайд 14ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Одна из самых доступных и в то же время развивающих

форм музицирования.
Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТРОдна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования.Занятия в шумовом оркестре позволяют

Слайд 15Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает

преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. На музыкальных занятиях мы к каждому празднику готовим с детьми оркестровые номера. Дети с большим желанием и очень увлеченно играют на музыкальных инструментах.
Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих

Слайд 16ШУМОВОЙ ОРКЕСТР РАЗВИВАЕТ

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР РАЗВИВАЕТ

Слайд 18ФОРМЫ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Т. Э. Тютюнникова
«Элементарное музицирование с

дошкольниками»
Т. А. Рокитянская «Игры со звуком»
Е. И. Юдина «Мой первый учебник по музыке и творчеству»
Т. Боровик «Пути педагогического творчества»
Е. Железнова, С. Железнов «Методика детского музыкального воспитания»
Журнал «Музыкальная палитра» №7-2007 г.
Журнал «Музыкальная палитра» №5-2002 г.
ЛИТЕРАТУРАТ. Э. Тютюнникова   «Элементарное музицирование с    дошкольниками»Т. А. Рокитянская «Игры со звуком»Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть