Презентация, доклад - Сотруднечество ученика и учителя на уроке музыки

Содержание

Цель:Привитие детям самостоятельных навыков в процессе обучения на уроках музыки

Слайд 1Тема: Сотрудничество учителя и ученика на уроках музыки
д

Тема: Сотрудничество учителя и ученика на уроках музыкид

Слайд 2 Цель:
Привитие детям самостоятельных навыков в процессе обучения на уроках музыки

Цель:Привитие детям самостоятельных навыков в процессе обучения на уроках музыки

Слайд 3"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим,

чем ребенок, подражающий актам других." Б.Асафьев

Слайд 4Учитель должен создать на уроке атмосферу доверия, доброжелательности - беседы и

дискуссии по инициативе самих ребят возникают на уроках тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения с учителем
Учитель должен создать на уроке атмосферу доверия, доброжелательности - беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают

Слайд 5На уроках музыки общение - одно из центральных понятий.
Общение на уроке

музыки можно определить и как совместную творческую деятельность учащихся и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней.
На уроках музыки общение - одно из центральных понятий.Общение на уроке музыки можно определить и как совместную

Слайд 6Многообразная палитра взаимоотношений предстает на уроке: между музыкой, учителем и учениками;

между учителем и учениками; между детьми в коллективных формах деятельности.
Многообразная палитра взаимоотношений предстает на уроке: между музыкой, учителем и учениками; между учителем и учениками; между детьми

Слайд 7Для осуществления выше указанной цели на уроках музыки можно использовать разнообразные

формы подачи учебного материала: игры, музыкальные загадки, тестовые задания и т.д. Далее приводятся примеры таких заданий -
Для осуществления выше указанной цели на уроках музыки можно использовать разнообразные формы подачи учебного материала: игры, музыкальные

Слайд 8Задание: Распевание на заданную мелодию
Каждому ученику выдается карточка со словами распевки

и он должен пропеть данный текст на мелодии, исполняемые учителем в постепенно увеличивающемся темпе


Задание: Распевание на заданную мелодиюКаждому ученику выдается карточка со словами распевки и он должен пропеть данный текст

Слайд 9Задание: Составление и исполнение гаммы
Ученики делятся на группы по два-три человека,

им раздаются карточки с отдельными нотами. Каждая группа должна составить заданную гамму и хором пропеть ее под музыку. В дальнейшем задание можно усложнить: гамму составлять и в обратном порядке.

Задание: Составление и исполнение гаммыУченики делятся на группы по два-три человека, им раздаются карточки с отдельными нотами.

Слайд 10Пример: составить и пропеть гамму до мажор Карточки со словами:
До

Соль
Ре Ля
Ми Си
Фа До
Пример: составить и пропеть гамму до мажор Карточки со словами:До

Слайд 11Задание: Описание музыкального инструмента
Ученики разбиваются на группы по два человека. Каждой

группе выдаются наборы карточек с ключевыми словами для описания двух-трех музыкальных инструментов и участники, советуясь друг с другом, должны отобрать карточки для описания каждого инструмента, а потом ,пользуясь отобранными для каждого инструмента карточками, рассказать об этих инструментах.
Задание: Описание музыкального инструментаУченики разбиваются на группы по два человека. Каждой группе выдаются наборы карточек с ключевыми

Слайд 12Инструмент: балалайка Карточки со словами:
«струнный»


«народный»
«музыкальный»
«инструмент»

Пример рассказа: балалайка – это народный струнный музыкальный инструмент.

Инструмент: балалайка Карточки со словами: «струнный»         «народный» «музыкальный»«инструмент»Пример рассказа:

Слайд 13Инструмент: свирель Карточки со словами:
«духовой»


«народный»
«музыкальный»
«инструмент»

Пример рассказа: свирель – это народный духовой музыкальный инструмент.

Инструмент: свирель Карточки со словами: «духовой»         «народный» «музыкальный»«инструмент»Пример рассказа:

Слайд 14Инструмент: гармонь Карточки со словами:
«клавишный»


«народный»
«музыкальный»
«инструмент»

Пример рассказа: гармонь – это народный клавишный музыкальный инструмент.

Инструмент: гармонь Карточки со словами: «клавишный»         «народный» «музыкальный»«инструмент»Пример рассказа:

Слайд 15Задание: Кто на каком музыкальном инструменте играет
Ученики разбиваются на группы по

два человека. Каждой группе выдаются шесть-восемь наборов карточек с ключевыми словами и участники должны распределить по парам карточки инструмент - исполнитель.

Задание: Кто на каком музыкальном инструменте играетУченики разбиваются на группы по два человека. Каждой группе выдаются шесть-восемь

Слайд 16Карточки со словами:
Балалайка

Гусляр
Гармонь Скрипач
Баян Пианист
Скрипка Гармонист
Пианино Балалаечник
Гусли Баянист

Должно получиться:
Балалайка – балалаечник
Гармонь – гармонист
Баян – баянист
Скрипка – скрипач
Пианино – пианист
Гусли - гусляр

Карточки со словами:Балалайка

Слайд 17Задание: Какой музыкальный инструмент звучит
Ученики прослушивают последовательно три-четыре музыкальных фрагмента. После

каждого фрагмента каждый ученик записывает на своей карточке, какой инструмент он услышал, и в конце прослушивания всех фрагментов зачитывает свои записи. Если какая-то запись неверна, то фрагмент прослушивается снова и инструмент, там звучащий, определяется с помощью остальных учеников под руководством учителя.
Задание: Какой музыкальный инструмент звучитУченики прослушивают последовательно три-четыре музыкальных фрагмента. После каждого фрагмента каждый ученик записывает на

Слайд 18Пример: Звучат фрагменты записи а) балалайка; б) свирель; в) баян; г)

домра

Должно получиться: а) балалайка; б) свирель; в) баян; г) домра
Если получилось: а) балалайка
б) свирель
в) гармонь
г) домра
то еще раз прослушивается фрагмент в), для правильного ответа в) баян.

Пример: Звучат фрагменты записи  а) балалайка; б) свирель; в) баян; г) домраДолжно получиться: а) балалайка; б)

Слайд 19Задание: Тест на знание групп музыкальных инструментов.
Каждый ученик получает карточку, на

которой обозначена группа музыкальных инструментов, один из которых не относится к данной группе. Ученики должны вычеркнуть этот инструмент и определить к какой группе он относится.
Задание: Тест на знание групп музыкальных инструментов.Каждый ученик получает карточку, на которой обозначена группа музыкальных инструментов, один

Слайд 20Пример: Раздаются следующие карточки -
Духовые музыкальные инструменты: свирель, труба, бубен,

саксофон, тромбон
Клавишные музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, гармонь, труба, баян
Струнные музыкальные инструменты: балалайка, ложки, гусли, скрипка, гитара
Ударные музыкальные инструменты: барабан, трещотка, бубен, домра, ложки



Пример: Раздаются следующие карточки - Духовые музыкальные инструменты: свирель, труба, бубен, саксофон, тромбон Клавишные музыкальные инструменты: пианино,

Слайд 21Инструменты, не относящиеся к данным группам:
Бубен – ударные музыкальные инструменты
Труба

– духовые музыкальные инструменты
Ложки – ударные музыкальные инструменты
Домра – струнные музыкальные инструменты

Инструменты, не относящиеся к данным группам: Бубен – ударные музыкальные инструментыТруба – духовые музыкальные инструментыЛожки – ударные

Слайд 22Задание: Загадки на тему музыкальных инструментов
Ох, на нём не сосчитать черно-белых

клавиш.
А научишься играть – и себя прославишь.
(Пианино, рояль, фортепиано)

Треугольная доска, а на ней три волоска
Волосок тонкий, голосок звонкий
(Балалайка)

И трехрядка неплоха – есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки под нее поют частушки.
(Гармонь)
Задание: Загадки на тему музыкальных инструментовОх, на нём не сосчитать черно-белых клавиш.А научишься играть – и себя

Слайд 23 Этот струнный

инструмент
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале
(Гитара)
Вот клавиши, как на рояле, но чтобы они заиграли
Чтобы песня была неплоха растягивать надо меха. (Аккордеон)
Внутри - пустой, а голос - густой. Сам молчит, а бьют - ворчит.
(Барабан)
Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. А зовут меня?
(Рояль)
Этот струнный инструмент

Слайд 24Задание: Создание и исполнение ритмических рисунков
Ученики разбиваются на группы по два

человека. Один из них придумывает ритмический рисунок и просчитывает его другому ученику, который должен его прохлопать. Затем участники группы меняются ролями. Рисунки могут быть простыми и более сложными.
Задание: Создание и исполнение ритмических рисунковУченики разбиваются на группы по два человека. Один из них придумывает ритмический

Слайд 25Пример: Простой ритмический рисунок
Первым учеником озвучивается рисунок:
раз-два, раз-два-три, раз-два,

раз-два-три.
Другой ученик должен прохлопать:
хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп.
Затем другой ученик задает свой рисунок:
раз-два-три, раз-два, раз-два-три, раз-два.
И первый должен прохлопать:
хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп
Пример: Простой ритмический рисунок Первым учеником озвучивается рисунок: раз-два, раз-два-три, раз-два, раз-два-три. Другой ученик должен прохлопать: хлоп-хлоп,

Слайд 26Пример: Сложный ритмический рисунок
Первым учеником озвучивается рисунок:
раз-два-три-четыре, раз-два-три,
раз-два-три.
Другой

ученик должен прохлопать:
хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп.
Затем другой ученик задает свой рисунок:
раз-два-три, раз-два-три, раз-два,
раз-два-три
И первый должен прохлопать:
хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Пример: Сложный ритмический рисунокПервым учеником озвучивается рисунок: раз-два-три-четыре, раз-два-три, раз-два-три. Другой ученик должен прохлопать: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Слайд 27Все выше названные задания помогают лучшему усвоению изучаемого материала детьми на

уроках музыки и являют собой примеры сотрудничества учителя и учеников.


Все выше названные задания помогают лучшему усвоению изучаемого материала детьми на уроках музыки и являют собой примеры

Слайд 28
Говоря словами Я. Корчака, пусть обучение движут вера в

опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Пусть в сотворчестве учителя и ученика, в диалоге их культур переплавится зафиксированная в содержании образования общечеловеческая культура, а итогом этого сотворчества будет обогащение духовного мира и ученика, и учителя.
Говоря словами Я. Корчака, пусть обучение движут вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Пусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть