Презентация, доклад по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Просвещения

Мировоззрение эпохи Культ разума –основа мировоззрения новой эпохи. Человек рождён для свободы и счастья, права эти являются неотъемлемыми и принадлежат ему независимо от происхождения.

Слайд 1Эпоха «Просвещение»

Эпоха «Просвещение»

Слайд 2Мировоззрение эпохи
Культ разума –основа мировоззрения новой эпохи. Человек рождён

для свободы и счастья, права эти являются неотъемлемыми и принадлежат ему независимо от происхождения.
Мировоззрение эпохи  Культ разума –основа мировоззрения новой эпохи. Человек рождён для свободы и счастья, права эти

Слайд 3Направления в искусстве
Театр – ведущий вид искусства эпохи

Просвещения. Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру мышления, театральные принципы. Музыкальные формы XVIII века насыщены интенсивным развитием, где достаточно ярко обрисованы все его этапы. Оперный идеал Просвещения- революционный классицизм ( оперная реформа К. Глюка). Глюк всецело разделял преклонение своего века перед искусством Древней Греции.
Направления в искусстве   Театр – ведущий вид искусства эпохи Просвещения. Подобно другим видам искусства, музыка

Слайд 4Основные положения реформы К.Глюка
Возвышенному слогу греческой трагедии должна была соответствовать и

музыкальная речь героев.
Вслушиваясь в текст, Глюк пытался передать поэтическую интонацию слова, не упустив общий характер высказывания, его настроение.
Его идеалом были стихи бессмертных трагиков древности – Эсхила, Софокла, Еврипида…
Чтобы передать выразительную силу стиха, Глюк очистил мелодический рисунок от всего лишнего.
Особую роль в вокальном стиле Глюка приобрёл ритм- чёткий, ясный, прекрасно передающий возгласы ужаса, печальные вдохи или победные восклицания.
Основные положения реформы К.ГлюкаВозвышенному слогу греческой трагедии должна была соответствовать и музыкальная речь героев. Вслушиваясь в текст,

Слайд 5Роль оркестра
Изменилась роль оркестра в глюковской опере: из

большого аккомпанирующего инструмента, призванного поддерживать пение, он стал своеобразным эмоциональным резонатором драматического действия. Желая сделать вокальный стиль максимально выразительным и благородным Глюк открыл новую манеру музыкального письма. Под пером Глюка опера превратилась в музыкально-театральный жанр, так как ему удалось передать в музыке драматическое развитие. Оперный стиль Глюка – своего рода музыкальный памятник эпохе исторических перемен и потрясений.
Роль оркестра   Изменилась роль оркестра в глюковской опере: из большого аккомпанирующего инструмента, призванного поддерживать пение,

Слайд 6К. Глюк
Глюк (Gluck) Кристоф Виллибальд (1714-1787), немецкий композитор. Работал

в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр 19 и 20 веков.
К. Глюк  Глюк (Gluck) Кристоф Виллибальд (1714-1787), немецкий композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть