Презентация, доклад по ОО Музыка на тему Музыка рассказывает сказку

Содержание

АктуальностьЖанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки,

Слайд 1«МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ»
творческий
проект

«МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ»творческий проект

Слайд 2Актуальность
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык

сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.
развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, инсценировании сказок; дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения
АктуальностьЖанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной

Слайд 3Цель проекта
Формировать у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, развивать

творческий потенциал детей в различных видах деятельности, обогащать внутренний мир ребенка
Цель проектаФормировать у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, развивать творческий потенциал детей в различных видах

Слайд 4Задачи проекта
Формировать музыкально-эстетическое сознание
Развивать творческое воображение через прослушивание музыкальных

произведений
Создавать условия для получения удовольствия от процесса исследования
Учить видеть проблему, задавать вопросы
Находить противоречия положительное-отрицательное в одном герое
Создавать условия для принятия точки зрения других людей
Задачи проекта Формировать музыкально-эстетическое сознание Развивать творческое воображение через прослушивание музыкальных произведений Создавать условия для получения удовольствия

Слайд 5Условия для реализации проекта
Интерес детей
Музыкально-техническое обеспечение
Использование интеграции разных видов деятельности
Организация развивающей

среды
Участие родителей
Условия для реализации проектаИнтерес детейМузыкально-техническое обеспечениеИспользование интеграции разных видов деятельностиОрганизация развивающей средыУчастие родителей

Слайд 6Формы работы
Музыкальные, игровые занятия
Творческие беседы
Чтение сказок

Формы работы Музыкальные, игровые занятияТворческие беседыЧтение сказок

Слайд 7Методы
Метод «Погружения в сказку»
Лепка сказочных героев
Рисование сказки по сюжету музыкального произведения


МетодыМетод «Погружения в сказку»Лепка сказочных героевРисование сказки по сюжету музыкального произведения

Слайд 8Предметно-развивающая среда
Игры
Наглядно-дидактический материал (книги, картинки)
Книги (сказки, рассказы)
Подбор песен, музыкальных произведений
Подбор материалов

для продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, природные материалы)

Предметно-развивающая средаИгрыНаглядно-дидактический материал (книги, картинки)Книги (сказки, рассказы)Подбор песен, музыкальных произведенийПодбор материалов для продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, природные

Слайд 9Интеграция

Интеграция

Слайд 10 Этапы реализации проекта 1 этап (подготовительный) 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА,

ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СКАЗОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ, СКАЗОК-ШУМЕЛОК)

2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
«КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МУЗЫКА УМЕЕТ РАССКАЗЫВАТЬ ?»


Этапы реализации проекта 1 этап (подготовительный) 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СКАЗОК

Слайд 112 ЭТАП
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРА М.П. МУСОРГСКОГО
СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ

АЛЬБОМА М.П. МУСОРГСКОГО «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
БЕСЕДЫ ПО ПРОСЛУШАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ПЕРЕДАЧУ ОБРАЗОВ
2 ЭТАП ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРА М.П. МУСОРГСКОГОСЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ АЛЬБОМА М.П. МУСОРГСКОГО «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»ПРОСМОТР

Слайд 12Итоговый Продукт
создание авторского альбома иллюстраций по произведениям М.П. Мусоргского из альбома

«Картинки с выставки»
оформление выставки
презентация
Итоговый Продуктсоздание авторского альбома иллюстраций по произведениям М.П. Мусоргского из альбома «Картинки с выставки»оформление выставкипрезентация

Слайд 13Результаты работы по проекту
дети смогут рисовать зрительный образ после прослушивания музыкальных

фрагментов
развитие творческих способностей
в разных видах деятельности


Результаты работы по проектудети смогут рисовать зрительный образ после прослушивания музыкальных фрагментовразвитие творческих способностей в разных видах

Слайд 14I этап
Музыкальный материал для слушания
Цикл музыкальных

произведений Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки», пьесы «Баба-Яга», «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок», «Балет невылупившихся птенцов»
Музыкальный материал для пения
«Чудо-сказки»
сл. Ю. Полухиной, муз. Е. Филипповой
I этап     Музыкальный материал для слушанияЦикл музыкальных произведений Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с

Слайд 15иллюстрации

иллюстрации

Слайд 16II этап

II этап

Слайд 18III этап

III этап

Слайд 22Выставка рисунков и поделок по пьесам из альбома М.П. Мусоргского «картинки

с выставки»
Выставка рисунков и поделок по пьесам из альбома М.П. Мусоргского  «картинки с выставки»

Слайд 27«как вы думаете, музыка умеет рассказывать?»
- «Умеет рассказывать сказки про всех:

Бабу-Ягу, гнома….»
- «Музыка рассказывает нотами, когда они высокие, значит она веселая, когда низкие- грустная»
- «Музыка рассказывает когда вы играете на пианино, тогда и рассказывает»
- «Я слушала музыку про Бабу- Ягу, и представляла что я принцесса, а мама представляла Бабу-Ягу»
«Мне понравилась сказка про цыплят, я не знал что они умеют сами вылупляться, мама говорила, что в деревне они так умеют»
«как вы думаете, музыка умеет рассказывать?»- «Умеет рассказывать сказки про всех: Бабу-Ягу, гнома….»- «Музыка рассказывает нотами, когда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть