Презентация, доклад Пушкинский день в России

Содержание

Цель:взаимосвязь слова и музыки на примере творчества русских композиторов и поэта А.С.ПушкинаЗадачи: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности учащихся;Расширение культурно- досугового пространства учащихся;Восприятие чувства патриотизма к стране через познание культурного наследия прошлого.

Слайд 1«Пушкинский день в России»
Раздел «Музыкальная минутка»

«Пушкинский день в России»Раздел «Музыкальная минутка»

Слайд 2Цель:взаимосвязь слова и музыки на примере творчества русских композиторов и поэта

А.С.Пушкина

Задачи: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности учащихся;
Расширение культурно- досугового пространства учащихся;
Восприятие чувства патриотизма к стране через познание культурного наследия прошлого.

Цель:взаимосвязь слова и музыки на примере творчества русских композиторов и поэта А.С.ПушкинаЗадачи: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности

Слайд 3Александр Сергеевич Пушкин 06.06.1799г.-10.02.1837г.

Александр Сергеевич Пушкин 06.06.1799г.-10.02.1837г.

Слайд 4Викторина

1.Как называется самый популярный среди людей музыкальный жанр?
2 Кто руководит оркестром

или хором?
3 какие жанры русских народных песен вам известны7
4.На сюжеты какого русского поэта многие композиторы (П.И.Чайковский, М.П. Мусоргский и др.) написали свои произведения?
5. Назовите известные вам оперы, написанные композиторами на сюжеты произведений А.С.Пушкина.
6. Кто из русских композиторов, современников А.С.Пушкина, сумел первым выразить в музыке душу народа, показав простого крестьянина главным героем оперы?
Викторина1.Как называется самый популярный среди людей музыкальный жанр?2 Кто руководит оркестром или хором?3 какие жанры русских народных

Слайд 5Русская музыка всегда была неразрывно связана с классической литературой, а русская

опера все время ориентировалась на творения поэта.
Русская музыка всегда была неразрывно связана с классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на творения

Слайд 6Оперы
«Руслан и Людмила» М.И.Глинка
«Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» Н.А. Римский-

Корсаков
«Борис Годунов» М.П. Мусоргский
«Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа»
П.И. Чайковский и др.


Оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка«Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» Н.А. Римский- Корсаков«Борис Годунов» М.П. Мусоргский«Пиковая дама»,

Слайд 7Сказка –ложь, да в ней намек…

Сказка –ложь, да в ней намек…

Слайд 8Подмосковное имение д.Захарово
«…ландыш белоснежный слился с фиалкой нежной. И быстрый ручеек,

в струях неся цветок, невидимый для взора лепечет у забора»
Подмосковное имение д.Захарово«…ландыш белоснежный слился с фиалкой нежной. И быстрый ручеек, в струях неся цветок, невидимый для

Слайд 9Романс-это музыкальное произведение вокально- инструментального жанра.
«Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинка



Анна Петровна

Керн
Романс-это музыкальное произведение вокально- инструментального жанра.«Я помню чудное мгновенье» М.И.ГлинкаАнна Петровна Керн

Слайд 10Романс «Зимний вечер»
« Здесь в пушкинских романсах, автор свободен от подчинения

к конкретному характеру, поэтому так доверительно звучит его голос, вдохновленный поэзией великого поэта» Н.Галаджева
Романс «Зимний вечер»« Здесь в пушкинских романсах, автор свободен от подчинения к конкретному характеру, поэтому так доверительно

Слайд 11Романс «Редеет облаков летучая гряда» Н.А.Римский-Корсаков
« композитор достиг в этом романсе,

созданном на стихотворение А.С.Пушкина, редкой пластичности, музыка его прозрачна и ясна.»
Романс «Редеет облаков летучая гряда» Н.А.Римский-Корсаков« композитор достиг в этом романсе, созданном на стихотворение А.С.Пушкина, редкой пластичности,

Слайд 12Игра «Времена года» Задача. Импровизация на тему . ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

Игра «Времена года» Задача. Импровизация на тему . ЗИМА  ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

Слайд 13ЗИМА : «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда

это бывает?»
ЗИМА : «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»

Слайд 14ВЕСНА: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

ВЕСНА: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Слайд 15ЛЕТО: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?»

ЛЕТО: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?»

Слайд 16ОСЕНЬ: «Пусты поля, мокра земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

ОСЕНЬ: «Пусты поля, мокра земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Слайд 17
Во саду ли, в огороде девица гуляла ,невеличка, круглоличка, румяное

личко.
За ней ходит, за ней бродит удалой молодчик. Он и звал красну девицу в сыр бор по груздочки.
Я пойду, пойду с тобою ножки приустанут, закажи милой карету, я сяду ,поеду.

Опера Н.А.Римского –Корсакова
«Сказка о царе Салтане»


Фрагмент «Три чуда»

Во саду ли, в огороде девица гуляла ,невеличка, круглоличка, румяное личко.За ней ходит, за ней бродит

Слайд 19О главном
Нет, весь я не умру –душа в забвенной лире
Мой прах

переживет и тленья убежит.
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.


О главномНет, весь я не умру –душа в забвенной лиреМой прах переживет и тленья убежит.И славен буду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть