Слайд 5Урок №3
Затакт. Пауза.
Фраза. Мотив.
Лад. Мажор и минор.
Знаки альтерации. Встречные и ключевые
знаки.
5. Дирижирование и тактирование в размере 2/4.
Слайд 6Затакт. Пауза.
ЗАТАКТ – неполный такт. Он начинается со слабой доли.
Слайд 7Пауза
Паузой называется знак молчания в музыке или перерыв в звучании. Длительности
пауз равны длительностям нот.
Целая пауза – по длительности равна целой ноте. Пишется
в виде «кирпича» под 4 линейкой нотоносца.
Половинная пауза – равна половинной ноте. Пишется
в виде «кирпича» над 3 линейкой нотоносца.
Четвертная пауза – равна четверной ноте и похожа
на «молнию»
Восьмая пауза – равна восьмой ноте и похожа
на цифру «4»
Слайд 8Мотив
Мотив — это самая маленькая выразительная частица мелодии, в которой безударные звуки группируются
вокруг акцента, который может быть и в начале, и в середине, и в конце мотива
Слайд 9Фраза
Фраза — это группа мотивов, объединённая в одно музыкальное построение. Иногда фраза включает
в себя только один мотив и тогда она равна мотиву.
Фраза – это часть мелодии, которую ты можешь спеть на одном
дыхании. После этого тебе необходимо сделать вдох. Эта
маленькая остановка называется цезура. В нотах цезуры
обозначаются значком V и указывают на окончание музыкальных фраз.
Слайд 10Лад. Мажор и минор.
Лад – это настроение музыки.
Мажор и минор –
это музыкальные лады. Мажор – это светлый,
радостный лад. Минор – это тёмный, печальный лад.
Слайд 11Знаки альтерации. Встречные и ключевые знаки.
Альтерация – повышение или понижение звука
на тон или полтона.
Знаки альтерации –
это знаки
изменения высоты нот.
Слайд 12Диез – знак повышения ноты на полтона.
Бемоль – знак понижения
ноты на полтона
Бекар – знак, который отменяет действие диеза или бемоля
Слайд 13Ключевые знаки – это диезы и бемоли, которые пишутся возле
ключа и
действуют на ноту на протяжении всего произведения.
Слайд 14Дирижирование и тактирование в размере 2/4.
ТАКТИ́РОВАНИЕ — движение рук (или постукивание
ногой), сопровождающее при исполнении музыки каждую долю такта. Тактировать могут как сами исполнители, так и педагоги, музыкальные руководители. Тактирование применяется в учебной практике при разучивании произведений, на репетициях для уточнения ритма и для развития ритмического чувства.
Слайд 17Домашнее задание
Спеть с тактированием