Презентация, доклад на тему Проектная деятельность по музыке Венские классики

Содержание

Цель: познакомиться с особенностями творчества композиторов Венской школыЗадачи:- раскрыть понятие Венская классическая школа-познакомиться с классическим симфонизмом Гайдна, музыкальным миром Моцарта и Бетховена- раскрыть значение творчества венских классиков

Слайд 1Проект по музыке Композиторы Венской классической школы
Выполнил:
Ученик 7 «Б» класса
Смоляной Максим 
Проверила:
учитель музыки
Целих

Д.Г.
Проект по музыке Композиторы Венской классической школыВыполнил:Ученик 7 «Б» классаСмоляной Максим Проверила:учитель музыкиЦелих Д.Г.

Слайд 2Цель:
познакомиться с особенностями творчества композиторов Венской школы
Задачи:
- раскрыть понятие Венская

классическая школа
-познакомиться с классическим симфонизмом Гайдна, музыкальным миром Моцарта и Бетховена
- раскрыть значение творчества венских классиков

Цель: познакомиться с особенностями творчества композиторов Венской школыЗадачи:- раскрыть понятие Венская классическая школа-познакомиться с классическим симфонизмом Гайдна,

Слайд 3Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки

второй половины XVIII века в Вене.
К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.К

Слайд 4Термин «венские классики» впервые был употреблен австрийским музыковедом Рафаэлем Георгом Кизеветтером

в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы добавили в этот список и Бетховена. Венских классиков часто называют также представителями Первой венской школы.
Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.
Термин «венские классики» впервые был употреблен австрийским музыковедом Рафаэлем Георгом Кизеветтером в 1834 году в отношении Гайдна

Слайд 5Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки

и приёмами композиции: от народных песен до полифонии. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Йозеф Гайдн

Моцарт Вольфганг Амадей

Людвиг ван Бетховен

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен

Слайд 6В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее

полное воплощение в симфонизме многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля
В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в симфонизме многих их

Слайд 7Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра —

его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие.
Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых

Слайд 8Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и

Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах.
Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Вольфганг Амадей Моцарт

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной

Слайд 9ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732-1809)
О музыке Йозефа Гайдна - одного из основателей

венской классической школы - его друг и младший современник Вольфганг Амадей Моцарт писал: "Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн". С творчеством Гайдна связан расцвет таких жанров, как симфония (их у него сто четыре, не считая утерянных), струнный квартет (восемь десять три), клавирная соната (пять десять две); большое внимание уделял композитор концертам для различных инструментов, камерным ансамблям и духовной музыке
ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732-1809) О музыке Йозефа Гайдна - одного из основателей венской классической школы - его друг

Слайд 10Родился Франц Йозеф Гайдн в деревне Рорау (Австрия) в семье каретного

мастера.
С восьми лет он стал петь в капелле Святого Стефана в Вене. Будущему композитору приходилось зарабатывать на жизнь перепиской нот, игрой на органе, клавире и скрипке. В семнадцать лет Гайдн потерял голос и был исключён из капеллы. Только через четы ре года он нашёл постоянную работу - устроился аккомпаниатором к известному итальянскому оперному композитору Николе Порпоре . Тот оценил музыкальное дарование Гайдна и стал преподавать ему композицию.
В 1761 г. Гайдн поступил на службу к богатым венгерским князьям Эстерхази и провёл при их дворе в качестве композитора и руководителя капеллы почти тридцать лет.

В 1790 г. капелла была распущена, но за Гайдном сохранили оклад и должность капельмейстера. Это дало мастеру возможность поселиться в Вене, путешествовать, выступать с концертами. Он приобрёл европейскую известность, его творчество по достоинству оценили современники - композитор стал обладателем множества почётных степеней и званий.

Родился Франц Йозеф Гайдн в деревне Рорау (Австрия) в семье каретного мастера. С восьми лет он стал

Слайд 11Йозефа Гайдна часто называют "отцом" симфонии. Именно в его творчестве симфония

стала ведущим жанром инструментальной музыки.
Представителям венской классической школы, и прежде всего Гайдну, принадлежит заслуга формирования устойчивого состава симфонического оркестра. Прежде композиторы довольствовались лишь теми инструментами, которые в данный момент были доступны. Появление устойчивого состава оркестра - яркий признак классицизма.

Йозефа Гайдна часто называют

Слайд 12ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)
Творчество Моцарта занимает особое место в венской классической

школе. Именно Моцарт впервые показал противоречивость внутреннего мира личности.
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)Творчество Моцарта занимает особое место в венской классической школе. Именно Моцарт впервые показал противоречивость

Слайд 13
Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге (Австрия). Обладая феноменальным музыкальным слухом

и памятью, он уже в раннем детстве научился играть на клавесине, а в пять лет написал первые сочинения. Первым педагогом будущего композитора стал его отец. Моцарт виртуозно владел не только клавесином, но также органом и скрипкой; славился как блестящий импровизатор. С шести лет он гастролировал по странам Европы. В одиннадцать создал первую оперу "Аполлон и Гиацинт", а в четырнадцать уже дирижировал в театре Милана на премьере собственной оперы "Митридат, царь Понтийский". Примерно в это же время его избрали почетным членом Филармонической академии в Болонье.
Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге (Австрия). Обладая феноменальным музыкальным слухом и памятью, он уже в раннем

Слайд 14Как и многие музыканты той эпохи, Моцарт состоял на придворной службе

. Однако независимый характер мастера (особенно когда дело касалось музыки) вызывал резкое неудовольствие архиепископа, и Моцарт предпочёл покинуть службу. Из выдающихся композиторов прошлого он стал первым, кто выбрал жизнь свободного художника. В 1781 г. Моцарт переехал в Вену, у него появилась семья. Зарабатывал он редкими изданиями собственных сочинений, уроками игры на фортепиано и выступлениями.
Как и многие музыканты той эпохи, Моцарт состоял на придворной службе . Однако независимый характер мастера (особенно

Слайд 15 Особое внимание Моцарт уделял опере. Его произведения - целая эпоха в

развитии этого вида музыкального искусства. Опера привлекала композитора возможностью показать взаимоотношения людей, их чувства и стремления.

«Долг первой заповеди»
«Аполлон и Гиацинт»
«Бастьен и Бастьенна»
«Притворная простушка»
«Митридат, царь Понтийский»
«Сон Сципиона»
«Луций Сулла»
«Тамос, король Египта»
«Мнимая садовница»
«Царь-пастух»

«Похищение из сераля»
«Каирский гусь»
«Обманутый супруг»
«Директор театра»
«Свадьба Фигаро»
«Дон Жуан»
«Так поступают все»
«Милосердие Тита»
«Волшебная флейта»

Особое внимание Моцарт уделял опере. Его произведения - целая эпоха в развитии этого вида музыкального искусства.

Слайд 16Музыку Моцарт сочинял очень легко, иногда даже без черновиков, создавая творения,

непревзойдённые по художественной красоте и гармоничности.
Музыканты-современники высоко ценили дарование Моцарта, но большинство аристократической публики его творчество не понимало, а в последние годы жизни композитора не принимало вовсе.
Умер Моцарт в бедности и был похоронен в Вене в общей могиле.
Музыку Моцарт сочинял очень легко, иногда даже без черновиков, создавая творения, непревзойдённые по художественной красоте и гармоничности.

Слайд 17ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1827)
"Музыка должна высекать огонь из груди человеческой" -

это слова немецкого композитора Людвига ван Бетховена, произведения которого принадлежат к высшим достижениям музыкальной культуры. Мировоззрение Бетховена складывалось под воздействием идей Просвещения и свободолюбивых идеалов Французской революции.

Традиции классицизма Бетховен использовал уже как мастер XIX столетия - опираясь на наследие Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1827)

Слайд 18Людвиг ван Бетховен родился в Бонне (Германия) в семье придворного музыканта.

Заниматься музыкой он начал с раннего детства под руководством отца

С одиннадцати лет Бетховен служил помощником органиста в церкви, потом - придворным органистом, концертмейстером в оперном театре Бонна. В восемнадцать лет он поступил в Боннский университет на философский факультет, однако не окончил его и впоследствии много занимался самообразованием.
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне (Германия) в семье придворного музыканта. Заниматься музыкой он начал с раннего

Слайд 19В 1792 г. Бетховен переехал в Вену. Вскоре Бетховен начал давать

концерты; стал популярным: его узнавали на улицах, приглашали на торжественные приёмы в дома высокопоставленных особ. Он много сочинял: писал сонаты, концерты для фортепиано с оркестром, симфонии.
В 1792 г. Бетховен переехал в Вену. Вскоре Бетховен начал давать концерты; стал популярным: его узнавали на

Слайд 20Долгое время никто не догадывался, что Бетховена поразил серьёзный недуг -

он начал терять слух. Убедившись в неизлечимости болезни, композитор решил уйти из жизни и в 1802 г. приготовил завещание, где объяснял мотивы своего решения. Однако Бетховен сумел преодолеть отчаяние и нашёл в себе силы писать музыку дальше. Выходом из кризиса стала Третья ("Героическая") симфоЭто произведение - гимн стойкости человеческого духа, утверждение победы света и разума, преодоление боли и отчаяния.
Долгое время никто не догадывался, что Бетховена поразил серьёзный недуг - он начал терять слух. Убедившись в

Слайд 21Вершиной симфонического творчества Бетховена стала Девятая симфония. Симфония грандиозна по масштабам;

особенно необычен финал, представляющий собой нечто вроде большой кантаты для хора, солистов и оркестра, написанной на текст оды "К радости" Иоганна Фридриха Шиллера.

Радость Бетховен понимал как восхищение гармонией природы и мироздания, как осознание всеобщего человеческого братства, равенства людей перед Богом
Вершиной симфонического творчества Бетховена стала Девятая симфония. Симфония грандиозна по масштабам; особенно необычен финал, представляющий собой нечто

Слайд 22Удивительно, но многие сочинения (в том числе Девятую симфонию) композитор написал,

будучи уже совершенно глухим. Однако и его последние произведения - сонаты для фортепиано и квартеты - непревзойдённые шедевры камерной музыки.

Удивительно, но многие сочинения (в том числе Девятую симфонию) композитор написал, будучи уже совершенно глухим. Однако и

Слайд 23ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Венская классическая школа - направление в музыкальном искусстве, сложившееся во

2-й половине 18 - начала 19 вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном, а также в др. жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Венская классическая школа - направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й половине 18 - начала 19

Слайд 24Источники информации
Мировая художественная культура : от XVII века до современности.11 кл.

Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень); М.: ООО «Дрофа»,2010.
Грибушина Н.Г. История мировой художественной культуры. - М., 1995
Черная Е.С. Моцарт. Жизнь и творчество. - М., 1961
Шедевры мировой классической музыки. Ч.8: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809). - М.: Мир кн., 2002
Шедевры мировой классической музыки. Ч.16: Людвиг ван Бетховен (1770-1827). - М.: Мир кн., 2002
Шедевры мировой классической музыки. Ч.12: Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787). - М.: Мир кн., 2003


Источники информацииМировая художественная культура : от XVII века до современности.11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть