Презентация, доклад Развитие образного мышления на уроках музыки

Содержание

Мысль – фактор умственной активности – у музыкантов часто приобретает ту или иную эмоциональную окраску, а в движении мыслей обнаруживаются особые логические связи.

Слайд 1Развитие образного мышления на уроках музыки

Развитие образного мышления на уроках музыки

Слайд 2 Мысль – фактор умственной активности – у музыкантов часто приобретает

ту или иную эмоциональную окраску, а в движении мыслей обнаруживаются особые логические связи.
Мысль – фактор умственной активности – у музыкантов часто приобретает ту или иную эмоциональную окраску, а

Слайд 3Образное мышление –
это способность создавать образы и оперировать ими.

Образное мышление – это способность создавать образы и оперировать ими.

Слайд 4Интеграция – это система, предполагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных

родственных предметов в единое целое.
Интеграция – это система, предполагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое.

Слайд 5Моя задача, как учителя музыки:
помочь научиться видеть необычное, новое в музыкальных

и жизненных явлениях;
развивать у детей способность продуцировать новые идеи и умение их высказывать;
поддерживать и развивать стремление учеников мыслить нестандартно;
развивать у школьников потребность в самостоятельной деятельности при поиске разнообразных вариантов преодоления проблем на уроке общения с искусством.
Моя задача, как учителя музыки:помочь научиться видеть необычное, новое в музыкальных и жизненных явлениях;развивать у детей способность

Слайд 6Приемы:
Визуализация
Система вопросов и заданий
Перевод музыки на язык другого вида искусства
Эмоциональный

отклик
Узнай по описанию

Приемы: ВизуализацияСистема вопросов и заданийПеревод музыки на язык другого вида искусства Эмоциональный откликУзнай по описанию

Слайд 7Прием визуализации.
 Например, при знакомстве с балетом "Золушка" С.С.Прокофьева -Вы оказались в

сказке. Находитесь на балу, где танцуют Принц и Золушка (звучит "Вальс"). Что вы ощутили, какие чувства вызвала музыка?
- Счастье, праздник, радость, сияние, любовь и т.д.
- И в одно мгновение сказка исчезла. А вам так хочется остаться с теми прекрасными моментами из сказки и чтобы внутренне ощущение радости не покидало вас. Что вы будете делать, чтобы эти воспоминания остались с вами?

Прием визуализации. Например, при знакомстве с балетом

Слайд 8Система вопросов и заданий.

Возможны такие вопросы:
Помните ли вы свои впечатления, полученные от этой музыки на прошлом уроке?
Что важнее в песне музыка или слова?
А в человеке, что важнее ум или сердце?
Как ты себя чувствовал, когда звучала эта музыка?
Где бы она могла звучать в жизни, с кем бы ты хотел ее слушать?
Что переживал композитор, когда писал эту музыку? Какие чувства он хотел передать?
Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда?
Какие события в своей жизни вы могли бы связать с этой музыкой?

Система вопросов и заданий.

Слайд 9Прием "Перевод музыки на язык другого вида искусства" 
"С помощью чего мы

можем показать музыку человеку, который не может её услышать?"
Прием

Слайд 10Прием «Эмоциональный отклик»
-двигательный отклик, и он выражает свое состояние в пластике

руки, тела, в каком-либо танцевальном движении;
-другой выражает свое понимание образов музыки в рисунке, в цвете, в линии;
-третий подпевает, подыгрывает на воображаемом инструменте, импровизирует;
-а еще кто-то «ничего не делает», а просто задумчиво, внимательно слушает.
Прием «Эмоциональный отклик»-двигательный отклик, и он выражает свое состояние в пластике руки, тела, в каком-либо танцевальном движении;

Слайд 11Прием «Узнай по описанию»
Предлагаю детям выбрать карточку с названием музыкального произведения,

которое ему хорошо знакомо. Далее описать словами это произведение, чтобы другие дети могли его узнать в ряду прочих.
Прием «Узнай по описанию»Предлагаю детям выбрать карточку с названием музыкального произведения, которое ему хорошо знакомо. Далее описать

Слайд 12Таблица – Уровень развития образного мышления школьников. Е.П. Торренса субтест «Круги»

Таблица – Уровень развития образного мышления школьников.  Е.П. Торренса субтест «Круги»

Слайд 13Схема – «Круги»

Схема – «Круги»

Слайд 14Работы учащихся.
5 класс
6 класс

Работы учащихся.5 класс6 класс

Слайд 16Вывод: Развитие образного мышления необходимо: невозможно понимать музыку, изучать шедевры мировой

музыкальной классики, не погружаясь в неё полностью.
Вывод: Развитие образного мышления необходимо: невозможно понимать музыку, изучать шедевры мировой музыкальной классики, не погружаясь в неё

Слайд 17"Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если

в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство".
В.А. Сухомлинский

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть