Презентация, доклад по предмету Слушание музыки и музыкальная грамота для хореографического отделения ДШИ МУЗЫКАЛЬНАЯ И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИТАЛИИ

Содержание

Италия Италия - государство на юге Европы, занимает южные склоны Альп и весь Аппенинский полуостров. Преимущественно горная страна с мягкой зимой и солнечным летом. Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев

Слайд 1Музыкальная и танцевальная культура Италии
Автор презентации:
Калабун Алена Витальевна

Музыкальная и танцевальная культура ИталииАвтор презентации: Калабун Алена Витальевна

Слайд 2
Италия Италия - государство на юге Европы, занимает южные склоны Альп

и весь Аппенинский полуостров. Преимущественно горная страна с мягкой зимой и солнечным летом. Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. 
Действующие вулканы: Везувий и Этна. 
Италия Италия - государство на юге Европы, занимает южные склоны Альп и весь Аппенинский полуостров. Преимущественно горная

Слайд 3СТОЛИЦА ИТАЛИИ - РИМ

СТОЛИЦА ИТАЛИИ - РИМ

Слайд 4Крупнейшие города Италии:НЕАПОЛЬ

Крупнейшие города Италии:НЕАПОЛЬ

Слайд 6ВЕНЕЦИЯ
Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И

нередко оба предмета почитания море и песня - объединяются. Примером тому – песни о море, о воде, а точнее песни на воде – знаменитые итальянские баркаролы. Баркаролы родились в Венеции
ВЕНЕЦИЯ	Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И нередко оба предмета почитания море и

Слайд 7
Город расположен на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, поэтому все передвижения

в нем осуществляется только на лодках. Называются эти плоскодонные, одновесельные лодки – гондолы.  Правят ими гондольеры, распевая при этом песни.
Город расположен на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, поэтому все передвижения в нем осуществляется только на лодках.

Слайд 8«САНТА ЛЮЧИЯ»
Одна из самых популярных не только в Италии, но и

во всем мире неаполитанская песня “Санта Лючия”. Вот русский перевод этой песни:
Лунным сиянием  Море блистает, Ветер попутный Парус вздымает. Лодка моя легка, Весла большие… Санта Лючия. (2 раза)

Неаполь чудный, О, край прелестный, Где улыбается Нам свод небесный! С моря несутся  Песни родные… Санта Лючия. (2 раза)
Одним из лучших исполнителей этой песни был Робертино Лоретти
«САНТА ЛЮЧИЯ»	Одна из самых популярных не только в Италии, но и во всем мире неаполитанская песня “Санта

Слайд 9ТАМБУРИН СКРИПКА
ЭТО

САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ИТАЛЬЯНСКОЙ МУЗЫКЕ
ТАМБУРИН    СКРИПКА      ЭТО САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ИТАЛЬЯНСКОЙ МУЗЫКЕ

Слайд 10Робертино Лоретти

Робертино Лоретти

Слайд 11
Лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Их имена Н.Амати, А.Гварнери, А.Страдивари.

Секреты мастерства они передавали только своим ученикам.
Для приготовления скрипки достаточно всего около 240 граммов дерева. Оно должно быть разных пород: еловое для верхней крышки, белоствольный клен – для нижней. Рубить дерево нужно только весной, когда оно оживает, и листья влагу из ствола вытягивают. Иначе дерево, со смолянистыми соками внутри, будет тяжелым и глухим, а звук в нем будет вязнуть. Толщина стенок скрипки тоже везде разная: в середине потолще, а к краям потоньше. И это тоже для красоты звука. В фигурные прорези корпуса звук вылетает наружу, а не гаснет внутри. Даже подставочка, на которой лежат струны, играет свою роль для качества звука: она пружинит под струнами, смягчает их нажим. Лак тоже имеет особое значение для звука скрипки. Он уберегает ее от сырости. Но может случиться, что лак сковывает своей ледяной корочкой дерево и не дает ему звучать. Значит, лак тоже не всякий годится. Скрипки изготовленные итальянским мастером Антонио Страдивари известны всему миру.
Лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Их имена Н.Амати, А.Гварнери, А.Страдивари. Секреты мастерства они передавали только своим

Слайд 12
Инструмент скрипка также присутствует в аккомпанементе тарантеллы. Во многих странах мира

делали скрипки, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Их имена Н.Амати, А.Гварнери, А.Страдивари. Секреты мастерства они передавали только своим ученикам.

Антонио Страдивари

Инструмент скрипка также присутствует в аккомпанементе тарантеллы. Во многих странах мира делали скрипки, но лучшие скрипичные мастера

Слайд 13
Сейчас мы с вами послушаем произведения, которое принадлежит перу итальянского композитора,

замечательного скрипача Николо Паганини. (Слайд №12) Это первый скрипач, который стал исполнять скрипичные произведения наизусть. Имя гениального скрипача окружено легендами. При жизни его обвинили в колдовстве, потому что в те времена, когда он жил, в первой половине 19 века, людям не верилось что обыкновенный человек сам без помощи волшебной силы может так великолепно играть на скрипке.

Николо Паганини

Сейчас мы с вами послушаем произведения, которое принадлежит перу итальянского композитора, замечательного скрипача Николо Паганини. (Слайд №12) Это первый

Слайд 14ТЕАТР ЛА СКАЛА В МИЛАНЕ
Италия – страна богатейшей музыкальной культуры, расположена

в Южной Европе. Ла Скала – знаменитый оперный театр, в который едут учиться пению со всех концов
ТЕАТР ЛА СКАЛА В МИЛАНЕ	Италия – страна богатейшей музыкальной культуры, расположена в Южной Европе. Ла Скала –

Слайд 15ИТАЛЬЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

ИТАЛЬЯНСКИЕ   НАРОДНЫЕ   ТАНЦЫ

Слайд 16 Тарантелла – народный танец Италии, сохранившийся до наших дней. Он страстный,

энергичный, ритмичный, веселый, неустанный. Итальянский танец тарантелла является визитной карточкой местных жителей. Состоит из комбинации прыжков (в том числе в сторону) с поочередным выбросом ноги то вперед, то назад. Его назвали в честь города Таранто. Также существует иная версия. Говорили, что люди, укушенные пауком тарантулом, подвергались заболеванию – тарантизму. Недуг был очень похож на бешенство, от которого пытались излечиваться в процессе безостановочных быстрых движений

ТАРАНТЕЛЛА

Тарантелла – народный танец Италии, сохранившийся до наших дней. Он страстный, энергичный, ритмичный, веселый, неустанный. Итальянский танец

Слайд 17 Пиццика – быстрый итальянский танец, производный от тарантеллы. Стал танцевальным направлением

итальянского фольклора вследствие появления собственных отличительных особенностей. Если тарантелла – преимущественно массовый танец, то пиццика стал исключительно парным. Еще более заводной и энергичный, он получил некие воинственные нотки. Движения двух танцующих напоминают дуэль, в которой сражаются веселые соперники. Часто его исполняют дамы с несколькими кавалерами поочередно. При этом, выполняя энергичные движения, барышня выражала свою оригинальность, независимость, бурное женское начало, в результате отвергая каждого из них. Кавалеры поддавались напору, демонстрируя свое восхищение женщиной. Получив популярность в XVIII веке, пиццика не потеряла ее и до наших дней. Продолжает выполняться на ярмарках и карнавалах, семейных торжествах и театрально-балетных постановках. Появление нового вида танца привело к созданию соответствующего музыкального сопровождения. Появляется «пиццикато» – способ исполнения произведений на смычковых струнных инструментах, но не собственно смычком, а щипками пальцев. В результате появляются абсолютно другие звуки и мелодии


ПИЦЦИКА

Пиццика – быстрый итальянский танец, производный от тарантеллы. Стал танцевальным направлением итальянского фольклора вследствие появления собственных отличительных

Слайд 18 Сальтарелла (сальтарелло) – наиболее старинный итальянский танец. Он достаточно веселый и

ритмичный. Сопровождается комбинацией шагов, прыжков, оборотов и поклонов. Происхождение: от итальянского saltare – "прыгать". Первые упоминания об этом виде народного искусства датируются XII веком. Изначально был общественным танцем в музыкальном сопровождении простого двух- или трехдольного размера. С XVIII столетия плавно переродился в парную сальтареллу под музыку сложных размеров. Стилистика сохранилась поныне. В XIX-XX веке – он превратился в массовый итальянский свадебный танец, который выплясывали на торжествах по случаю бракосочетаний. кстати, в то время их часто приурочивали ко сбору урожая. -

САЛЬТАРЕЛЛА –
СВАДЕБНОЕ ВЕСЕЛЬЕ

Сальтарелла (сальтарелло) – наиболее старинный итальянский танец. Он достаточно веселый и ритмичный. Сопровождается комбинацией шагов, прыжков, оборотов

Слайд 19 Гальярда – старинный итальянский танец, один из первых народных. Появился в

XV веке. В переводе означает «веселый». Собственно он и есть очень бодрый, энергичный и ритмичный. Представляет собой сложную комбинацию пяти па и прыжков. Это парный народный танец, получивший популярность на аристократических балах в Италии, Франции, Англии, Испании, Германии. В XV-XVI веках гальярда стала модной благодаря своей шуточной форме, веселому, непосредственному ритму. придворный танцевальный стиль. В конце XVII столетия полностью перешла в музыку. Для первичной гальярды характерны умеренный темп, длинна метра - простая трехдольная. В поздних периодах исполняются с соответствующим ритмом

ГАЛЬЯРДА

Гальярда – старинный итальянский танец, один из первых народных. Появился в XV веке. В переводе означает «веселый».

Слайд 20 Павана – старинный итальянский бальный танец, который исполняли исключительно при дворе.

Известно другое название – падована (от названия итальянского города Padova; от латинського pava – павлин). Этот танец является медленным, изящным, торжественным, вычурным. Комбинация движений состоит из простых и двойных шагов, реверансов и периодической смены расположения партнеров относительно друг друга. Танцевалась не только на баллах, но и в начале шествий или церемоний. Итальянская павана, войдя в придворный балы других стран, видоизменилась. Она становилась своеобразным танцевальным «диалектом». Так, испанское влияние привело к возникновению «паванильи», а французское – к «пассамеццо». Музыка, под которую исполнялись па, была медленной, двухдольной. Ударные инструменты акцентируют ритм и важные моменты композиции. Танец постепенно вышел из моды, сохранившись в произведениях музыкального наследия

ПАВАНА

Павана – старинный итальянский бальный танец, который исполняли исключительно при дворе. Известно другое название – падована (от

Слайд 21Танец МОРЕСКА входил в комедию дель арте, также был обязательным атрибутом

шествий и карнавалов. Танцоры начерняли углём лицо, прикрепляли к одежде колокольчики, использовали старое тряпьё. В ходе самого танца совершали «дикие» ужимки, прыжки и пируэты. Традиционным сюжетом такого танца было представление сражения христианского воинства с мусульманами. 


МОРЕСКА

Танец МОРЕСКА входил в комедию дель арте, также был обязательным атрибутом шествий и карнавалов. Танцоры начерняли углём

Слайд 22Балет (Balletto) зародился именно в Италии в эпоху Ренессанса, хотя приобрел популярность

во Франции. Само название происходит от итальянского глагола ballare — «танцевать».Изначально балет был танцевальной частью итальянской оперы. Французы, покоренные мастерством итальянских балетмейстеров, приглашали их к своему двору, в результате чего с XVII века именно Франция стала центром балетного искусства.
Балет (Balletto) зародился именно в Италии в эпоху Ренессанса, хотя приобрел популярность во Франции. Само название происходит от

Слайд 23Начало эпохе балета дал «Комедийный балет королевы», поставленный при французском дворе

итальянцем Бальтазарини де Бельджозо (Baldassare de Belgiojoso) в октябре 1581 года. Первые балеты были основаны на придворных танцах, но со второй половины XVII века зарождались новые жанры, как комедия-балет. В самостоятельный танцевальный жанр балет превратился во второй половине XVIII века уже во Франции.
Начало эпохе балета дал «Комедийный балет королевы», поставленный при французском дворе итальянцем Бальтазарини де Бельджозо (Baldassare de Belgiojoso) в октябре 1581

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть