Слайд 1«МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ»
творческий
проект
Слайд 2Актуальность
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык
сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.
развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, инсценировании сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения
Слайд 3Цель проекта
Формировать у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, развивать
творческий потенциал детей в различных видах деятельности, обогащать внутренний мир ребенка
Слайд 4Задачи проекта
Формировать музыкально-эстетическое сознание
Развивать творческое воображение через прослушивание музыкальных
произведений
Создавать условия для получения удовольствия от процесса исследования
Учить видеть проблему, задавать вопросы
Находить противоречия положительное-отрицательное в одном герое
Создавать условия для принятия точки зрения других людей
Слайд 5Условия для реализации проекта
Интерес детей
Музыкально-техническое обеспечение
Использование интеграции разных видов деятельности
Организация развивающей
среды
Участие родителей
Слайд 6Формы работы
Музыкальные, игровые занятия
Творческие беседы
Чтение сказок
Слайд 7Методы
Метод «Погружения в сказку»
Лепка сказочных героев
Рисование сказки по сюжету музыкального произведения
Слайд 8Предметно-развивающая среда
Игры
Наглядно-дидактический материал (книги, картинки)
Книги (сказки, рассказы)
Подбор песен, музыкальных произведений
Подбор материалов
для продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, природные материалы)
Слайд 10
Этапы реализации проекта
1 этап
(подготовительный)
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА,
ИЛЛЮСТРАЦИЙ, СКАЗОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ, СКАЗОК-ШУМЕЛОК)
2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
«КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МУЗЫКА УМЕЕТ РАССКАЗЫВАТЬ ?»
Слайд 112 ЭТАП
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРА М.П. МУСОРГСКОГО
СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ
АЛЬБОМА М.П. МУСОРГСКОГО «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИЙ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
БЕСЕДЫ ПО ПРОСЛУШАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ПЕРЕДАЧУ ОБРАЗОВ
Слайд 12Итоговый Продукт
создание авторского альбома иллюстраций по произведениям М.П. Мусоргского из альбома
«Картинки с выставки»
оформление выставки
презентация
Слайд 13Результаты работы по проекту
дети смогут рисовать зрительный образ после прослушивания музыкальных
фрагментов
развитие творческих способностей
в разных видах деятельности
Слайд 14I этап
Музыкальный материал для слушания
Цикл музыкальных
произведений Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки», пьесы «Баба-Яга», «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок», «Балет невылупившихся птенцов»
Музыкальный материал для пения
«Чудо-сказки»
сл. Ю. Полухиной, муз. Е. Филипповой
Слайд 22Выставка рисунков и поделок по пьесам из альбома М.П. Мусоргского
«картинки
с выставки»
Слайд 27«как вы думаете, музыка умеет рассказывать?»
- «Умеет рассказывать сказки про всех:
Бабу-Ягу, гнома….»
- «Музыка рассказывает нотами, когда они высокие, значит она веселая, когда низкие- грустная»
- «Музыка рассказывает когда вы играете на пианино, тогда и рассказывает»
- «Я слушала музыку про Бабу- Ягу, и представляла что я принцесса, а мама представляла Бабу-Ягу»
«Мне понравилась сказка про цыплят, я не знал что они умеют сами вылупляться, мама говорила, что в деревне они так умеют»