Презентация, доклад по правилам дорожного движения Дорожные нотки

Содержание

Я, Бакеева Наталья Александровна, родилась в городе Заинске в 1979 году. С детства люблю петь и танцевать. Посещала спортивные секции, танцевальные кружки и музыкальную школу. В результате решила посвятить свою жизнь музыке и после школы поступила

Слайд 1Дорожные нотки


Бакеева Наталья Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ "Теремок« педагогический стаж

– 15 образование - высшее
Дорожные нотки Бакеева Наталья Александровна музыкальный руководитель МБДОУ

Слайд 2Я, Бакеева Наталья Александровна, родилась в городе Заинске в 1979 году.

С детства люблю петь и танцевать. Посещала спортивные секции, танцевальные кружки и музыкальную школу. В результате решила посвятить свою жизнь музыке и после школы поступила в Лениногорское педагогическое училище. В 1998 году закончила училище и стала работать музыкальным руководителем.
Сложилось мнение что музыкальный руководитель – это прежде всего песни, танцы, движения, нотная грамота, вокал и т. д.
А сейчас остро стоит вопрос безопасности наших детей, особенно на улицах города.
И тогда у меня возникла идея соединения или как сейчас говорят интеграции этих двух областей образования – музыкального искусства и безопасность.

Родители стали моими верными союзниками и поддерживали меня во всех моих начинаниях. Мы стали подбирать песни о дорожных правилах, придумывать музыкальные сказки, где герои - музыкальные инструменты знакомятся с ПДД. Появились волшебные нотки со знаками, музыкальный светофор, загадки, кроссворды.
Моя деятельность с детьми стала намного интересней, насыщенней и продуктивней. Дети с большим интересом занимаются музыкой и знакомятся с ПДД. Я думаю, что такое сотрудничество двух направлений достигнет своих положительных результатов в знаниях и навыках детей.

Визитная карточка

Я, Бакеева Наталья Александровна, родилась в городе Заинске в 1979 году. С детства люблю петь и танцевать.

Слайд 3Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Слайд 5Знакомство с правилами
Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет

подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) - причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.
Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Знакомство с правиламиПравило первое.Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором,

Слайд 6Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь,

нет ли поблизости других автомобилей.
Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо -повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители
Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

Правило четвёртое.Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.Опасность подстерегает

Слайд 7Музыкальный кроссворд
Её всегда поют
Маленькие граждане
Транспорт на дороге
Движение под музыку
Красный, жёлтый, зелёный
Бывает

подземный, надземный
Проезжая часть
Музыкальный кроссвордЕё всегда поютМаленькие гражданеТранспорт на дорогеДвижение под музыкуКрасный, жёлтый, зелёныйБывает подземный, надземныйПроезжая часть

Слайд 8Музыкальный кроссворд

Музыкальный кроссворд

Слайд 9Работа с родителями


Анкетирование
«Мы и ПДД»

Совместные праздники и развлечения
Проект
«Дорожные
нотки»
Экскурсии
по

городу

«Музыкальная
дорожка
от дома до сада»

Работа с родителямиАнкетирование «Мы и ПДД»Совместные праздники и развлеченияПроект«Дорожные нотки»Экскурсии по городу«Музыкальная дорожка от дома до сада»

Слайд 10Совместная образовательная деятельность
Дети-родители-воспитатель
"Безопасная дорога из дома до садика "

Цели:
Дать представление об

обстановке на улице.
Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
Воспитывать привычку соблюдай правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
"Ребята, сегодня мы с вами будем учиться прокладывать маршрут от дома до садика, правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов-тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет-на перекрестках улиц по линиям тротуара. Практические действия:
Детям и родителям предлагается составить безопасный маршрут от дома до садика и пройти его.
- А теперь чтобы закрепить этот маршрут нарисуем его на бумаге.
Родители с детьми рисуют маршрут: обозначают проезжую часть, тротуар, перекресток, переходы и т.д.
В завершение организовывается выставка рисунков и обсуждение маршрутов.
Совместная образовательная деятельностьДети-родители-воспитатель

Слайд 11Безопасная дорожка

Безопасная дорожка

Слайд 12«Поход по улицам города совместно с родителями» по улице"

Цели:
Закрепить знания

правил дорожного движения.
Упражнять детей в названии таких понятий, как "переход" (надземный и подземный), "островок безопасности".
Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и п о м о щ ь ну ж даго щи м с я.
Материал: фотографии или иллюстрации с изображением
площадей.
Ход экскурсии:
Вступительная беседа: "Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются".
Вопросы: "Как называется место пересечения улиц?" (перекресток). "А кто может ответить, что такое "переход" и какие переходы бывают?"
"Что такое "островок безопасности"? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?" Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.
Вопрос: "Как называется это место?"
Обобщение: "Перекресток –это место, где пересекаются улицы или дороги".
Вопрос: "А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?"
Обобщение: "Площадь -незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Объяснение: "Площади бывают большими. Па площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название".
Вопросы: "Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?" (Красная Площадь в Москве). "Какие площади вы еще знаете?" "На какие части делится дорога?" Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов. Вопросы: "Какое движение на этой улице?" (двустороннее). "Как вы это определили?" (машины едут в обе стороны навстречу друг -другу). "Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?
Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.
Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:
«Поход по улицам города совместно с родителями» по улице

Слайд 13Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой

взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда, И не едут никуда. Fie волнуется народ -Через улицу идет И стоит на мостовой Как волшебник постовой. Все машины одному. Подчиняются ему
Вопросы: "О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?".
Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.
Напоминание: "Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины". Объяснение: "Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п. Подведение итога: "Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД.
Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все

Слайд 14Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Слайд 15

Путешествие в музыкальную страну Светофорию

Путешествие в музыкальную страну Светофорию

Слайд 16«Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.



Задачи :
Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие : формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предварительная работа :рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.
Используемые методы : беседа, игра, художественное слово.
Методические приемы : словесные – вопрос- ответ, повторение, наглядные – показ, игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра «Светофор»
«Путешествие в сказочную страну Светофорию»Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи :Обучающие : закрепить знания детей

Слайд 17

Ход занятия:
Воспитатель в форме ГАИ : Здравствуйте ребята! Желаете отправиться в

путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в загадочную сказочную страну Светофорию. Вы слышали о такой? Там мы поиграем с вами в интересные игры, встретимся со сказочным героем, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения. Ну что? Вы готовы отправиться со мной в путешествие? Только на чем же мы отправимся в эту страну? На каком виде транспорта будет удобнее (ответы детей) Согласна… На автобусе будет удобнее. (едем под веселую музыку имитируя езду в общественном транспорте)
Музыка: «Мы едим в далёкие края»
Вот мы и приехали. Но для того чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.
1.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины, называется (машина)
2. Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3. Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?
Скорость просто чудеса а всего 2 колеса (мотоцикл)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Посмотрите, кажется нас кто- то встречает. Да это же светофор.

Ход занятия:Воспитатель в форме ГАИ : Здравствуйте ребята! Желаете отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся

Слайд 181 Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут,

и помогут Говорящие цвета
2. Красный свет – проезда нет И прохода тоже.
Никогда на красный свет Ты идти не должен.
3. Желтый свет – сигнал простой
Ты еще чуть-чуть постой
Вот зеленый загорится -
И тогда смелей вперед!
4. На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный
Это может быть опасно!
Музыка : песня «Светофор»
Звучит музыка и выбегает лошадь с неправильно собранным светофором.
Ой… И куда это я попал? Здравствуйте, ребята. А у меня тоже есть такой предмет. Только я не знаю как он называется .
Воспитатель: Дети, подскажите нашему гостю что это и в каком порядке должны быть расположены огни светофора.
Ответы детей
Лошадь: Зато на нем у меня все огоньки горят. А у вас только один…
Воспитатель : Кто расскажет лошадке, почему именно так должен работать светофор? Сколько защищающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Ответы детей.
Игра «Сломанный светофор» (игровая музыка)
Лошадь .И я хочу поиграть с вами. Давайте я буду светофором и буду показывать разные цвета, а вы на определенный свет должны выполнить задания. Игра «Светофор»
Лошадь : Понравилась вам игра? Я тоже рад что мог подружиться с таким знаком .
Лошадь : Хорошо. Я все понял. Ребята, вы наверно устали? Давайте поиграем с клюшкой. Только здесь тесно… Может пойдем на дорогу?
Воспитатель : Лошадь, ты же только сказал, что ты все понял. Разве можно играть на дороге?
Лошадь: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.
Музыка :«Если с другом вышел в путь»
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)
Лошадь : Вставайте в ряд и мы поиграем с вами в интересную игру «Машинки вперед»
Игра «Запряги лошадку в обруч»
Музыка игровая
1 Перейти через дорогу вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета2. Красный свет –

Слайд 19Лошадь :Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети :

Да.
Лошадь :Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? Дети : Нет
Лошадь: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит? Дети : Да.
Лошадь : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет
Лошадь : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да
Лошадь : Ну, молодцы, вижу, что знаете правила! Давайте вернемся опять в сад.
Воспитатель :Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки!
Песня «Дорожные знаки»

Игра «Принеси дорожные знаки».
Дети приносят дорожные знаки и объясняют что этот знак обозначает. («пешеходный переход», «жилая зона», «велосипедная дорожка», «место остановки трамвая» и «движение пешеходов запрещено»)

1.Погляди скорей водитель
Здесь для пеших переход
Значит чтоб не навредить им
Ты обязан сбавить ход.
2.Детвора дома газоны
Игры смех кругом народ
Тут же знак Живая зона
Здесь хозяин пешеход.
3.Где увижу знак такой
Поверну ка лучше я
Чтоб не стряслось со мной
Никакого случая.

Игра «На ледянках, кто быстрей»
Лошадь: Спасибо вам за помощь, что вы научили меня многому.
А теперь мне пора. До свидания.
Воспитатель : Дети, понравилось вам путешествие? Что мы нового узнали? Что можем рассказать своим родителям.? А теперь все возвращаемся в детский сад.
Музыка «Светофор» Леонтьева

4.Говорит мне мой сосед
Если есть велосипед
Где захочешь там кати
Знай педалями крути
Нет приятель все не так
Я скажу тебе чудак
Коротко и ясно
Только там где этот знак
Ездить безопасно.
5.Что такое ай ай ай
Опоздали на трамвай
Знаки не увидели
Вот так себя обидели.

Лошадь :Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети : Да. Лошадь :Вот в светофоре горит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть