Презентация, доклад Возникновение фортепиано.

Монохорд , моно – одна, хорд - струна

Слайд 1 История создания и развития фортепиано

История создания и развития фортепиано

Слайд 2Монохорд , моно – одна, хорд - струна

Монохорд , моно – одна, хорд - струна

Слайд 3 Первый клавишный инструмент, у которого были струны, -

клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно.
Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье,

Слайд 4 Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего,

был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино.
Звук клавесина - довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.
Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего, был изобретен в Италии в XV

Слайд 5 Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в

XV-XVII веках, - это спинет, что означает колючка. По сути, спинет - это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он, как правило, был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.
Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV-XVII веках, - это спинет, что

Слайд 6И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались в

клавишном инструменте с высокой степенью выразительности, способном быстро изменять оттенки звучания. Поставленную задачу решил итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Взяв за основу принцип игры колотушками по струнам, как на цимбалах, Кристофори реконструировал клавесин, вынув из него кожаные язычки. Он приделал над каждой клавишей рычажок, который толкал свободно закрепленный в петле молоточек.
Эффект от применения молоточков оказался огромным – молоточковый механизм оказался способным воспроизводить любые оттенки музыки от тончайшего пианиссимо до мощного форте.
Это и дало повод назвать новый инструмент – фортепиано, т.е. звучащий громко и тихо. Интересно что на Руси этот новый инструмент некоторое время называли тихогромом. Так 1709 г. Стал датой начала эпохи струнных молоточковых инструментов, которая продолжается и поныне.

Бартоломео Кристофори

И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались в клавишном инструменте с высокой степенью выразительности,

Слайд 7в переводе с французского –
«королевский»
РОЯЛЬ
Самое замечательное в фортепиано

- это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама, изобретенная позднее в XIX веке (рама у фортепиано Кристофори была деревянной), позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте (громко, в полную силу звука).
Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.
в переводе с французского – «королевский»РОЯЛЬ   Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть