Презентация, доклад на тему Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки как метод вовлечения школьника в мыслительный процесс

Знания в значительной своей части не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной деятельности в условиях проблемной ситуации.

Слайд 1Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки как метод вовлечения школьника в мыслительный

процесс


Климентова С.В., учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 59

Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки как метод вовлечения школьника в мыслительный процесс Климентова С.В., учитель музыки высшей

Слайд 2
Знания в значительной своей части не передаются учащимся в

готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной деятельности в условиях проблемной ситуации.
М.И.Махмутов
Знания в значительной своей части не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в

Слайд 3
Мышление, его активность начинается с проблемы.

С.Л.Рубинштейн
Мышление, его активность начинается с проблемы.

Слайд 4Типы проблемно-поисковой ситуации
1. Затруднение

2. Удивление

Типы проблемно-поисковой  ситуации  1. Затруднение2. Удивление

Слайд 5Уровни проблемности
Учитель сам формирует проблему.
Проблема ставится учителем, а решается

совместно с учениками.
Проблема формируется учителем, а решается самими учениками.
Ученики формируют проблему и решают ее самостоятельно.


Уровни проблемности Учитель сам формирует проблему. Проблема ставится учителем, а решается совместно с учениками. Проблема формируется учителем,

Слайд 6Большой хоровод

Большой хоровод

Слайд 7Классика и современность

Классика и современность

Слайд 8Самостоятельный поиск знаний

Самостоятельный поиск знаний

Слайд 9Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Слайд 10Полифония в музыке и живописи

Попробуй передать в рисунке полифоническую форму. Подумай,

какие явления жизни можно назвать полифоничными.
Полифония в музыке и живописиПопробуй передать в рисунке полифоническую форму. Подумай, какие явления жизни можно назвать полифоничными.

Слайд 11Полифония в музыке и живописи

Полифония в музыке и живописи

Слайд 12Есть в красках отзвуки и звуки…
Слушая музыку , изобрази на одном

рисунке движение морских волн, на другом – полет шмеля. Представь, что это не просто рисунки, а своеобразная партитура.
Есть в красках отзвуки и звуки…Слушая музыку , изобрази на одном рисунке движение морских волн, на другом

Слайд 13Есть в красках отзвуки и звуки…

Есть в красках отзвуки и звуки…

Слайд 14Исследовательский проект
Составь и оформи план на выбранную тему. Какие произведения музыки,

литературы и изобразительного искусства войдут в твой проект? В каких видах творческой деятельности ты сможешь принять участие при защите проекта (музыкант-исполнитель, актер, режиссер, художник-оформитель, ведущий, фотограф, кинооператор и др.)

Исследовательский проектСоставь и оформи план на выбранную тему. Какие произведения музыки, литературы и изобразительного искусства войдут в

Слайд 15Исследовательский проект на тему: «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект на тему: «Авторская песня: любимые барды»

Слайд 16
Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может

додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
Э.И. Александрова
Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть