Презентация, доклад на тему Проект по музыкеМогучая кучка 5 кл

Содержание

Актуальность проекта Когда мы впервые услышали это название на уроке музыки, то мы решили сделать по ней проект, чтобы побольше узнать о «Могучей кучке»

Слайд 1«Могучая кучка»
. Презентация выполнена Садыковой Илиды ,Мусихиной Валерии,Поляковой Полины и Садыкова

Ильназа МБОУ Школы №85
«Могучая кучка». Презентация выполнена Садыковой Илиды ,Мусихиной Валерии,Поляковой Полины и Садыкова Ильназа МБОУ  Школы №85

Слайд 2Актуальность проекта

Когда мы впервые услышали это название на уроке музыки, то

мы решили сделать по ней проект, чтобы побольше узнать о «Могучей кучке»

Актуальность проекта Когда мы впервые услышали это название на уроке музыки, то мы решили сделать по ней

Слайд 3Цель проекта :Познакомится с композиторами из «Могучей кучки»
Задачи :
1.Пробудить интерес к

русской, классической музыки
2.Совершенствовать музыкальное восприятие
3.Воспитывать чувство патриотизма
Цель проекта :Познакомится с композиторами из «Могучей кучки» Задачи :1.Пробудить интерес к русской, классической музыки2.Совершенствовать музыкальное восприятие

Слайд 4Как ещё называли «Могучую кучку»
«Могу́чая ку́чка» (а также Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа или,

иногда, Русская пятёрка) 
Как ещё называли «Могучую кучку»«Могу́чая ку́чка» (а также Бала́киревский кружо́к, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка) 

Слайд 5«Могучая кучка»
В 1859 году в Петербурге, а год спустя в

Москве было организовано Русское музыкальное общество, цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, придворных залов, где она раньше звучала, и стала достоянием демократических кругов слушателей.
«Могучая кучка» В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество,

Слайд 6


Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом

М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг него объединилась группа молодых исполнителей.
Особенно важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг

Слайд 7В содружество входили:
М.А. Балакирев,

А.П. Бородин,

М.П. Мусоргский,

Н.А. Римский-Корсаков,

Ц.А. Кюи

В содружество входили: М.А. Балакирев,А.П. Бородин,М.П. Мусоргский,Н.А. Римский-Корсаков,Ц.А. Кюи

Слайд 8 Владиимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик,

возможно наиболее уважаемый среди его современников.

Известный исскуствовед В.В. Стасов вдохновлял их на создание музыкальных полотен, достойных великой России. Он назвал эту группу «Могучей кучкой».
«Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов…». – писал Стасов в своей статье после одного из концертов под управлением Балакирева.

Владиимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик, возможно наиболее уважаемый среди его современников.

Слайд 9Милий Алексеевич Балакирев (1836 -1910) – тогда молодой, ярко талантливый, образованный

музыкант, отличный пианист, великолепный композитор – пользовался огромным авторитетом у своих товарищей. Он направлял их по пути развития национальной русской музыки, помогал овладевать основами композиторской техники.
Милий Алексеевич Балакирев (1836 -1910) – тогда молодой, ярко талантливый, образованный музыкант, отличный пианист, великолепный композитор –

Слайд 10Александр Порфирьевич Бородин
(1833 -1887) — русский, романсы. учёный-химик и композитор.
Им создано более 40

научных работ по химии.
Знаменитые музыкальные произведения А.П. Бородина: опера «Князь Игорь», симфония №2 «Богатырская», инструментальные произведения
Александр Порфирьевич Бородин(1833 -1887) — русский, романсы. учёный-химик и композитор.Им создано более 40 научных работ по химии.Знаменитые музыкальные произведения

Слайд 11Модест Петрович Мусоргский
(1839—1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».
Главным его творением являются

оперы «Борис Годунов», «Хованщина», сюита «Картинки с выставки».
Модест Петрович Мусоргский(1839—1881) — русский композитор, член «Могучей кучки».Главным его творением являются оперы «Борис Годунов», «Хованщина», сюита «Картинки

Слайд 12Николай Андреевич Римский - Корсаков
(1844 — 1908)

Русский композитор, педагог,

дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».
Н.А. Римского – Корсакова называют композитором – сказочником.
Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Николай Андреевич Римский - Корсаков(1844 — 1908) Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей

Слайд 13Цезарь Антонович Кюи
(1835 - 1918) — русский композитор «Эоловы арфы» (слова

А. Н. Майковамузыкальный критик
Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова , член «Могучей кучки», инженер-генерал.
Творческое наследие композитора довольно обширно:
14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909),
4 детские оперы;
произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели, хоры, вокальные ансамбли, романсы(более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации) и др.
Цезарь Антонович Кюи (1835 - 1918) — русский композитор «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майковамузыкальный критик Среди них популярны «Сожжённое

Слайд 14Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками М.И.Глинки и свою

цель видели в развитии русской национальной музыки.
С любовью и бережностью молодые композиторы собирали и изучали русские народные песни и использовали их в своём творчестве.

Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)

Композиторы «Могучей кучки» по праву считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной

Слайд 15Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы русского

музыкального фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка» (Н.А. Римский-Корсаков), «Хованщина», «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский).
Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского , Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой.
В 1862 году к балакиревскому кружку примыкают Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин.
В 70-х годах 19 века «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы русского музыкального фольклора. Композиторы смело использовали народную

Слайд 16К. Е. Маковский. Карикатура на Могучую кучку (пастельный карандаш, 1871). Слева направо

изображены: Ц. А. Кюи в виде лисы, виляющей хвостом, М. А. Балакирев в виде медведя, В. В. Стасов (на его правом плече в виде Мефистофеля скульптор М. М. Антокольский, на трубе в виде обезьяны В. А. Гартман), Н. А. Римский-Корсаков (в виде краба) с сёстрами Пургольд (в виде домашних собачек), М. П. Мусоргский (в образе петуха); за спиной Римского-Корсакова изображён А. П. Бородин, справа вверху из облаков мечет гневные перуны А. Н. Серов.

К. Е. Маковский. Карикатура на Могучую кучку (пастельный карандаш, 1871). Слева направо изображены: Ц. А. Кюи в виде лисы, виляющей

Слайд 17 Вопросы
1)У какого композитора из «Могучей кучки» была

двойная фамилия
2)Какие ещё названия были у «Могучей кучки»
3)Кто основал «Могучею кучку»
4)Сколько композиторов входило в «Могучею кучку»
5)В каком веке была образована «Могучая кучка»
6)Цель создания «Могучей кучки»

Вопросы1)У какого композитора из «Могучей кучки» была двойная фамилия 2)Какие ещё названия были

Слайд 18Мы провели опрос в 5-х и 6-х классах и получились такие

результаты
6Б- 5,8%
6А-3,5%
5Б-5,6%
5А-3,2%

Результаты

Мы провели опрос в 5-х и 6-х классах и получились такие результаты

Слайд 19Сколько людей знают про «Могучую кучку»
.

Сколько людей знают про «Могучую кучку».

Слайд 20.
Вывод
Всех членов «Могучей кучки» объединяло

стремление продолжить дело Глинки во славу и процветание отечественной музыки. Как и у Глинки, жизнь народа стала главной темой их творчества, объектом постоянного наблюдения, изучения. Они воссоздавали её через события истории и через образы поэтических сказок и былин; через философские раздумья о судьбах Родины и яркие картины быта, через образы русских людей всех сословий и времен. По словам Стасова, балакиревцы развернули перед слушателями «океан русских людей, жизни, характеров, отношений».
Балакиревцы восхищались красотой русской народной песни. 40 русских народных песен собрал и обработал Балакирев, 100 — Римский-Корсаков. Любовь к русской песне отразилась и на стиле произведений самих композиторов, отличающихся ясным национальным колоритом. Живо интересовались «кучкисты» и песнями других народов России, особенно мелодиями Кавказа и Средней Азии.
.       ВыводВсех членов «Могучей кучки» объединяло стремление продолжить дело Глинки во славу и процветание

Слайд 21 Источники и ресурсы:
wikipedia.org/wiki/. Алиев. Музыка.

«Музыка. Книга для пятого класса «Музыка», 1977

Источники и ресурсы: wikipedia.org/wiki/. Алиев. Музыка. «Музыка. Книга для пятого класса «Музыка»,

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть