Слайд 1
ОСШ №93 имени В.Терешковой
В стране музынляндии
ОСШ №93 имени В.Терешковой
Слайд 2Кызылжар 2016 год.
Хочу все знать!!!
Музыкальная викторина
ОСШ №93 имени В.Терешковой
Сардарбекова
Гулнар Кыдырбаевна
ОСШ №93 им. В.Терешкова
учитель музыки
Слайд 3 Цель: Задачи:
Данная
викторина предназначена для внеклассной работы с учащимися 5-6-ых классов и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе.
Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора. Способствовать укреплению дружбы в классах
1. Раздел “Приветсвие”
Каждая команда представляет свое название, девиз.
У каждого члена команды эмблема.
Слайд 5
2. Раздел “Игровые задания”
Загадки
про
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки
Слайд 7 Балалайка
2) Треугольная доска,
А на ней три волоска
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня?...
Слайд 9 Барабан
4) Сверху
– кожа,
Снизу – тоже.
А в середине – пусто.
толстеет,
То худеет.
На весь дом голосит,
Танцевать и петь велит.
Музыкант,
певец,
рассказчик,
А всего труба да ящик.
Слайд 12 Аккордеон
7) Он по
воду – брат баяну,
Где веселье – там и он
Я подсказывать не стану,
Всем знаком - ...
Слайд 13 Свирель
8)Приложил к
губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий
Называется - ...
Слайд 14 Проигрыватель, магнитофон
9) Он в углу у нас живет,
Говорит он и поет
А живут в нем сказки,
Песенки и пляски.
сестренок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне,
Дружно все они живут,
Отгадай, как их зовут?
Слайд 16 Педаль
11) Чем похожи
пианино
И бегущая машина?
Есть у них одна деталь
Под названием ...
на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поет в ответ.
руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент.
Слайд 19 Контрабас
14) Больше скрипки
в 10 раз
Инструмент тот...
Слайд 20 Барабан
15) Деревянные подружки
Пляшут на его макушке
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит
корова,
Орать готова.
Как по зубам дашь,-
Вою не оберешься.
Слайд 22 3.Раздел “Шуточные вопросы”
1) Какой музыкальный инструмент
“дорог к обеду”
Ложка
2) Самый “драчливый”
музыкальный инструмент?
Барабан, ведь он бьет.
Слайд 23
3) На каком инструменте сидели две первые буквы русского альфавита?
“А” и
“Б” сидели на трубе.
4) Как называется “песня” несмазанной телеги?
Скрип
Слайд 24
5) Что общего у теннисной ракетки и скрипки?
У них есть струны.
6)
Какие ноты можно извлечь из кухонной утвари – кастрюля, тарелки, блюдо, сито.
“ля”- кастрюля, “ре”- тарелка, “до” –блюдо, “си”- сито.
Слайд 25
7) Какая нота разъезжает в карете, какая – в коляске, а
какая – в такси.
“ре”-карета, “ля” – коляска, “си”- такси
8) Как называется скрипка – переросток?
Виолончель
Слайд 26
9) Сколько нот в симфонии?
Одна нота “си”
10)
Сколко нот можно извлечь из фагота?
Одну ноту “фа”
11) Каким озером любуются в театре?
“Лебединым озером”
Слайд 27
12) Какими двумя нотами измеряют расстояние?
“ми” и “ля”
13) Каким композитором можно
выстрелить из ружья?
Бах
Музыкальная пауза
Слайд 28 4. Раздел “Казахская
музыкальная культура”
1) Какой
музыкальный инструмент висит на стене в каждой казахской семье?
Домбыра
2) Кто такие жырау?
Создатели и исполнители эпических произведении
Слайд 29
3) Кто такие акыны?
Поэты-импровизаторы
4) Кто такие салы и серэ?
Своеобразные люди искусства,
которые могут быть певцами, музыкантами, фокусниками, наездниками, жонглерами.
Слайд 30
5) Кто такие кюйши?
Музыканты – исполнители, авторы своих кюев.
6) Чем отличается
жырау от жыршы?
Жырау сочиняет и исполняет, а жырши только исполняет эпические произведения.
Слайд 31
7) Он создал (по легенде) кобыз и был первым исполнителем на
этом инструменте. О ком идет речь?
Легендарный кюйши Коркыт-ата.
8) Назовите струнные щипковые казахские народные музыкальные инструменты.
Домбыра, шертер, жетыген.
Слайд 32
9) К какой группе инструментов относится кобыз?
Струнная смычковая группа.
10) Какой казахский
музыкальный инструмент духовой группы напоминает по форме птичку со сложенными крыльями?
Сазсырнай
Слайд 33
11) Назовите казахские народные ударные инструменты.
Дангыра, дабыл, дауылпаз, асатаяк, конырау, туяктас.
12)
Какой казахский народный инструмент называют казахскими гуслями?
Жетыген
Слайд 34
13) Что такое историческая музыка?
Музыка, которая отражает события из истории
народа.
14) Какому историческому событию посвящена казахская народная песня “Елим-ай”?
Войне с джунгарами
Слайд 35
15) Как называется кюй, который Курмангазы посвятил Исатаю Тайманову и Махамбету
Утемисову?
Кюй “Кишкентай”
16) Назовите самый популярный кавказский танец.
Танец “Лезгинка”
Слайд 36
17) Известный армянский композитор?
А.И.Хачатурян
18) Самый известный балет Хачатуряна, который повествует о
героическом восстании рабов в Риме?
Балет “Спартак”
Слайд 37
19) Перечислите казахские традиционные певческие школы.
Аркинская, Семиреченская, Сырдарьинская, Западно-Казахстанская.
20) Чей голос
был записан на золотой диск?
Амре Кашаубаев
Слайд 385.Раздел “Биологическая музыка”
1) Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?
Арфа
2) Назовите дерево, родившееся в лесу.
Елочка
Слайд 39
3) Назовите современную эстрадную певицу, исполняющую одну из своих песен на
пару с доберманом?
Глюкоза
4) Какой овощ звали Антошку копать в песне “Антошка”?
Картошка
Слайд 40
5) Какой музыкальный духовой инструмент носят на голове многие животные?
Рог
6) Какой
“животный” материал используют для изготовления смычка?
Конский волос
Слайд 41
7) Какое знаменитое животное в Пушкинской сказке напевало свою любимую песенку
“Во саду ли, в огороде”?
Белка
8) Если “крокодил – дил –дил плывет”, то этот зверь идет. Кто это?
Носорог-рог-рог идет
Слайд 42
9) Как называется известный балет П.И.Чайковского, посвященный прекрасным птицам?
“Лебединое озеро”
10) Какое
музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?
Собачий вальс
Слайд 43
11) Какие две веселые птицы жили у бабуси?
Гуси
Музыкальная пауза
Подведение итогов.
Подсчет музыкальных ключей у каждой команды, полученных за правильные ответы.