Слайд 1МБОУ «Кирбинская СОШ»
Педагог по вокалу Г.Н. Молчанова
Презентация
«Способы звукоизвлечения»
Слайд 3Что такое Артикуляционный аппарат?
Слайд 4- Это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
Слайд 5Назовите артикуляционные органы, входящие в состав артикуляционного аппарата.
Слайд 6 - щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань.
Слайд 8- Это работа артикуляционного аппарата.
Слайд 10- четкое и ясное произношение слов.
Слайд 12 - это положение корпуса перед началом пения.
Слайд 15это частота колебаний.
Чем чаще колебания, тем выше звук.
Слайд 17это часть звукового диапазона, где звуки имеют одинаковую окраску.
Слайд 19( с латыни) выразительное произношение, наполненное и окрашенное чувствами, переживаниями. Музыкальные
интонации богаче, тоньше, разнообразнее, чем интонации разговорной речи.
Слайд 20
Средства выразительности музыкального произведения.
Стаккато и легато.
Слайд 21Наверняка вы обращали внимание, что каждое фортепианное произведение, в зависимости от
его жанра, темпа и характера звучит по-разному. Например, пьеса, изображающая картинку легкого летнего дождика, звучит весело, каждая нота будто «подпрыгивает» под руками пианиста, помогая нам создавать в воображении нужный образ. А нежная колыбельная звучит плавно и протяжно, каждая ее нота будто выливается из предыдущей. Каким образом достигается такое разное звучание на одном и том же инструменте? Секрет заключается в разных способах звукоизвлечения.
Слайд 22Если мы резко нажмем на клавишу и тут же уберем палец,
звук будет резким и отрывистым. Такое исполнение называется «стаккато», которую нужно сыграть отрывисто.
Слайд 23Чаще всего стаккато используется при исполнении ярких, быстрых, произведений: зажигательных народных
танцев, веселых детских песенок и пьес.
Слайд 24Противоположностью стаккато является другой прием – легато.
Слайд 25При этом звуки представляют собой одну непрерывную плавную линию, мелодия как
будто льется сплошным потоком. Достигается такое звучание следующим образом: каждая предыдущая клавиша отпускается одновременно с нажатием следующей. Таким образом, звучание мелодии становится непрерывным. Прием легато украшает медленные, спокойные, произведения, делая их звучание еще более нежным и душевным.
Слайд 26Нередко легато и стаккато можно встретить в одном произведении, эти приемы
заметно обогащают звучание, делая его ярким и выразительным.
Слайд 27
Упражнения на развитие дыхания:
1.«Беззвучный крик» АУ! Ма-Ма! Внимание
сосредоточьте на диафрагме, чем сильнее воображаемый крик, тем ощутимее тяжесть на диафрагме, (тренировка навыка вдоха).
2. «Роза»
Слайд 28Распевка
Поем немым звуком (мычание) - звук тянем, словно «резиновый», направляем не
«в себя», а к передним стенкам зубов. Губы мягко сомкнуты. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания».
Поем гласные И, Е, А, О, У - следим за ровностью звука (соединять «вливать» одну гласную в другую, не толкая звук), чистой интонацией, правильно формируя (округляя) гласные (закрепление навыков вдоха и выдоха, выравнивая гласные на одной ноте).
Слайд 29Кантиленное пение
Кантилена - непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением
предыдущего, как бы «выливается» из него.
Упражнение «Солнышко мое» - первый, высокий звук нужно брать без подъезда, сразу «сверху», затем, спускаясь вниз не терять позицию первой ноты «нанизывая» один звук на другой в плавном движении (петь упражнение на легато).
Слайд 31
«Маятник»
«Поцелуйчики»
«Дразнилка»
«Надулись-улыбнулись»
Слайд 32
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола говорили
Про ларьку, про Варьку, про Ларькину
жену.
Слайд 33Как на горке на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка…
33 Егорки (на одном вдохе)