Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Познакомить обучающихся с планом действия проекта:
- формулирование темы, целей, проблемного вопроса;
- определение сроков выполнения проекта;
- выбор формы работы
Проведение тематического занятия «Неваляшка»
2. Основной этап
Цикл игровых занятий по теме проекта, помощь родителей.
Сбор литературы о музыкальной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений
Решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии неваляшки
Изготовление дидактических игр
3. Заключительный этап
Разучивание с детьми пословиц, загадок, стихов, песен,, связанных с темой проекта.
Участие в представлении своих работ.
Создание электронной презентации по итогам работы над проектом.
Подведение итогов реализации проекта.
Игра: «Угадай чья песенка?»
Приложен диск с детскими песенками:
«Птичка» муз. Д. Тухманова, “
«Колобок» муз. Т. Морозова,
«Ромашка и букашка» муз. Л. Раздобарина,
«Солнышко» муз. А. Ермолова.
Задание:
Все игрушки снимаются (на липкой ленте), дети, прослушав песенку и узнав о ком в ней поётся. Приклеивают игрушку.
Игра «Угадай кто и изобрази»
Диск с детской музыкой изображающей медведя, зайчика, лису, мышку.
Задание:
Дети слушают музыку. Угадывают животного, воспитатель надевает себе или ребенку на пальчик игрушку и все вместе под музыку изображают, как двигается зайчик, лисичка, медведь и мышка.
Игра «Угадай инструмент»
На диске записаны звуки инструментов: балалайки, ложек, колокольчика, свирели, гитары.
Задание:
Дети слушают музыку до конца и узнают, какой музыкальный инструмент звучит. Показывают его на страничке.
Игра «Угадай настроение»
Эта страница музыкальная!
Нажми на цветок и угадай настроение!
На диске записана музыка из детского альбома П.И. Чайковского. Дети слушают внимательно музыку и показывают настроение на страничке (весёлое или грустное).
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Дата: Группа: «Колокольчик» 2мл.гр.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Кукла Неваляшка»
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на средство выразительности в музыке и живописи.
Наглядный материал: письмо, картинка « вальс»
Билингвальный компонент: кукла-қуыршақ, гостья-қонақ,музыкальная игрушка-музыкалық ойыншық
Задачи: развивать способность использовать цвет для передачи контрастных образов природы, умение определять роль цвета в пейзажной живописи на элементарном уровне; учить детей слышать смену темпа динамики, регистра в музыке; закрепить способы беспредметной живописи; продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Учить детей при рисовании пользоваться простым карандашом трафаретом, отображать мимику эмоций для предмета, закрепить умение и навыки пользоваться акварелью.
Оборудование: куклы-Неваляшки, трафареты с изображением Неваляшек, простые карандаши, краски, кисточки, стакан- непроливайка.
1 этап Мотивационно-побудительный:
Музыкальный руководитель:- Ребята, послушайте, меня, пожалуйста! Мы сегодня с вами познакомимся с волшебной игрушкой и побываем у нее в гостях. Она расскажет нам много интересного, а я и вы будем ей во всем помогать.
Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что же это за волшебная игрушка?
Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.
Удивляется кот Яшка: Вот так кукла.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит качается.
Как он называется?
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет! "
Эту толстую игрушку не положишь на подушку.
Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!
Кто это ребята?
Дети. Неваляшка.
М.р. А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)
- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение
А теперь давайте позовем нашу гостью. Вы согласны? (ответ детей)
Давайте все вместе «Неваляшка», «Неваляшка»… .
Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку.
Неваляшка поворачивается и здоровается с ребятами.
2. этап. Организационно-поисковый:
В. Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Покажите как? (дети качаются и «звенят», как неваляшка)
Хорошо!
Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?
Там она имела круглую форму и называлась Дарума.
Считалось, что такая кукла приносит удачу.
Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.
А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:
Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.
Вот такая интересная история!
В. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает?
Ответы детей.
- Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?
-А сейчас послушайте песенку «Мы милашки,куклы неваляшки»
3этап. Рефлексивно-корригирующий: Сегодня мы будем рисовать Неваляшек. А какую бы вы хотели нарисовать Неваляшку? Чему может радоваться улыбающаяся Неваляшка?
- Ей весело, потому, что на улице весна, солнце ярко светит, птицы поют, цветы цветут.
Воспитатель показывает, как работать с трафаретами. Затем предлагает перейти к самостоятельной деятельности.
Игра «Угадай настроение»
Эта страница музыкальная!
Нажми на цветок и угадай настроение!
Пока дети рисуют, в центр зала на пол помещают заранее приготовленную клумбу с цветами (одуванчики, подснежники).
М.р: Ребята, у вас получились яркие, красивые Неваляшки. Пока вы рисовали их, у нас в зале появилась клумба, на которой расцвели цветы. Вы хотели бы водить хоровод с Неваляшками вокруг этой клумбы?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Давайте, ваших Неваляшек, разложим вокруг клумбы, а вы встанете во второй большой круг.
Дети встают вокруг клумбы и выполняют танцевальные движения под песню "Куклы Неваляшки".
ЗАГАДКИ, СТИХИ
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Уснули цыплята, уснули телята
Не слышно весёлых скворчат из гнезда
Один только мальчик - по имени Ванька
По прозвищу Встанька - не спит никогда
У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки
Начнут они Ваньку укладывать спать
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит
Уляжется снова и встанет опять.
Уложили Ваньку спать
Глядь, а он вскочил опять!
Что стоишь ты Неваляшка?
Спать не можешь вот бедняжка.
Дай тебя я уложу,
Хочешь, песенку сложу
"Баю - бай, баю - бай,
Неваляшка засыпай
Что же ты встаёшь опять?
Уложили, надо спать.
Вот так кукла.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит качается.
Как он называется?
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет! "
Эту толстую игрушку не положишь на подушку.
Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!
Кто это ребята?
ЗАГАДКИ, СТИХИ
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Уснули цыплята, уснули телята
Не слышно весёлых скворчат из гнезда
Один только мальчик - по имени Ванька
По прозвищу Встанька - не спит никогда
У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки
Начнут они Ваньку укладывать спать
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит
Уляжется снова и встанет опять.
Уложили Ваньку спать
Глядь, а он вскочил опять!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть